Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

История Ислама: Крестоносцы

News image

По мнению арабских историков, крестоносцы не оказалисерьезного воздействия на историю ислама, и их...

Нравственный облик мусульманина

News image

Человек тысячами нитей связан с окружающим миром, он часть этого мира и на...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




История Ади ибн Хатима
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Как мне рассказали, Ади ибн Хатим говорил: «Среди арабов не было человека, ненавидевшего Посланника Аллаха сильнее, чем я, когда услышал о нем. Я был повелителем, знатным человеком, христианином. Собирал с людей своего племени четверть сбора урожая, у меня была своя вера, и поэтому я был в своем народе знатным человеком. Когда я услышал о Посланнике Аллаха, возненавидел его и сказал своему слуге-арабу, который пас моих верблюдов: «Нет у тебя отца! Готовь мне нагулявших жир верблюдов и держи их поблизости от меня. Когда услышишь, что войско Мухаммада вступило в эти земли, то сообщи мне!» Он так и сделал. Однажды утром он пришел ко мне и сообщил: «О Адий! К тебе приближаются всадники Мухаммада. Сделай сейчас то, что собирался сделать! Я уже видел знамена». Я спросил о них, и мне ответили, что это войска Мухаммада. Я велел подогнать верблюдов, и он подогнал их. Я погрузился вместе со своей семьей и детьми, потом сказал: «Поеду-ка к своим единоверцам-христианам в Сирию». Я поехал через аль-Джушию и оставил там у жителей города бинт Хатим (т. е. сестру). Приехав в Сирию, я стал там жить. Всадники Пророка шли за мной и в числе других захватили также бинт Хатим. Вместе с другими пленными людьми из племени Тайй привезли ее к Посланнику Аллаха. Пророк узнал о моем бегстве в Сирию. Бинт Хатим заперли в загоне перед дверьми мечети, где обычно держали пленных. Мимо проходил Пророк, и она обратилась к нему, а была она женщиной красноречивой, со словами, близкими к стихам: «О Посланник Аллаха! Родитель погиб, а тот, кто должен меня выкупить, исчез. Так ты отпусти меня на свободу без выкупа!» Пророк спросил: «А кто должен тебя выкупить?» Она ответила: «Адий ибн Хатим». Пророк воскликнул: «Убежавший от Аллаха и Его посланника?» Далее бинт Хатим рассказывает: «Посланник Аллаха прошел, оставив меня. На другой день, когда он проходил мимо меня, я сказала то же самое. А он ответил так же, как и вчера. На третий день он проходил мимо, но я уже потеряла надежду на него. Но тут человек, стоящий за ним, сделал мне знак: мол, подойди и поговори с ним! Я подошла и обратилась к нему: «О Посланник Аллаха! Родитель погиб, а тот, кто должен меня выкупить, исчез. Так ты отпусти меня на свободу без выкупа!» Он ответил: «Освобождаю тебя, но ты не торопись уехать, пока не найдешь человека из своего народа, которому будешь доверять и который доведет тебя в твою страну; потом сообщишь мне». Я спросила у людей, кто тот человек, который намекнул мне, чтобы я поговорила с Пророком? Мне сказали, что это был Али ибн Абу Талиб. Я прожила там, пока не приехал караван из Балли или Кудаа — я хотела поехать к брату в Сирию. Пришла к Посланнику Аллаха и сказала: «О Посланник Аллаха! Приехала группа людей из моего племени. Я им верю, что довезут меня». Посланник Аллаха одел меня, посадил на верблюда и дал мне деньги на дорогу. Я поехала вместе с ними и приехала в Сирию. Рассказывает Адий: «Клянусь Аллахом, я сижу вместе со своей семьей и вдруг вижу женщину в паланкине, направлявшуюся ко мне. Я воскликнул: «Неужели дочь Хатима?» Оказалось, что она и есть. Когда она остановилась, то набросилась на меня, говоря: «Разбойник! Преступник! Уехалсо своей семьей, с детьми своими, а слабую женщину — сестру свою оставил!» Я ответил: «Сестра моя! Не говори так! Ей-богу, у меня нет оправдания. Я сделал так, как ты сказала». Потом она сошла с верблюда и остановилась у меня. Я спросил ее, а была она женщиной благоразумной: «Что ты думаешь о деле этого человека?» Она ответила: «Я думаю, что тебе надо как можно скорее присоединиться к нему. Если этот человек — пророк, то в почете будет тот, кто придет к нему первым. А если он царь, то и ты не будешь унижен при могуществе Йемена, останешься как есть». Я сказал: «Ей-богу, вот это — мысль!» Я выехал, направляясь в Медину к Посланнику Аллаха. Я вошел к нему, когда он находился в своей мечети и приветствовал его. Он спросил: «Кто этот человек?» Я ответил: «Адий ибн Хатим». Пророк встал и повел меня к себе домой. Когда он вместе со мной плел домой, его встретила пожилая женщина и остановила. Он долго стоял возле нее, а она рассказывала ему о своих нуждах. Я про себя подумал: «Ей-богу, что это за царь!» Потом Пророк повел меня дальше. Когда он привел меня домой, взял кожаную подушку, набитую волокном, и кинул ее мне, говоря: «Садись на это!» Я возразил: «Нет, ты сам садись на нее!» Он настаивал: «Нет, ты!» Я и сел на нее. А Посланник Аллаха уселся на полу. Я про себя сказал: «Ей-богу, так не годится для царя!» Затем он спросил: «Ну, так что, Адий ибн Хатим, разве ты не был ракуситом (т. е. приверженцем секты ракуситов в христианстве)?» Я ответил: «Да, был». Он спросил: «Разве ты не собирал четверть урожая со своего племени?» Я ответил: «Да, собирал». Он спросил: «Но этого не разрешит тебе твоя религия». Я ответил: «Да, конечно». Тут я понял, что он Пророк посланный, знает то, что не известно другим. Потом Пророк сказал: «Может быть, о Адий, тебя удерживает от вступления в эту религию та бедность, которую ты видишь у них? Клянусь Аллахом, скоро у них будет столько богатства, что некому будет брать его. Может быть, удерживает тебя от вступления в нее многочисленность их врагов и малочисленность их самих (т. е. мусульман)? Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь, как женщина, не боясь, путешествует на своем верблюде из аль-Кадисии (в Ираке) до Мекки. Может быть, тебя удерживает от вступления в нее то, что власть короля и султана не у них? Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь, как белые дворцы на земле Вавилона будут завоеваны ими». И я принял ислам. Адий говорил: «Два из его предсказаний осуществились, осталось третье. Клянусь Аллахом, оно тоже будет. Я видел завоеванные белые дворцы на земле Вавилона; увидел женщину, выезжающую на своем верблюде, не боясь, из аль-Кадисии, чтобы совершить паломничество в Мекку. Клянусь Аллахом, осуществится и третье: будет добра столько много, что брать будет некому».

Приезд Фарвы ибн Мусайка

К Пророку приехал Фарва ибн Мусайк аль-Муради, оставив царей племени Кинда и отдалившись от них. Накануне прихода ислама между племенами Мурад и Хамдан произошла стычка, в которой племя Хамдан нанесло поражение племени Мурад, затем сильно побило его в битве под названием «битва при ар-Радме» (т. е. день захоронения убитых).

Когда он приехал к Пророку, Пророк спросил: «О Фарва. Тебя огорчило то, что постигло твой народ в битве при ар-Радме?»

Фарва ответил: «О Посланник Аллаха! Кого же не огорчит то, что постигло мой народ в битве при ар-Радме?» Пророк сказал: «Но это прибавит твоему народу в исламе только добра». Пророк назначил его главой всех племен Мурад, Зубайд и Мазхидж и вместе с ним послал Сайда ибн аль-Аса собирать садаку, который находился вместе с ним в его стране до кончины Пророка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить