Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Школа ислама

Начался выезд дагестанских паломников в

News image

Выезд паломников из республики на автотранспорте начался 12 ноября и...

Ансамбль Зангиата (конец XIV-XV вв.)

News image

Ислам как общегосударственная религия повсеместно закрепился уже в IX в. Однако наряду с ...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Ибн Абдуссалам – султан ученых и великий суфий
Ислам для всех - Ислам народов мира

ибн абдуссалам – султан ученых и великий суфийШейх-уль-Ислам Иззуддин Абу Мухаммад Абдуль-Азиз бин Абдуссалам (577 - 660), прозванный «султаном ученых» за свои знания и авторитет. Он оказал такое влияние на исламский мир, какое мало кто из ученых оказал. Нищий сирота, которому негде даже было ночевать, достиг того, что ему не осмеливались

перечить правители, перед которыми трепетал весь мир, так как одного его слова хватило бы, чтобы сместить их с трона.

Любовь народа была к нему столь велика, что когда он покидал Каир из-за того, что правитель отказался исполнить вынесенное им решение, весь город последовал за ним и правителю пришлось самому поскакать за ним и упрашивать, чтобы тот вернулся.

Султан Бейбарс, предводитель войска, победивший непобедимых доселе татаро-монголов, после того, как умер Ибн Абдусалам, сказал одному из своих приближенных: « Лишь теперь я утвердился на троне, так как одного слова этого человека хватило бы, чтобы народ лишил меня трона ».

Он был вдохновителем джихада против татаро-монгольского нашествия.

Уже пали Багдад и Дамаск от рук внука Чингисхана, были убиты последний халиф исламского мира и все его семейство и поставлен конец халифату.

Полчища воинов, не знающих жалости и страха, вырезали целые города.

В одном только Багдаде было уничтожено более миллиона человек.

Исламская цивилизация находилась на грани уничтожения.

Казалось, не было в мире силы, которая бы была в состоянии противостоять монголам.

Ибн Абдуссаламу была предначертано сыграть великую роль в это опаснейшее для исламской цивилизации время.

Он призвал мусульман к священной войне и произнес знаменитые слова: « Выходите на джихад! Я гарантирую, что Аллах подарит вам победу ».

Его призыву вняли правители и народ Египта.

С его одобрения был смещен правитель из династии Аюбидов, который был слаб и не способен противостоять монголам, и правителем был признан известный воин Кутуз.

Когда султан Кутуз пожаловался, что недостаточно средств для снаряжения войска, и что он хочет собрать средства у народа, то Ибн Абдуссалам ответил, что это можно делать лишь после того, как сам султан и все правители пожертвуют золотые и серебряные украшения для снаряжения войска и лишь после этого можно собирать средства с народа.

Его авторитет был столь высок, что никто не осмелился ослушаться, и правители принесли все свои богатства.

Было снаряжено сильное войско, и Аллах даровал великую победу.

Ибн Абдуссалам лично принимал участие в войнах против крестоносцев.

В одной из таких войн, видя, что мусульмане терпят поражение, он несколько раз воскликнул: «О, ветер, уничтожь их!» и тут произошло невиданное: ветер подул в сторону крестоносцев и разбил их корабли.

Многие из них утонули, и Аллах даровал победу мусульманам.

Увидев это, один из мусульман воскликнул: « Хвала Аллаху, Который показал нам в умме Мухаммада (мир ему и благословение) человека, которому подчинили ветер ».

Подобных чудес (караматов) у него было множество.

Это является свидетельством того, что он был великим суфием.

Ибн Абду-Салам в фетвах пишет: « Также свидетельством превосходства познавших Аллаха над факихами (ученые Шариата) является то, что Аллах дает им способность совершать чудеса (караматы).

Ничего подобного факихи не в состоянии сделать, если, конечно, они не последовали путем познавших Аллаха и приобрели их качества ».

Ибн Абдусалам, несмотря на то, что был бесподобным ученым, ставил праведников, познавших Аллаха, выше ученых Шариата.

Суюти в книге «Тайиду л-хакикати алияти ва ташйидул тарикати ш-шазалияти» приводит фетву Ибн Абдусалама по поводу мнения Аль-Газали и Аль-Кушайри о том, что обладателями наивысших ступеней после пророков являются авлия и лишь потом ученые Шариата.

В этой фетве Ибн Абдусалам подтверждает истинность этого мнения и приводит доводы, подтверждающие это.

Тажудин ас-Субки в книге « Табакату ш-Шафиияти л-кубра» пишет : «Говорится, что шейх Шихабудина ас-Сухраварди облачил Ибн Абдусалама в хирку (одеяния суфиев) и что он вступил в тарикат под его руководством.

Также рассказывают, что как-то перед ним читали книгу аль-Кушайри «Ар-Рисала» и вошел шейх Абул-Абас аль-Мурси.

Ибн Абдуссалам сказал: Скажи что-нибудь по поводу этой главы.

Шейх Абул-Абас аль-Мурси начал говорить… ».

Далее Ас-Субки приводит, что Ибн Абдуссалам, восхищенный речью этого известного суфийского шейха, произнес слова, которые можно растолковать так: « Слушайте речь, которую внушил Господь этому человеку ».

То есть, Ибн Абдуссалам понимал, что шейх приобрел эти познания не из книг, а это то, о чем говорится в хадисе: « Того, кто действует сообразно тому, что он знает, Аллах одаривает знанием того, чего он не знал ».

Подобную историю, но уже с шейхом Абу л-Хасаном аш-Шазали приводит и Суюти.

Он пишет, что Шейх Абу л-Хасан аш-Шазали, Ибн Абдусалам, а также несколько крупных ученых собрались в одной палатке.

Ученые читали и обсуждали книгу «Ар-Рисала» Кушайри, а шейх Абу л-Хасан Шазали молчал.

Они обратились к шейху с просьбой прокомментировать услышанное.

Шейх ответил, что они являются крупнейшими учеными, и что они уже высказали свое мнение.

Но ученые настаивали на своем.

Шейх промолчал немного, а потом начал делиться необычайно сокровенными знаниями.

И когда вышли из палатки, Ибн Абдуссалам сказал: «Вы слышали эту удивительную речь, которую внушил ему Аллах?».

Джалалудин Ас-Суюти пишет, что шейх Тажудин сказал, что его отец зашел как-то к Абул-Хасану Шазали и тот сказал: « Клянусь Аллахом, люди задают мне вопрос, а я не знаю ответа на него, и вижу ответ написанным или на подстилке или на стене ».

Люди, подобные Ибн Абдуссаламу, знаниями которых восхищался исламский мир, признали подобные способности за суфийскими имамами и не стоит обращать никакого внимания на тех, кто отрицает подобное.

Он совершил множество караматов (чудес).

Он одел хирку (одеяния суфиев) от Шихабудина Ас-Сухраварди.

Он также посещал шейха Абул Хасана Аш-Шазали.

Абул Хасан Аш-Шазали сказал ему: Мне было сказано,что нет на всей земле собрания, где говорится о фикхе, величественней, чем собрания Ибн АбдуСалама, и нет на всей земле собрания, где говорится о хадисах, величественней, чем собрания Закиюдина Абдул-Азима аль-Мунзири, и нет на всей земле собрания, где говорится о сокровенных науках, величественней, чем твои собрания .

В тексте не сказано, кто именно сказал это шейху Аш-Шазали.

Возможно, это был Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

В этом нет ничего противоестественного или того, что противоречило бы Шариату.

Многие крупные ученые признают возможность подобного.

Это подтверждает и следующая история, которую приводит Ас-Суюти в книге «Тайиду л-хакикати алияти ва ташйидул тарикати ш-шазалияти».

« Шейх Абу л-Хасан аш-Шазали сказал, что он увидел наяву Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и он велел передать салам Ибн Абдусаламу, и шейх передал ему салам от Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Ни Ибн Абдусалам, ни какой-либо другой ученый того времени не опровергли это ».

У Джалалудина Ас-Суюти имеется отдельная книга, где он доказывает, что возможно увидеть Посланника Аллаха воочию.

Все вышеприведенное еще раз подтверждает то, что суфизм является душой Ислама и для тех, кто обладает знаниями, в этом нет сомнения.

Человек, который без пристрастия анализирует тексты книг, несомненно, придет к подобному выводу.

Меня поражает то, как некоторые заблудшие пытаются доказать, что ученые Ислама не имели отношения к суфизму и, более того, они были противниками суфизма.

Методы, которые они используют, свидетельствуют о нечистоплотности этих людей.

Они выбирают цитаты, в которых критикуется суфизм и скрывают от людей истинное положение вещей.

А эти мнения ученых относятся или к заблудшим, которые прикрывались суфизмом, не имея к нему отношения, или же эти мнения были высказаны до того, как ученые познакомились с истинными суфийскими шейхами, или же эти мнения относятся к высказываниям некоторых суфиев, которые имеют истинный смысл, но некоторые из ученых неправильно их поняли.

Ну а в целом вы не найдете века, в котором крупнейшие ученые не относились бы с почтением к истинным суфиям.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить