Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Ансамбль Ляби-Хауз

News image

Ляби-Хауз (Ляби-Хауз Ансамбль). Ляби-Хауз (фарси берег , букв. губа водоёма , ...

Cначала запрещают минареты… потом хиджаб

News image

Европейская толерантность потерпела сокрушительное поражение от европейской демократии. Швейцария на референдуме приняла ре...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Умайр пытается убить Пророка
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр со слов Урвы ибн аз-Зубайра, который говорил: «Умайр ибн Вахб аль-Джумахи сидел вместе с Сафваном ибн Умаййа в аль-Хиджре вскоре после поражения курайшитов в долине Бадр.

Умайр ибн Вахб был истинным дьяволом среди курайшитов, из тех, кто подвергал унижениям Пророка и его сподвижников, которые встречали с его стороны мучения в Мекке. Его сын Вахб ибн Умайр был среди попавших в плен в Бадре.

Он упомянул тех, кого сбросили в колодец, и их трагедию. Тут Сафван воскликнул: «Ей-богу! Разве можно жить спокойно после того, что случилось с ними?» Ему Умайр ответил: «Ты сказал правду, ей-богу! Клянусь, если бы не долг, которого я не могу уплатить, и если бы не дети, за которых я боюсь, что они пропадут без меня, то я сел бы верхом и отправился бы к Мухаммаду, чтобы убить его. У меня есть мотив для приезда к ним — мой сын у них в плену». Его словами воспользовался Сафван, говоря: «На мне будет твой долг, я уплачу его. Твои дети будут вместе с моими — я их буду утешать, пока живы. Я им дам все, что смогу». Умайр ему сказал: «Тогда не говори обо мне, пусть это останется между нами». Ответил: «Сделаю». Потом Умайр велел принести ему меч, наточил его и смазал ядом. Затем он отправился в Медину и приехал туда. И вот Омар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, находился среди группы мусульман, беседовавших о битве в долине Бадр, упоминавших милость Аллаха им в этой битве. Вдруг Омар увидел Умайра ибн Вахба, который остановился перед дверью мечети, опоясанный мечом, и сказал: «Эта собака — враг Аллаха Умайр ибн Вахб — пришел со злым умыслом. Это он разжигал рознь между нами и определял нашу численность в день битвы в долине Бадр». Потом Омар вошел к Пророку и сказал: «О Пророк Аллаха! Это — враг Аллаха Умайр ибн Вахб. Он пришел, опоясанный мечом». Пророк сказал: «Впусти его ко мне!» Омар подошел к Умайру, взял за перевязь меча на его шее и крепко схватил его. Находившимся там ансарам он сказал: «Введите его к Пророку, сядьте возле Пророка и берегите его от этого нечестивца. Ему нельзя доверять». Потом он ввел Умайра к Пророку. Когда Пророк увидел Умайра, перевязь меча на шее которого крепко держал Омар, сказал: «Отпусти его, о Омар! Подойди, о Умайр!» И он подошел, потом произнес: «Ангиму сабахан — доброе утро!» Это было общепринятое приветствие среди язычников. Пророк ответил: «Аллах удостоил нас более лучшего приветствия, чем твое приветствие, о Умайр, — приветствие с пожеланием мира. Приветствие обитателей рая». Умайр сказал: «Но ведь, ей-богу, Мухаммад, это приветствие для меня — новое». Пророк спросил: «Что же тебя привело, о Умайр?» Ответил: «Я пришел за этим пленным, который находится в ваших руках. Будьте к нему снисходительны!» Пророк спросил: «А для чего тебе меч, который висит у тебя на шее?» Тот ответил: «Да пропадут они, эти мечи, пропадом! Они нас не защитили!» Пророк спросил Умайра: «Скажи мне правду, для чего ты приехал?» Умайр ответил: «Я пришел только для этого». Пророк сказал: «Нет. Ведь ты сидел вместе с Сафваном ибн Умаййа в аль-Хиджре, и вы вспоминали сброшенных в колодец курайшитов. Потом ты сказал: «Если бы не долг за мной и не дети, то я бы поехал и убил бы Мухаммада. Сафван взял на себя твой долг и твоих детей, чтобы ты убил меня. Но Аллах не допустит тебе этого!» Умайр сказал: «Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха! Мы обвиняли тебя, о Посланник Аллаха, во лжи, когда ты приходил к нам с небесной вестью, с ниспосланным тебе откровением. При этом деле, кроме меня и Сафвана, никого не было. Ей-богу, я знаю, что только Аллах мог тебе об этом сообщить. Слава Аллаху, который указал мне прямой путь к исламу и привел меня таким образом». Потом произнес слова исповедания веры. Пророк сказал: «Обучите брата вашего своей вере, прочитайте ему Коран, освободите его пленного!» Они так и сделали. Затем Умайр воскликнул: «О Посланник Аллаха! Я старался погасить свет Аллаха, причинил много зла тем, кто придерживался религии Аллаха. Я хочу, чтобы ты разрешил мне вернуться в Мекку и призвать их к Аллаху, его Посланнику и исламу. Может, Аллах наставит их на путь праведный. Иначе я буду поносить их за их религию, как поносил твоих сподвижников за их религию». Пророк дал ему разрешение, и он уехал в Мекку. Сафван ибн Умаййа, когда уехал Умайр ибн Вахб, говорил: «Ждите радостную весть в эти дни, которая заставит вас забыть о том, что случилось в Бадре!» Сафван о нем расспрашивал верховых, пока не приехал один из верховых и не сообщил ему о принятии Умайром ислама. Сафван поклялся, что никогда не будет с ним разговаривать и ничего хорошего для него не сделает.

Приехав в Мекку, Умайр стал призывать к исламу, сильно обижать тех, кто с ним не соглашался. С его рук многие приняли ислам».

Ибн Исхак говорил: «Умайр ибн Вахб или аль-Харис ибн Хишам — один из них рассказал мне, что он увидел во время битвы в Бадре Дьявола (Иблиса) в образе Сурака, когда тот убегал. Один из них говорил: «Куда ты, о Сурак?» Об этом Аллах ниспослал следующий аят: «Вот Шайтан обрисовал им их положение в лучшем виде и сказал: «Никто из людей не победит вас ныне, я вам помощник!» (8:47) и рассказал о том, что Иблис их обольстил, приняв образ Сурака ибн Малика ибн Джуашума, когда они вспомнили о войне, которая произошла между ними и Бану Бакр из племени Абу Манат ибн Кинана, как было сказано выше. Всевышний говорит: «И когда обе группы увидели друг друга и когда враг Аллаха увидел войско Аллаха из ангелов, которых послал Аллах на помощь своему Пророку и верующим против их врага, он отступил вспять и сказал: «Я покидаю вас, я вижу то, что не видите вы» (8:48). Враг Аллаха был прав: он видел то, чего не видели они, и сказал: «Я покидаю вас, ибо я боюсь Аллаха: Аллах сильно наказывает».

Мне рассказывал один из них, что они видели его в каждом жилище в образе Сурака и не удивлялись его присутствию. Когда состоялась битва в Бадре и два ополчения встретились, он пошел на попятную, привел их и бросил на произвол судьбы.

Кони мусульман в битве в долине Бадр

Ибн Хишам передает: «Мне рассказали некоторые знатоки преданий, что у мусульман в битве в долине Бадр были кони: конь Марсада аль-Ганави по кличке ас-Сабаль, конь аль-Микдара аль-Бахрани по кличке Базаджа, конь аз-Зубайра ибн аль-Аввама по кличке аль-Йаасуб».

У язычников было сто коней.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить