Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Хадисы Молитвы

News image

Для того, кто совершает молитву неуклонно, она станет светом, доказательством и спа...

Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Алл

News image

Сын Хаттаба Умар является одним из великих сподвижников Пророка (мир ему и бл...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




САЛАМА ИБН КАЙС АЛЬ-АШДЖАИ
Библиотека - ИСТОРИИ О СПОДВИЖНИКАХ ПРОРОКА

Его необычайно высокий моральный дух воодушевлял воинов, и любые испытания казались им простыми, а труднопроходимые дороги – лёгкими.

Халиф Аль-Фарук бодрствовал всю эту ночь, оберегая покой кварталов Медины, чтобы ничто не нарушало мирный сон её жителей.

Обходя дома, рынки и площади города, он перебирал в уме лучших из лучших сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы назначить одного из них командующим армии, отправляющейся в поход для завоевания Ахваза[69]...

Наконец его осенило, и он радостно воскликнул: “Я одержу с ним победу... Да, я одержу с ним победу, если на то будет воля Аллаха...”

Когда наступило утро, аль-Фарук призвал к себе Саламу ибн Кайса аль-Ашджаи и сказал ему:

“Я назначаю тебя командующим армией, выступающей в поход на Ахваз. Неси же имя Аллаха и сражайся во имя Аллаха с теми, кто не уверовал в Аллаха. Когда вы встретите врагов ваших из числа язычников, то призовите их к Исламу. Если они примут исламскую веру, то тут может быть два варианта. Если они пожелают остаться в своих жилищах и не захотят воевать на вашей стороне против других язычников, то тогда они обязаны выплачивать закят, и не будут иметь права на часть добычи.

Если же они пожелают сражаться на вашей стороне, то будут иметь такие же права, как и вы, а также выполнять такие же обязанности.

Если же они не захотят переходить в исламскую веру, то потребуйте от них выплаты джизьи[70], а затем оставьте их в покое, защищайте от врагов и не требуйте от них невозможного.

Если же они откажутся выплачивать джизью, то сражайтесь с ними, и Аллах будет помогать вам в вашей войне с ними.

Если же, укрывшись в своей крепости, они будут требовать от вас принять их капитуляцию на основе “мудрости Аллаха и Его Посланника”, то не соглашайтесь на это, ибо неведома вам мудрость Аллаха и Его Посланника.

Если же они потребуют от вас принять их капитуляцию на условии покровительства Аллаха и Его Посланника, то обещайте им покровительство не Аллаха и Его Посланника, а именно ваше покровительство...

Одержав победу в сражении, не допускайте излишней жестокости, не будьте вероломными, никого не истязайте и не убивайте детей...”

Салама ответил: “Слушаюсь и повинуюсь, о вождь правоверных!”

Крепко пожав его руки, Умар тепло проводил его в поход и совершил намаз за его удачу.

Он прекрасно осознавал величину и тяжесть задачи, возложенной на плечи Саламы и его воинов.

Ахваз представлял собой гористую местность, сильно пересечённую и с труднопроходимыми дорогами. В этом районе, расположенном к востоку от Басры, было много крепостных укреплений и его населяли известные своей стойкостью и воинственностью курды.

Мусульманам было жизненно важно завоевать этот район, либо установить над ним свой контроль, чтобы прикрыть тыл и город Басру от нападения персов и помешать им превратить Ахваз в свой военный плацдарм с целью создания постоянной угрозы миру и безопасности Ирака.

* * *

Во главе своей армии покорителей Салама ибн Кайс продолжал поход во имя Аллаха. Однако, едва вступив на территорию Ахваза, войска мусульман сразу же начали упорную борьбу с суровыми природными условиями этого края.

Воины с трудом пробирались в крутых и скалистых горах, жестоко страдали от дизентерии в обширных и заражённых болотах. Им приходилось и днём и ночью сражаться с полчищами смертельно ядовитых змей и скорпионов.

Однако необычайно высокий исламский моральный дух Саламы ибн Кайса воодушевлял всех его воинов, и любые испытания казались им простыми, а труднопроходимые дороги лёгкими.

Время от времени Салама ибн Кайс обращался к воинам с проникновенными словами, которые глубоко проникали в душу каждого, кто их слышал.

По ночам он читал им волшебные в своей прелести аяты Корана, и его Божественный свет изливался на всех воинов, осеняя их своим блеском. В этих Божественных лучах они забывали все тяготы и беды...

Точно следуя повелению халифа мусульман, при встрече с жителями Ахваза Салама ибн Кайс сразу же предложил им принять религию Аллаха. Однако они категорически отказались сделать это.

Тогда он призвал их выплатить джизью, но они высокомерно отвергли и это предложение...

После этого мусульманам не оставалось ничего другого, кроме как начать против них боевые действия. Как и подобает истинным муджахидам, они начали Джихад во имя Аллаха, стремясь обрести на этом пути Его большую награду...

* * *

Развернулись жесточайшие и кровопролитные сражения, в которых обе стороны проявляли невиданные ранее чудеса героизма и стойкости, примеры которым с трудом можно было найти в истории всех предыдущих войн.

В итоге всех этих сражений верующие муджахиды одержали блестящую победу во имя возвышения Слова Аллаха, а враги Аллаха — язычники потерпели сокрушительное поражение.

* * *

Когда боевые действия завершились, Салама ибн Кайс приступил к дележу трофеев между воинами.

Обнаружив среди добычи ценную и редкую драгоценность, Салама счёл, что вождь правоверных обрадуется ей. Поэтому, обратившись к воинам, он сказал:

— Если эту ценную вещицу поделить между всеми вами, то тогда каждому почти ничего не достанется. Устроит ли вас, если мы отошлём её вождю правоверных?

— Да, — ответили воины.

Положив драгоценность в ларец, Салама выбрал человека из своего племени Бану Ашджаа и приказал ему:

— Ты и твой слуга отправляйтесь в Медину, сообщите предводителю правоверных о нашей победе, а затем порадуй его этим подарком.

О встрече этого человека с Умаром ибн аль-Хаттабом имеется очень поучительная и назидательная история...

Предоставим же слово самому этому человеку, чтобы он рассказал нам её.

Итак, этот человек из племени Бану Ашджаа поведал следующее:

“Прибыв со своим слугой в Басру, на данные нам Саламой ибн Кайсом средства мы купили двух верховых животных и погрузили на них необходимые на дорогу припасы.

После этого мы сразу же отправились в путь. Прибыв в Медину, я начал расспрашивать людей о вожде правоверных.

Вскоре я обнаружил его раздающим пищу мусульманам. Подобно пастуху, он стоял, опираясь на свой посох. Заглядывая в миски людей, он командовал своему слуге Ярфаа:

— Ярфаа, положи этим людям мясо... Ярфаа, добавь им хлеба... Ярфаа, добавь этим похлёбки...

Когда я приблизился к нему, он сказал: “Садись!” Я сел впереди людей, мне подали пищу, и я поел.

Когда все люди насытились, он сказал: “Ярфаа, собери миски!” Затем он пошёл, а я последовал за ним.

Когда вождь правоверных вошёл в свой дом, я попросил разрешения войти, и он позволил мне сделать это. Войдя в дом, он сел на циновку, откинувшись на две кожаные подушки, набитые мягким волокном. Он предложил мне одну из них, и я сел на неё.

Повернувшись в сторону занавески за своей спиной, он приказал: “Ум Кульсум, подавай обед!”

Я подумал про себя: “Интересно, какую же пищу ест сам вождь правоверных?!”

На обед ему подали лепёшку с растительным маслом и солью грубого помола.

Обратившись ко мне, он сказал: “Ешь!”. Подчинившись, я немного поел.

Сам вождь правоверных тоже поел, и хочу сказать, что никогда я не видел, чтобы кто-нибудь был более аккуратным в еде.

После еды он приказал, чтобы нас напоили. Когда подали чашу с ячменным напитком, он сказал: “Сначала подайте гостю!”

Когда мне поднесли напиток, я взял чашу и немного отпил из неё, обнаружив, что мой домашний напиток лучше и приятнее на вкус.

Когда после этого вождь правоверных сам утолил жажду, он произнёс:

— Хвала Аллаху, Который накормил нас, и мы насытились; Который напоил нас, и мы утолили жажду.

Обратившись к нему, я сказал:

— Я прибыл к тебе с посланием, о вождь правоверных.

— Откуда? — спросил он.

— От Саламы ибн Кайса, — ответил я.

— Приветствую Саламу ибн Кайса и его посланца... Поведай мне об армии мусульман...

— Как тебе будет угодно, о вождь правоверных, — сказал я. — Да восторжествуют они над своими врагами и врагами Аллаха!

После этого я сообщил ему о победе и подробно рассказал о положении в армии.

— Хвала Аллаху, — сказал он. — Отдающий что-нибудь с лихвой возвращает это, а дарующий что-нибудь получает ещё больше.

Затем он спросил:

— Проезжал ли ты через Басру?

— Да, о вождь правоверных, — ответил я.

— Ну и как там мусульмане?

— Всё в порядке с помощью Аллаха.

— А какие у них там цены?

— У них там самые низкие цены.

— А как с мясом? Ведь мясо — это всё для арабов, и без него они не могут обойтись.

— Мяса у них там много и всегда есть.

Взглянув на ларец, который был со мной, он спросил:

— А что это у тебя в руках?

Я ответил:

— Когда Аллах помог нам одержать победу над нашим врагом, мы собрали всю нашу добычу. И среди всего прочего Салама обнаружил в ней одно украшение. Он сказал тогда воинам: “Если эту вещицу поделить между всеми вами, тогда каждому почти ничего не достанется. Устроит ли вас, если я пошлю её вождю правоверных?” И все согласились с этим.

Затем я пододвинул ему ларец...

Открыв ларец и увидев переливающиеся там драгоценные камни красного, жёлтого и зелёного цвета, он вскочил со своего места и, прижав руку к своему боку, швырнул ларец на землю. Всё его содержимое разлетелось в разные стороны.

Женщины бросились к занавеске, решив, что я хочу убить вождя правоверных. Повернувшись ко мне, он повелел:

— Собери всё это...

А своему слуге Ярфаа он приказал:

— Бей его, да посильнее!

Я начал собирать всё, что высыпалось из ларца, а Ярфаа в этом время бил меня.

Затем он сказал:

— Поднимись, нечестивец, а ты, Ярфаа прекрати бить его.

Я попросил вождя правоверных:

— Не дашь ли ты мне средство передвижения, чтобы я со слугой смог вернуться в Ахваз. Твой слуга забрал наших животных.

Он сказал:

— Ярфаа, дай ему двух верблюдов для него и его слуги из тех, которых отдали в качестве пожертвования.

Затем он приказал мне:

— Когда ты используешь этих животных для своего дела, и увидишь, что кто-то нуждается в них больше, чем ты, то отдай их ему.

— Да, я так и сделаю, о вождь правоверных. Именно так я и поступлю, если на то будет воля Аллаха, — заверил я его.

После этого он продолжил, обращаясь ко мне:

— Клянусь Аллахом, если воины разойдутся до того, как между ними разделят эту ценность, то я обязательно позабочусь о том, чтобы с тобой и твоим приятелем случилось страшное бедствие.

Я без малейшего промедления отправился в обратный путь, и когда прибыл к Саламе, то воскликнул:

— Не было мне благословения Аллаха в том деле, которое ты возложил на меня! Немедленно подели между воинами эти драгоценности, пока меня и тебя не постигла страшная беда.

Затем я всё ему подробно рассказал...

Салама не сошёл со своего места, пока не поделил всё между воинами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить