Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Американский певец воспевает героизм жит

News image

В начале января сего года американский гитарист Майкл Харт написал и исполнил пе...

История мусульманских завоеваний

News image

Из истории нам известно, что во времена Пророка Мухаммеда Ислам полностью вытеснил ид...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




История Ибн Убаййи и Абу Амира
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Когда Посланник Аллаха приехал в Медину, как мне рассказал Асим ибн Омар ибн Катада, главой ее жителей был Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль. Ауситы и хазраджиты никогда раньше до прихода ислама, не находились под властью одного человека, кроме него. Вместе с ним был человек из ауситов, который пользовался в своем народе уважением и которому все подчинялись. Его звали Абу Амир Абд Амр ибн Сайфи. Это — Абу Ханзала аль-Гасил, который прославился в битве при Бадре. Он принял монашество во времена язычества и носил монашеское одеяние. Его называли «рахиб» — «монах».

Абу Амир решил остаться в неверии и расстаться со своим народом, когда его народ принял ислам. Он ушел от них в Мекку вместе с несколькими десятками людей, не согласившись с исламом и Посланником Аллаха. Пророк тогда сказал, как передал мне Мухаммад ибн Абу Умама со слов некоторых членов семьи Ханзалы ибн Абу Амира: «Не называйте его монахом, а назовите нечестивцем!»

Рассказал мне Джафар ибн Абдаллах ибн Абу аль-Хакам. Он сам узнал и услышал, ибо был знатоком и передатчиком преданий. Абу Амир пришел к Посланнику Аллаха, когда Пророк переселился в Медину, до своего отъезда в Мекку. Спросил: «Что это за религия, которую ты принес?» Пророк ответил: «Я принес ханифизм — истинную веру в Единого Бога, религию Ибрахима». Амир произнес: «Я придерживаюсь именно этой религии». Пророк возразил: «Ты ведь не следуешь этой религии!» Абу Амир ответил: «Нет, следую! Ведь ты, Мухаммад, привнес в ханифизм то, чего в нем не было раньше». Пророк возразил: «Я не сделал этого. Но я принес ее белой, чистой». Абу Амир произнес: «Кто лжет, тому Аллах пошлет смерть в изгнании, отчуждении и одиночестве», намекая на Пророка. То есть он хотел сказать: «Ты не принес этого». Посланник Аллаха сказал: «Да! Кто солжет, то Всевышний Аллах сделает с ним то же самое».

Он был врагом Аллаха: уехал в Мекку, а когда Пророк завоевал Мекку, ушел в ат-Таиф; когда жители ат-Таифа приняли ислам, переехал в Сирию и умер там в изгнании, отчуждении и одиночестве.

А Абдаллах ибн Убайй продолжал быть во главе своего народа, колеблясь, пока не одолел его ислам. Он принял ислам против своей воли. Рассказал мне Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри со слов Урвы ибн аз-Зубайра, со слов Усамы ибн Зайда ибн Харисы, любимца Посланника Аллаха, который рассказывал: «Посланник Аллаха отправился к Сааду ибн Убада, чтобы посетить его, когда заболел. Сел на осла, на котором было седло, покрытое фидкийской тканью, и поводок из джутовой веревки. Он посадил меня сзади себя. Проезжал мимо врага Аллаха ибн Убаййи, который находился под тенью своей башни Музахим. (Ибн Хишам объясняет, что Музахим — название башни.) Вокруг него были люди из его народа. Когда Пророк увидел его, не захотел проехать мимо него, не спешившись. Спешился, приветствовал, потом посидел немножко. Прочитал Коран. Призывал к Аллаху, предостерегал, увещевая и убеждая. А Ибн Убайй молчал, не отвечал. Когда Пророк кончил говорить, Ибн Убайй сказал: «Ты хорошо говоришь. Но лучше будет, если ты сделаешь следующее: если это правда, сиди в своем доме и рассказывай о нем тому, кто придет к тебе в дом; а кто не приходит, то не призывай его к этому и не приходи к нему на собрание с тем, что он отвергает». Тогда Абдаллах ибн Риваха, один из находившихся там мусульман, сказал: «Нет. Посещай нас, приноси нам его (Коран), приходи с ним на наши собрания, в дома и жилища. Это, ей-богу, то, что мы хотим, то, чем оказал нам Аллах честь, наставил нас на путь истинный». Абдаллах ибн Убайй, увидев разногласие в своем народе, продекламировал следующие стихи:

«Пока господин твой — твой соперник,

Ты унижен будешь всегда!

Тебя победят те, с которыми ты борешься!

Разве поднимется сокол без крыльев —

Если отрезаны у него перья, он падает».

(Ибн Хишам отмечает, что вторая строка — не от Ибн Исхака.) Рассказал мне аз-Зухри со слов Урвы ибн аз-Зубайра, со слов Усамы (Ибн Зайда), который говорил: «Пророк уехал и приехал к Сааду Убаде, а на его лице была печаль от слов врага Аллаха Ибн Убаййи. Саад воскликнул: «О Посланник Аллаха, я вижу на твоем лице печаль, как будто кто-то говорил тебе неприятности». Пророк ответил: «Да». Потом сообщил ему слова Ибн Убаййи. Саад сказал: «О Посланник Аллаха! Прояви доброту к нему! Когда Аллах послал к нам тебя, мы собирались надеть на него корону. А он считает, что ты отнял у него власть».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить