Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

По приказу короля Саудовской Аравии буду

News image

Хранитель двух святых мечетей, король Саудовской Аравии Абдулла ибн Абдель Азиз издал пр...

Каждый шестой житель планеты голодает

News image

Число голодающих в мире превысило к настоящему времени миллиард человек, проживающих большей ча...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Хоть и простая земля, но земля Кербалы…
Время Ислама - Время Ислама

хоть и простая земля, но земля кербалы…Хоть и простая земля, но земля Кербалы… Автор: Натиг РАГИМОВ ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) Пророк Мухаммед (с) и его Ахли-Бейт (семья) были руководителями и наставниками своей общины не только при жизни; даже после своей кончины их непорочные души были источником заступничества пред Аллахом и местом спасения мусульман.

Имам Хусейн (а) восстал ради существования Исламской религии, дабы мусульмане не потеряли своё достоинство и величие.

Он пожертвовал на этом пути своими самыми близкими людьми, своей жизнью.

Однако его миссия не закончилась этим.

Его чудеса продолжались также после его мученической гибели.

Несомненно, Всевышний Аллах может дать своим рабам такие преимущества, что они могут воспользоваться этими превосходствами как в этом, так и в ином мире, и принести ими пользу остальным людям.

Чудотворная земля Одним из чудес, которым одарил Аллах Имама Хусейна (а) является то, что земля, на которой он похоронен, обладает многими достоинствами.

Когда-то пророк Мухаммед (а) сообщил о поразительных свойствах кербалинской земли.

Из шиитских и суннитских источников становится ясно, что наш пророк ещё при жизни сообщил своей жене Умму Саламе, что Хусейн (а) погибнет за веру, и дал ей горсточку кербалинской земли.

Почтеннейший пророк сказал Умме Саламе, что когда она заметит на этой земле капли крови, то пусть знает, что Хусейн (а) погиб.

Умму Салама высыпала эту землю в стеклянный сосуд, и начала хранить его при себе.

Когда прошло 50 лет и Имам Хусейн (а) оправился в Куфу, Умму Салама начала каждое утро, и каждый вечер проверять землю.

Однажды вечером она увидела, что из земли просачивается кровь, и таким образом поняла, что Имам Хусейн (а) убит.

Она начала держать траур по нему, и сообщила эту ужасную весть близким людям.

Люди не поверили ей.

Только через несколько дней, когда весть трагедии Ашуры достигла Медины, люди вычислили и поняли, что появление капель крови на земле совпадает с 10 Мухарремом.

Ибн Хаджар Хейсами – «Ас-Саваигуль-мухрига», ХI баб, 30-ый хадис Ибн Хамза – «Ас-Сагиб филь-манагиб», 272 хадис.

Шейх Муфид – «Аль-Иршад», т.2, VII баб, хадис 7.

Шейх Садук – «Амалии», меджлис 29, хадис 1 и 4.

Сообщим для сведения, что горстка настоящей кербалинской земли, которая имелась у скончавшегося несколько лет тому назад выдающегося богослова Сеида Муртаза Муваххида Абтахи Исфахани, тоже обладала изумительным свойством.

Учёный, давший интервью журналу «Ховза», выходящему в городе Гумм, отметил, что он хранит эту горсть земли в бумаге.

В каждую Ашуру на бумаге появляются капли крови.

Согласно завещанию учёного, эту горсть земли положили в его могилу.

Сообщают, что во время Сефевидов город Исфахан посетила делегация одной из западных стран.

Глава делегации обладал удивительной способностью.

Он мог отгадывать то, что прятал у себя в руке человек.

Он предложил шаху испытать его и поставил одно условие.

Если он во всех случаях отгадает, тогда шах и его придворные должны будут принять христианство.

А если он хоть один раз не сможет отгадать, тогда он сам и вся делегация станут мусульманами.

Испытание началось, и христианский учёный смог отгадать всё то, что было спрятано у всех в руке.

Шах увидев, что проигрывает, позвал известного мыслителя Муллу Мохсуна Фейза Кашани.

После ознакомления с ситуацией, Фейз Кашани спрятал у себя в руке горсть кербалинской земли, и спросил у ясновидца, что у него спрятано.

Ясновидящий длительное время не мог ответить на вопрос, и после настойчивых требований он сказал: «Я не отвечал, потому что, мне и самому не был ясен ответ.

В руках у этого человека находится райская земля, но я знаю, что это не возможно.

Как может быть так, чтобы человек добыл райскую землю?».

Фейз Кашани показал ясновидцу спрятанную землю, и объяснил ему, что эта земля из места, где похоронен внук нашего пророка, и что мы во время намаза касаемся лбом этой земли.

Когда ясновидец услышал это, то сразу же принял Ислам, стал мусульманином и отказался вернуться к себе на Родину.

Самая совершенная земля для земного поклонения Столетиями влюблённые в Семью пророка люди, испытывали гордость оттого, что совершали земной поклон на эту совершенно чистую землю.

Совершать на землю Кербалы земной поклон имеет свои преимущества, т.к.

она превосходит все остальные земли.

Начиная с самого сына Имама Хусейна, мученика ашуры Имама Зейнуль Абидина (а), все непорочные имамы совершали земной поклон на кербалинскую землю, и призывали всех поступать подобным образом.

Рассказывают, что Имам Джафар Садик (а) хранил кербелинскую землю между жёлтым молельным ковриком.

Во время намаза он сыпал эту землю на молельный ковёр, совершал на эту землю земной поклон и говорил: «Земной поклон, совершённый на кербелинскую землю, разрывает семь покровов небес (т.е.

молитва человека, проходя через небесные слоя, беспрепятственно достигает Аллаха)» («Манахилуль-абрар ви талхиси Бихариль-анвар», т.

14, стр.

121).

Также, согласно преданию, Имам Садик (а) из-за скромности пред Аллахом, совершал земное поклонение только на кербелинскую землю (тот же источник, т.12, стр.

389).

В некоторых хадисах рассказывается, что Абдуллах ибн Джафар Химьяри, живший во времена малого сокрытия (гейба) двенадцатого Имама (а), написал ему письмо, и спросил, имеется ли какое-нибудь преимущество в совершении земного поклона на оттиск (мохур) для намаза, который сделан из кербалинской земли.

Двенадцатый Имам ответил, что такой земной поклон, несомненно, обладает величайшим превосходством («Манахилуль-абрар», 12 том, стр.

388; также, Аятоллах М.Х.

Кашифуль-Гита-«Земная поверхность и земля Хусейна (а)», стр.

149).

Факт того, что в III веке (во время малого сокрытия) из кербалинской земли делали оттиски для намаза, даёт основание предполагать, что этот обычай был очень распространён ещё в те времена (Имамзаде Исфахани-«Жизнь Имама Хусейна (а)», стр.

855).

Покойный Шейх Аббас Гумми пишет в своей книге «Мафатихуль-джинан», что Имам Рза (а) послал из Хорасана подарок одному человеку.

Когда тот человек открыл корзину, то увидел, что помимо остального в ней было немного земли.

Он спросил, что это за земля? Принесший подарок человек ответил, что это земля с могилы Имама Хусейна (а).

Когда Имам Рза посылал кому-нибудь что-то в подарок, то обязательно клал между подарками кербелинскую землю и говорил: «С позволения Аллаха эта земля защитит от всех бед».

Отсчитывать и поминать имена Аллаха чётками, сделанными из кербалинской земли, является богоугодным делом и за это человек вознаградится в загробной жизни.

Имам Садик (а) сказал по этому поводу: «Кто имеет чётки, сделанные из кербалинской земли, тот получит награду равную награде зикра (поминание имён Аллаха), даже если он не будет поминать этими чётками имена Аллаха» (Шейх Садук-«Ман ла яхзуруль-фагих», т.

1, стр.

268, хадис 829).

Рассказывают от имени Имама Муса Казыма (а), что наши адепты (шииты) не испытывают потребность в четырёх вещах.

Одними из этих четырёх вещей являются чётки из 33 бусин, сделанных из земли могилы Имама Хусейна (а) («Манахилуль-абрар», т.14, стр.

120).

Желательно, чтобы на саване покойного написали молитвы водой, которую заранее смешали с кербалинской землей, и положили в могилу немного этой земли.

Если в туалете в воду попадёт эта священная земля, то нужно попытаться извлечь эту землю из воды.

Если это не получится, то лучше не использовать эту воду в отхожем месте.

Также, в качестве освящения желательно дать вкусить младенцу немного кербелинской земли.

Имам Садик (а) так сказал по этому поводу: «Дайте вкусить своим детям землю Имама Хусейна (а); ибо это земля защищает от всех бед» («Манахилуль-абрар», т.14, стр.

119; «Мизануль-хикма», т.

2, стр.

941, хадис 6170).

Исцеляющая земля Исцеляющее свойство кербелинской земли наблюдалось во все времена, а также замечается и в наше время.

Чудодейственную силу этой земли ощутили на себе многие люди, и заразившиеся какой-нибудь болезнью, и попавшие в трудную ситуацию, и испытавшие страх и ужас, словом все те, кому понадобилась помощь.

Перед тем, как перечислить конкретные случаи относительно чудодейственной силы земли Хусейна (а), считаем нужным, довести до вашего сведения некоторые хадисы, переданные от непорочных имамов по поводу данной темы.

Имам Рза (а) сказал: «Запрещено есть какую-либо землю, подобно падали, крови и мясу животного, зарезанного не именем Аллаха.

Исключение составляет только земля могилы Имама Хусейна (а).

Это исцеление всех бед» (Шейх Аббас Гумми – «Сафинатуль-бихар», т.2, стр.

103).

Имам Джафар Садик (а) сказал: «В земле могилы Хусейна (а) есть лекарство от всех страданий и это самое большое лекарство» («Манн ла яхзуруль-фагих», т.2, стр.

599-600, 3204 хадис; Рейшахри - «Мизануль-хикма», т.2, стр.941, 6169 хадис).

Один человек спросил у Имама Садика (а), почему одни люди, пользующиеся землёй с могилы Имама Хусейна (а) находят исцеления, а другие нет? Имам ответил: «Клянусь Единым Аллахом, каждый, кто воистину поверит в чудодейственную силу этой земли и воспользуется ею, обязательно найдёт исцеление» (Табриси-«Макаримуль-ахлаг», стр.

317).

Имеются примеры из истории относительно исцеления некоторых людей, уповавших на кербелинскую землю.

Известный богослов ХVIII века Сеид Нематуллах Джазари в ранние периоды своего образования испытывал всевозможные материальные трудности, и потому не мог найти свечу, и учил уроки под лунным светом.

По этой причине, а также из-за усиленной учёбы у него начало постепенно ослабевать зрение.

Этот великий учёный, чтобы исцелиться нанёс на глаза кербалинскую землю и после этого его глаза полностью выздоровели (из книги Шейха Аббаса Гумми «Аль-Фаваидур-Резавия»).

Не только земля Имама Хусейна (а), но и другие земли, связанные с его именем обладают чудодейственными свойствами.

Событие, случившееся с известным и уважаемым марджеи-таклидом шиитского мира, покойным Аятоллахуль-узма Сеид Хусейн Бируджердином, который жил несколько десятилетий тому назад, доказывает вышесказанное.

После получения образования в городе Наджаф, Аятоллах Бируджерди вернулся в родной город Бируджерд (его пригласили в город Гум после этого события, где он занял пост руководителя центра религиозных наук города Гума).

В те времена в городе Бируджерд существовал такой религиозный обычай: в день Ашуры все жители города (во главе с духовными лицами) мазали на своё тело глину, собирались толпами и проводили массовые, уличные митинги.

Они вспоминали те беды, которые пришлось испытать Имаму Хусейну (а), а также истязали себя.

Аятоллах Бируджерди пишет в своих воспоминаниях, что его глаза ослабели из-за того, что он много читал и писал.

В день Ашуры его глаза настолько стали болеть, что он не смог участвовать в меджлисе терзания.

В это время он взывает к Аллаху в связи с тем, что лишился возможности получить награду этого благословенного дня; он попросил Аллаха исцелить его болезнь.

И вдруг, будто из потустороннего мира на учёного снисходит откровение о том, что он должен в качестве освящения использовать глину, намазанную на тело людей.

Аятоллах взял немного глины, которая брызнула с ноги страдальца (говорят, что им был малолетний ребёнок), и помазал этой глиной свои глаза.

С тех пор глаза Аятоллаха Бируджерди ни разу не болели и не ослабевали.

По фотографиям становится ясно, что до конца своей жизни он читал и писал без очков (он скончался примерно в 90 лет).

В книге «Хадигатуш-шиа», которую относят к известному шиитскому учёному Святому Ардабили, описан такой случай: * Человек по имени Хусейн ибн Мухаммед ибн Абдуллах рассказывает, что однажды его отец услышал разговор двух людей, когда собирался совершать намаз в мечети города Медины.

Один из них рассказывал другому такую историю: «Несколько месяцев тому назад я тяжело заболел.

Врачи не только не могли меня вылечить, они даже не могли выяснить причину моей болезни.

Я потерял всякую надежду.

Старушка по имени Салама, которая жила по соседству, узнав о моей болезни, дала мне слово, что вылечит меня.

Она отправилась домой, и через некоторое время вернулась.

Она принесла сосуд с водой, и сказала, чтобы я выпил эту воду.

Как только я выпил воду, то сразу же выздоровел.

Несколько месяцев я был здоровым.

Однажды я вновь повстречал старушку и спросил её, что за лекарство она мне тогда дала? Старушка показала мне свои чётки и сказала, что я выздоровел благодаря воде, в которой она растворила одну бусинку этих чёток.

Я спросил: «А из чего сделаны твои чётки?», на что старушка ответила: «Из земли с могилы Хусейна ибн Али (а)».

Как только я услышал это, то прогневался и закричал: «О, женщина – рафизи (рафизи - это данное в прошлом шиитам оскорбительное прозвище врагами Семьи пророка; означает «вероотступник»)! Ты вылечила меня землёй с могилы Хусейна (а).

Старушка рассердилась и удалилась от нас.

Старушка ещё не дошла до дома, как болезнь заново вернулась ко мне.

До сих пор я болею и ни один врач не может вылечить меня» (Священный Ардабили-«Хадигатуш-шиа, стр.

512).

Опять же в той книге описывается следующий случай, рассказанный человеком по имени Муса ибн Абдульазиз: Однажды я встретился в Багдаде с известным лекарем-христианином Иоанном Насрани.

Иоанн спросил у меня: «Заклинаю тебя во имя твоей религии и твоего пророка, скажи мне, чью могилу навещают в Кербале?».

Я ответил: «Внука пророка Хусейна ибн Али (а)».

Когда я поинтересовался причиной вопроса, Иоанн рассказал мне такую историю: «Однажды ночью ко мне домой пришёл служащий Харуна ар-Рашида и сказал, что родственник халифа Муса ибн Иса Хашими тяжело заболел.

Халиф приказал мне, чтобы я отправился к нему и вылечил его.

Я поторопился к Мусе ибн Исе, и когда пришёл к нему, то увидел, что он лежит без сознания.

Я спросил у тех, кто был рядом со мной, на что жаловался больной? Они принесли большой медный таз, который был полон человеческой крови и печени.

Сказали, что он вырвал всё это.

Я спросил, что же произошло до этого.

Сказали, что недавно был устроен пир.

Родственник Муссы, начал рассказывать о лечебных свойствах кербелинской земли и о трагедии Кербела.

Муса с иронией сказал, что рафизиты впадают в крайность относительно Хусейна (а), и даже просят исцеление у земли с его могилы.

Тот человек сказал, что на себе почувствовал влияние этой земли, что с помощью этой земли он выздоровел.

Муса ибн Иса поручил тому человеку, чтобы он принёс ему ту землю.

Тот поспешил исполнить поручение, и принёс из дома кербелинскую землю.

Муса с иронией взял эту землю, и сказал, сейчас я проверю, какой силой обладает эта земля? Он взял землю, и оскорбительно положил её под себя.

И тотчас же его состояние ухудшилось, он начал жалобно стонать: «Горю, горю! Принесите таз!».

Мы принесли таз, и как ты видишь, он вырвал всю свою внутренность.

Иоанн сказал, что, увидев безнадёжное состояние больного, он вернулся домой.

А утром по городу распространилась весть, что Муса ибн Иса умер».

После этого случая Иоанн принял Ислам и стал мусульманином, и многократно посетил могилу Имама Хусейна (а) (Священный Ардабили-«Хадигатуш-шиа», стр.

512-513).

Шейх Аббас Гумми в своей книге «Мафатихуль-джинан» рассказал один случай, произошедший с семьёй его учителя, известного знатока хадисов Шейха Хусейна Нури.

Этот случай также упомянул в своей книге «Дарус-салам» сам Шейх Нури.

Он пишет: «однажды в детстве я сидел вместе с матерью и братьями.

Моя мать увидела, что один из моих братьев во время совершения намаза кладёт в нижний карман хламиды (ниже колена) оттиск для намаза.

Мать упрекнула моего брата и сказала, чтобы он больше не совершал подобное деяние.

Ибо когда он садится, оттиск может остаться под ним.

А это является проявлением неуважения к оттиску и может сломать его.

Брат признался, что он подобным образом два раза сломал оттиск для намаза.

В тот день мой брат решил, что больше так не поступит.

Прошло несколько дней после этого случая.

Однажды утром мой отец рассказал нам свой сон.

Он сказал, что увидел во сне, как Имам Хусейн (а) пришёл к нам в гости.

Отец показал Имаму Хусейну свою библиотеку, где они начали разговаривать.

Затем Имам Хусейн предложил отцу позвать своих сыновей, т.к.

он хотел подарить нам подарки.

Отец рассказал, что он увидел, как мы все (5 братьев) вошли в комнату, и Имам Хусейн подарил каждому из нас определённый подарок.

Когда очередь дошла до того самого моего брата, отец почувствовал, что у Имама на лице появился признак гнева.

Когда отец у него спросил причину, он ответил, что твой сын сломал два оттиска для намаза, сделанные из земли с моей могилы, поэтому я не могу относиться к нему так, как к остальным его братьям.

Сказав это, Имам в пренебрежительной форме подарил брату какой-то маленький подарок.

Когда отец рассказал свой сон, мама сообщила ему о событии, которое произошло несколько дней тому назад.

Все мы очень удивились этому».

Это событие очередной раз доказывает, насколько чудодейственным свойством обладает земля с могилы Имама Хусейна (а), насколько большую выгоду получает тот, кто уважает эту землю и насколько подвергается гневу Аллаха и отцов религии та личность, которая оскорбляет эту благословенную землю.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить