Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Эволюция исламского ТВ: от серости к акт

News image

Еще каких-нибудь десять лет назад понятие «исламское телевидение» на Ближнем Востоке не су...

Ансамбль Бахааддина Накшбанди XVI век

News image

Чрезвычайно почитаемый в Бухаре шейх Бахааддин Накшбанди (умер в 1389), духовный наставник Ти...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Явление Пророка своему народу
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Потом люди стали вступать в ислам группами — мужчины и женщины. Молва об исламе распространилась в Мекке, и люди стали говорить о нем. Потом Аллах велел своему Посланнику говорить открыто о том, что ему было ниспослано, явиться к людям с Его делом. До того как Аллах велел Пророку открыто говорить о своей религии, он в течение трех лет вел Его дело тайно и скрывал свое пророчество. Потом Аллах сказал ему: «Открыто рассказывай о том, что тебе велено, и отвернись от многобожников». (15:94). Всевышний сказал: «И увещевай своих близких родственников, защищай верующих, которые последовали тебе! Если они ослушаются тебя, то скажи: «Я отмежевываюсь от того, что вы творите!» (26:214—216).

Сподвижники Пророка для совершения молитв уходили в горные ущелья и молились втайне от людей своего племени. Однажды, когда Саад ибн Абу Ваккас был в числе сподвижников Посланника Аллаха и они молились в одном из горных ущелий Мекки, их обнаружила группа язычников, которые стали осуждать их, поносить за то, что они делают, и даже стали с ними драться. Тогда Саад ибн Абу Ваккас ударил одного из язычников челюстью верблюда и ранил его до крови. Это была первая кровь, пролитая в исламе.

Когда Посланник Аллаха начал открыто говорить об исламе перед своим народом, как велел ему Аллах, люди не запрещали ему говорить и не отвечали ему, пока он не упомянул их божества и не оскорбил их. Когда он это сделал, они восприняли его всерьез и осудили его. Все решили противодействовать ему, бороться с ним, кроме тех, которых Аллах уже связал с исламом. Но их было мало, и они скрывали свою веру. Посланника Аллаха поддержал его дядя Абу Талиб, защитил его и встал за ним.

Когда курайшиты увидели, что Посланник Аллаха продолжает отделяться от них и порицать их богов, и когда увидели, что его дядя Абу Талиб встал в его защиту и не выдал его им, наиболее уважаемые курайшиты пошли к Абу Талибу: Утба и Шайба, сыновья Рабиа ибн Абд Шамс; Абу Суфьян ибн Харб ибн Умаййа ибн Абд Шамс (Ибн Хишам сказал: «А имя Абу Суфьяна — Сахр»); Абу аль-Бахтари, имя его — аль-Ас ибн Хишам; аль-Асвад ибн аль-Мутталиб; Абу Джахль (его имя — Амр, его прозвище было Абу аль-Хакм), сын Хишама ибн аль-Мугиры; аль-Валид ибн аль-Мугира; Нубайх и Мунаббих, сыновья аль-Хаджжажа ибн Амира ибн Хузайфы; аль-Ас ибн Ваил.

Они сказали: «О Абу Талиб! Сын твоего брата оскорбил наших богов, осудил нашу религию, назвал глупостью наши верования, обвинил наших отцов в заблуждениях. Или ты заставишь его прекратить оскорблять нас, или выдашь его нам! Ты исповедуешь ту же веру, что и мы. Ведь он нарушает твою же веру. Давай, остановим его мы и от твоего имени!» Абу Талиб сказал им добрые слова, ответил им очень мягко. Они ушли от него. Посланник Аллаха продолжил свою деятельность: говорил о религии Аллаха, призывал к ней. Потом вражда между Пророком и курайшитами усилилась. Люди разделились и стали враждовать между собой. Усилились разговоры о Посланнике Аллаха среди курайшитов. Люди стали подстрекать друг друга выступить против Пророка.

Потом они пришли снова к Абу Талибу и сказали ему: «О Абу Талиб! Ты — человек в возрасте, в почете и пользуешься уважением среди нас. Мы просили тебя избавить нас от сына твоего брата, но ты не избавил нас от него.

Мы, ей-богу, больше не будем терпеть такого оскорбления наших отцов, когда наши верования обзывают глупостью и порицают наших богов! Ты заставь его прекратить это, иначе мы будем противодействовать и ему и тебе, пока не погибнет одна из сторон». Или же сказали что-то в этом роде. Потом они ушли от него. И тяжело стало на душе Абу Талиба из-за разрыва со своим народом и враждебности к нему. Для него было тяжело и защитить Пророка, и оставить его без защиты.

Рассказал мне Якуб ибн Утба ибн аль-Мугира ибн аль-Ахнас. Ему рассказали, что, когда курайшиты сказали эти слова Абу Талибу, он послал за Пророком и сказал ему: «О сын моего брата! Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что я могу не вынести!» Посланник Аллаха подумал, что дядя не будет больше его защищать и выдаст его и что он уже устал поддерживать и защищать его. Посланник Аллаха сказал: «О мой дядя! Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, я не брошу, пока не откроет его Аллах полностью или пока не погибну!» Потом Посланник Аллаха прослезился и заплакал. Потом он встал. Когда повернулся спиной к Абу Талибу, собираясь уходить, Абу Талиб окликнул его и сказал: «Подойди, о сын моего брата!» Посланник Аллаха подошел к нему. Абу Талиб сказал: «Иди, о сын моего брата, и говори, что хочешь! Клянусь Аллахом, я не выдам тебя ни за что!»

Потом, когда курайшиты узнали, что Абу Талиб отказался и оставить Посланника Аллаха без защиты, и выдать его и что он решил порвать с ними и терпеть их враждебность, пошли к нему, взяв с собой Имара ибн аль-Валида ибн аль-Мугиру, согласно тому, что дошло до меня, и сказали: «О Абу Талиб! Это — Имара ибн аль-Валид, самый сильный юноша среди курайшитов и самый красивый. Возьми его! Ты получишь за него штраф, если будет убит, и получишь то, что он завоюет.

Возьми его себе мальчиком, он — твой. Отдай нам сына твоего брата, того, который нарушил религию твою и религию твоих отцов. Он внес раскол в твой народ, унизил их верования. Мы убьем его. Мы меняем мужчину на мужчину». Абу Талиб ответил: «Клянусь Аллахом, вы хотите совершить со мной дурную сделку. Даете мне сына вашего, чтобы я вскормил его для вас, а я должен отдать своего, чтобы вы убили его?! Этого, клянусь Аллахом, никогда не будет!» Тогда аль-Мут'им ибн Адий сказал: «Клянусь Аллахом, о Абу Талиб! Твой народ поступил с тобой справедливо. Люди хотели избавить тебя от неприятностей. Я вижу, ты не хочешь принять их предложение». Абу Талиб аль-Мут'иму ответил: «Клянусь Аллахом, они не поступили со мной справедливо! Но ты собрал воедино своим поступком две вещи: ты предал меня и помогаешь им против меня. Иди и сделай, что хочешь!»

Потом курайшиты начали сговариваться против тех своих сородичей, которые стали сподвижниками Посланника Аллаха и приняли ислам. Каждый род стал притеснять своих мусульман, отговаривать их от своей религии. Аллах защитил своего Посланника от них при помощи его дяди Абу Талиба. Когда Абу Талиб увидел, что творят курайшиты, пришел к людям из рода Хашима и из рода аль-Мутталиба и призвал их последовать его примеру и защитить Посланника Аллаха. Они собрались к нему, встали рядом с ним, ответили на его призыв согласием. Выступил против этого только один Абу Лахаб.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить