Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Этические нормы, которых должны придержи

News image

Каким должен быть врач? Можно ли мужчине осматривать женщину по женским болезням? Ка...

Мусульманское летоисчисление

News image

Мусульманское летоисчисление ведётся от даты переселения (переселение по-арабски “Хиджра”) пророка Мухаммада (да бл...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Поход в аль-Худайбию
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

После этого Пророк находился в Медине в течение месяцев рамадан и шавваль, а в месяце зу аль-каада выехал для совершения малого паломничества, не желая войны.

(Ибн Хишам передал, что во главе Медины он оставил Нумайлу ибн Абдаллах аль-Лайен.)

Он призвал арабов и окружавших его кочевников поехать вместе с ним — он боялся, что курайшиты могут выступить против него с войной или воспрепятствовать ему посетить Каабу. Многие кочевники не подъехали к нему. Пророк выехал вместе с находившимися при нем мухаджирами, ансарами и присоединившимися к нему арабами. Он повел с собой жертвенных животных, надел на себя ихрам — одежду паломников, чтобы не напугать людей войной и чтобы люди знали: он едет для посещения храма Кааба, чтобы оказать ей почести.

Рассказал мне Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри со слов Урвы ибн аз-Зубайра, со слов Мисвара ибн Махрамы и Марвана ибн аль-Хакама, которые и рассказали ему об этом. Они говорили: «Пророк выступил в год аль-Худайбии, желая посетить Каабу. Он не хотел войны. Вел с собой в качестве жертвенных животных семьдесят верблюдов. Людей было семьсот человек, каждая жертва была от десяти человек. Джабир ибн Абдаллах, как мне передали, говорил: «Нас, участников похода в аль-Худайбию, было тысяча четыреста человек». Аз-Зухри сказал: «Когда Пророк находился в Усфане, его встретил Бишр ибн Суфьян аль-Кааби. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Курайшиты услышали о твоем походе и выступили на молодых и старых верблюдах очень злые. Остановились лагерем в местечке Зу Тува. Клянутся что не допустят тебя в Мекку. Халид ибн аль-Валид во главе их кавалерии находится в Кураа аль-Гайм». Пророк воскликнул: «Горе курайшитам! Им не терпится воевать! Почему бы им не оставить меня наедине со всеми другими арабами? Если они меня победят, то это будет на радость курайшитам, а если я одержу победу над ними — то пусть они примут ислам без потерь. А если нет, то пусть покажут свою силу, ведь я, клянусь Аллахом, буду бороться за то, с чем послал меня Аллах, пока Аллах не пошлет победу или я потеряю голову». Потом спросил: «Кто поведет нас по другому пути, в обход их дороги?»

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр, что один человек из племени Аслам сказал: «Я, о Посланник Аллаха». Он повел их по труднопроходимой каменистой дороге между ущельями. Когда вышли по этой трудной для мусульман дороге на равнину, где начиналась долина, Пророк обратился к людям: «Скажите: Просим прощения у Аллаха и каемся Ему!» Они произнесли эти слова. Потом Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, это то, что было предложено Бану Исраиль, и они не произнесли этих слов».

Ибн Хишам рассказал: «Пророк приказал людям идти направо, между хребтами аль-Хамда по дороге, которая ведет по склону аль-Марари к долине аль-Худайбия на юг Мекки. И войско пошло по этому пути. Когда всадники курайшитов увидели пыль, поднимающуюся над войском, идущим по другому пути, они ускакали назад к курайшитам. Когда Пророк ехал по склону горы аль-Марара, его верблюдица опустилась на колени, и люди сказали: «Верблюдица заупрямилась». Пророк: «У нее не такой характер. Ее удерживает тот, кто не пустил слона в Мекку. Всё, что попросят у меня курайшиты по-родственному, я соглашусь сделать». Потом велел людям спешиться. Ему сказали, что в долине нет колодца, у которого они бы остановились. Тогда он вытащил из своего колчана стрелу и отдал ее одному из своих сподвижников. Тот спустился со стрелой в один из высохших колодцев и воткнул ее в дно колодца. Тут же ударил фонтан воды, и ее было столь много, что люди напоили стадо верблюдов и сам напились.

Ибн Исхак сказал: «Некоторые знатоки мне говорили, сославшись на людей из племени Аслам, что спустившимся в колодец со стрелой Пророка был Наджия ибн Джундаб».

Некоторые знатоки утверждали мне также, что аль-Бара ибн Азиб тогда говорил, что это он спустился в колодец со стрелой Пророка. Одному Аллаху ведомо, как было на самом деле.

Аз-Зухри в своем рассказе говорил: «Когда Пророк устроился на привале, к нему пришел Будайль ибн Варка во главе группы людей из племени Хузаа. Они поговорили с Пророком, спросили, зачем он пришел. Пророк сообщил им, что пришел не для того, чтобы воевать, а чтобы посетить Каабу и оказать почести святыне. Потом сказал им приблизительно то же самое, что говорил Бишру ибн Суфьяну. Люди вернулись к курайшитам и сказали: «О собрание курайшитов! Вы поспешили с Мухаммадом — Мухаммад пришел не воевать, а посетить эту святыню». Курайшиты осудили их, говорили им нелицеприятные слова. Они сказали: «Даже если он пришел, не желая войны, ей-богу, он не войдет в город без нашего согласия. И пусть не рассказывают про нас арабы об этом». Хузаиты были осведомителями Посланника Аллаха — и мусульмане, и язычники сообщали ему обо всем, что происходило в Мекке. Потом курайшиты послали к Пророку Микраза ибн Хафса. Пророк, увидев его, направляющегося к нему, воскликнул: «Это — коварный человек!» Когда он подошел к Пророку, говорил с ним, Пророк ответил приблизительно то же самое, что сказал Будайлу и его спутникам. Микраз вернулся к курайшитам и передал слова Пророка. Потом направили к Пророку аль-Хулайса ибн Алькаму или другого человека — ибн Заббана. Он возглавлял тогда эфиопскую общину. Увидев его, Пророк сказал: «Этот — из тех, кто поклоняется Богу. Пустите перед его взором Жертвенных животных, пусть увидит их!» Увидев жертвенных верблюдов в специальных ошейниках, прошагавших мимо него по долине, с которых уже слезала шерсть из-за долгого пути к месту заклания, аль-Хулайс вернулся к курайшитам. Он не стал подходить к Пророку, убедившись в серьезности всего увиденного. Обо всем увиденном рассказал курайшитам. Они ему сказали: «Сядь! Ты — бедуин и ничего не понимаешь!»

Абдаллах ибн Абу Бакр мне рассказывал: «Тогда аль-Хулайс рассердился и воскликнул: «О курайшиты! Мы не для этого заключили с вами союз и не так договаривались! Разве можно противодействовать человеку, пришедшему оказать почести божьему храму?! Клянусь тем, в чьих руках душа аль-Хулайса, или вы дадите возможность Мухаммаду совершить то, ради чего он пришел, или я уведу эфиопов всех до единого». Курайшиты ему ответили: «Не шуми! Оставь нас, Хулайс! Мы примем то решение, которое нас удовлетворяет».

Потом послали к Посланнику Аллаха Урву ибн Масуда ас-Сакафи, который при этом сказал: «О курайшиты! Я видел, как вы браните и грубите тому, кого посылаете к Мухаммаду, когда он возвращается к вам. Как вам известно, я с вами состою в родстве. (Урва был сыном Субаййи, дочери Абд аш-Шамса.) Я услышал о вашей беде, собрал послушных мне людей из своего рода и пришел к вам, чтобы оказать вам помощь самому». Курайшиты сказали: «Ты говоришь правду. Мы тебя ни в чем не обвиняем». Урва выехал, приехал к Посланнику Аллаха и сел перед ним. Потом обратился к нему со словами: «О Мухаммад! Ты собрал всякий сброд и пришел вместе с ними к своим сородичам, чтобы разбить их. А вот курайшиты выступили на молодых и старых верблюдах, очень злые. Клянутся, что не допустят тебя в Мекку. Клянусь Аллахом, эти завтра же бросят тебя на произвол судьбы!» Абу Бакр ас-Сиддик сидел за Пророком и, выругавшись, воскликнул: «Это мы бросим его на произвол судьбы!» Урва спросил: «Кто это, Мухаммад?» Пророк ответил: «Это сын Абу Кухафы». Урва произнес: «Ей-богу, если бы не одолжение, которое ты когда-то сделал для меня, то я бы тебе ответил. Но я прощаю тебе ради того одолжения». Потом стал трогать бороду Пророка, разговаривая с ним. А аль-Мугира ибн Шуаба стоял над Пророком, одетый в железные доспехи. Он бил по руке Урвы, когда тот притрагивался к бороде Пророка, приговаривая: «Убери руку от лица Посланника Аллаха, а то ты ее потеряешь навсегда!» Урва восклицал: «Горе тебе! Какой ты грубиян!» А Пророк улыбался. Урва его спрашивал: «Кто это, о Мухаммад?» Пророк отвечал: «Это сын твоего брата аль-Мугира ибн Шуаба». Урва воскликнул: «О вероломный! Я ведь только вчера смыл кровь твоего мерзкого поступка».

Ибн Хишам сказал: «Урва этими словами имел в виду то, что аль-Мугира до принятия им ислама убил тринадцать человек из Бану Малик племени Сакиф. И тогда вспыхнула вражда между двумя кланами племени Сакиф: родней убитых из Бану Малик и родней аль-Мугиры из рода аль-Ахлаф. Тогда Урва заплатил тринадцать выкупов за убитых и уладил это дело.

Ибн Исхак передает рассказ аз-Зухри: «Пророк говорил ему то же самое, что и его предшественникам, сообщил ему, что он не пришел воевать. Он ушел от Посланника Аллаха, увидев, как почитают Пророка его сподвижники: как только он начинает совершать омовение, они тут же спешат совершить то же самое, он не успеет даже плюнуть, а они уже исполняют его приказ, не успеет упасть даже волос с его головы, как они тут же его поднимают. Урва, вернувшись к курайшитам, сказал: «О собрание курайшитов! Я был у Хосрова в его царстве, у Цезаря — в его государстве, у Негуса — в его царстве, и, ей-богу, нигде не видел такого почета и уважения, каким окружают Мухаммада его сподвижники. Я видел людей, которые его ни за что не выдадут. Так что смотрите, не ошибитесь!»

Мне некоторые знатоки рассказывали, что Пророк вызвал Хираша ибн Умаййу аль-Хузаия и послал его в Мекку к курайшитам. Посадил его на своего верблюда, которого звали ас-Салаб («лиса»). Он должен был сообщить вождям курайшитов о цели прихода Пророка. Курайшиты подрезали поджилки верблюду Пророка, хотели убить Хираша, но его защитили эфиопы и отпустили. Он вернулся к Пророку.

Мне рассказали некоторые верные люди со слов Икримы, вольноотпущенника Ибн Аббаса, со слов ибн Аббаса, что курайшиты послали было сорок или пятьдесят человек, приказав им кружиться вокруг лагеря Пророка и захватить одного из его сподвижников. Их схватили и привели к Пророку. Он простил их и отпустил. Эти люди до этого стреляли по лагерю Пророка камнями и стрелами.

Потом Пророк позвал Омара ибн аль-Хаттаба, чтобы послать его в Мекку и сообщить через него курайшитской знати о цели своего прихода. Омар сказал: «О Посланник Аллаха! Я боюсь, что курайшиты меня убьют. В Мекке из Бану Адий нет ни одного человека, который бы меня защитил. Курайшиты знают мою враждебность и жестокость к ним. Но я тебе рекомендую послать более ценимого курайшитами человека, чем я, — Османа ибн Аффана». Пророк вызвал Османа ибн Аффана и послал его к Абу Суфьяну и курайшитской знати, сообщая им, что он пришел, чтобы посетить Каабу и воздать надлежащие почести этой святыне.

Осман выехал в Мекку. Его встретил Абан ибн Сайд ибн аль-Ас — в самой Мекке или при въезде в нее — и повел его перед собой, взяв Османа под свою защиту, пока не выполнит миссию, возложенную на него Пророком. Осман пришел к Абу Суфьяну и вождям племени Курайш, передал им слова Пророка. Когда Осман закончил говорить слова, порученные ему Пророком передать им, они ему сказали: «Если хочешь совершить обход Каабы, то совершай!» Осман ответил: «Я этого не сделаю, пока не совершит обход Посланник Аллаха». Тогда курайшиты его задержали. А до Посланника Аллаха и мусульман дошла весть, что Осман ибн Аффан убит.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить