Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Молитвы, которые рекомендуется читать пр

News image

При омовении каждой части тела «Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ля...

Уважаем ли мы себя?

News image

Всевышний, сотворив людей и вдохнув в каждого из них душу, знал, что лю...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Раздел имущества Хайбара
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

В числе захваченного в Хайбаре имущества разделу подлежали также селения аш-Шикк, Натат и аль-Катиба. Селения аш-Шикк и Натат приходились на долю мусульман, а селение аль-Катиба было поделено на пять частей — одна часть Аллаху, вторая — Пророку, третья — родственникам Пророка, сиротам, беднякам, женам Пророка, пятая — тем людям, которые помогли Пророку заключить договор о перемирии с жителями оазиса Фадак. Среди последних был Мухаййиса ибн Масуд, которому Пророк выделил тридцать мешков ячменя и тридцать мешков фиников. Хайбар был поделен между участниками похода в аль-Худайбию — кто участвовал в походе на Хайбар и кто не смог принять участие в этом походе. В походе на Хайбар не принял участия только один человек — Джабир ибн Абдаллах ибн Амр, но ему Пророк выделил такую же долю, как и участникам похода. Хайбар был разделен на две части: Вади ас-Сурайр и Вади Хасс. Селения Натат и аш-Шикк были разделены на восемнадцать частей, в том числе Натат — на пять частей и аш-Шикк — на тринадцать частей. Аш-Щикк и Натат были разделены на тысячу восемьсот равных Долей. Число сподвижников, между которыми был поделен Хайбар, составило тысячу восемьсот человек — пеших и верховых. Пеших было тысяча четыреста, верховых — двести. Каждой лошади было выделено две доли, а всаднику — одна. Пешему воину полагалась одна доля. Каждые сто человек составляли группу (сотню) во главе с начальником. Всего было восемнадцать сотен.

(Ибн Хишам заметил, что в Хайбаре Пророк выделил чистокровную арабскую лошадь, отвергнув непородистых лошадей.) Али ибн Абу Талиб был главой сотни. Группы из ста человек возглавляли аз-Зубайр ибн аль-Аввам, Тальха ибн Убайдуллах, Омар ибн аль-Хаттаб, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Асим ибн Адий, Усайд ибн аль-Худайр, были сотни аль-Хараса ибн аль-Хазрад-жа, сотня Найма, сотня Бану Байада, сотня Бану Убайда, сотня Бану Харам из Бану Саламы, сотня Убайда ас-Сихама. (Ибн Хишам отметил, что его прозвали Убайд ас-Сихам — «Скупающий доли», потому что он в Хайбаре скупал доли других, а настоящее его имя — Убайд ибн Аус из Бану Хариса.) А также сотня Сайды, сотня племен Гифара и Аслама, сотня ан-Наджжара, сотня Харисы, сотня Ауса.

Первой при разделе селения Натат в Хайбаре вышла стрела Зубайра ибн аль-Аввама — ему выпало на долю местечко аль-Хава и находящееся там пересохшее русло Вади ас-Сурайр. Второй вышла стрела Байады, третьей — стрела Усайда, четвертой — стрела Бану аль-Хариса ибн аль-Хазраджа, пятой — стрела Найма из Бану Ауф ибн аль-Хазрадж, Бану Музайана и их товарищей — из них был убит Махмуд ибн Маслама. Это — в Натате. Потом они спустились в аш-Шикк. Первой вышла стрела при жеребьевке Асима ибн Адия и вместе с ней вышла стрела Пророка. Потом вышли стрелы Абд аль-Рахмана ибн Ауфа, Бану Сайды, ан-Наджжажа, Али ибн Абу Талиба, Тальхи ибн Убайдуллаха, племен Гифар и Аслам, Омара ибн аль-Хаттаба, две стрелы Саламы Бану Убайд и Бану Харам, потом Бану Хариса, Убайда ас-Сихама, потом стрела группы, состоящей из людей племени Джухайна и других находившихся в Хайбаре арабов. За ней последовала стрела Пророка, вышедшая вместе со стрелой Асима ибн Адия. Потом Пророк раздал добро аль-Катибы, т.е. Вади Хасс, своим родственникам, мусульманам и женщинам-мусульманкам. Посланник Аллаха выделил своей дочери Фатиме двести мешков, Али ибн Абу Талибу — сто мешков, Усаме ибн Зайду — двести мешков и пятьдесят мешков финиковых косточек, Аише, матери верующих — двести мешков, Абу Бакру ибн Абу Кухафа - сто мешков, Акилу ибн Абу Талибу — сто сорок мешков, Бану Джаафару — пятьдесят мешков, Рабиа ибн аль-Харис — сто мешков, ас-Салту ибн Махраме и двум его сыновьям — сто мешков, из них самому ас-Салту — сорок мешков, Абу Наабаке — пятьдесят мешков, Рокане ибн Абд Йазиду — пятьдесят мешков, Кайсу ибн Махраме — тридцать мешков, Абу аль-Касиму ибн Махмаре — сорок мешков, дочерям Убайды ибн аль-Хариса и его сыну аль-Хасину ибн аль-Харису — сто мешков, сыновьям Убайда ибн Йазида — шестьдесят мешков, ибн Аусу ибн Махраме — тридцать мешков, Мистаху ибн Асасу и ибн Ильясу — пятьдесят мешков, Умм Румайсе — сорок мешков, Нуайму ибн Хинду — тридцать мешков, Бухаййане бинт аль-Харас — тридцать мешков, Уджайру ибн Абд Йазиду — тридцать мешков, Умм аль-Хакам бинт аз-Зубайр Абд аль-Мутталиба — тридцать мешков, Джумане бинт Абу Талиб — тридцать мешков, Умм аль-Аркам — пятьдесят мешков, Абд ар-Рахману ибн Абу Бакру — сорок мешков, Хасне бинт Джахш — тридцать мешков, Умм аз-Зубайр — сорок мешков, Дубаа бинт аз-Зубайр — сорок мешков, ибн Абу Хунайсу — тридцать мешков, Умм Талиб — сорок мешков, Абу Басре — двадцать мешков, Нумайлу аль-Кальби — пятьдесят мешков, Абдаллаху ибн Вахбу и двум его сыновьям — девяносто мешков, в том числе двум его сыновьям — сорок мешков, Умм Хабиб бинт Джахш — тридцать мешков, Амльку ибн Абда — тридцать мешков, женам своим — семьсот мешков.

(Ибн Хишам говорит: «Это были пшеница, ячмень, финики, косточки и другое; он раздавал их по мере потребностей людей в них. У Бану Абд аль-Мутталиба потребность в них была большая, потому и дал им больше, чем другим».)

Пророк отдал своим женам из пшеницы Хайбара сто восемьдесят мешков, Фатиме, дочери Пророка, — восемьдесят мешков, Усаме ибн Зайду — сорок мешков, аль-Микдару ибн аль-Асваду — пятнадцать мешков, Умм Румайсе — пять мешков. Засвидетельствовали Осман ибн Аффан и Аббас и было подтверждено письменно.

Мне рассказал Салих ибн Кайсан со слов ибн Шихаба аз-Зухри, со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха ибн Утбы, который говорил: «Перед смертью Пророк завещал шесть вещей: завещал племени ар-Рихава сто мешков того, что они найдут в Хайбаре, роду ад-Дар — сто мешков того, что они найдут в Хайбаре, сабейцам — сто мешков того, что они найдут в Хайбаре, ошаритам — сто мешков того, что они найдут в Хайбаре. Завещал осуществить отправку Усамы ибн Зайда ибн Харису в-Заиорданье и чтобы не было двух религий на Аравийском полуострове.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить