Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Мальчик и разбойники

News image

Некий юноша собрался в путь, чтобы пойти учиться в Багдад. Мать дала ем...

Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Алл

News image

Сын Хаттаба Умар является одним из великих сподвижников Пророка (мир ему и бл...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Культура Ислама: Исламская вера
Ислам для всех - Ислам для всех

культура ислама: исламская вераИслам на арабском языке означает послушание - покорность воле Аллаха и повиновение Его закону. Следовательно,правоверные мусульмане безоговорочно подчиняются воле Бога и повинуютсяЕго заповедям, изложенным в Коране и переданным человечествуМухаммадом, Его Посланником. Мусульмане верят в то,что их вера есть

единственно истинной.

Они утверждают, что исламниспосылался через откровения длинной череде пророков, вдохновленныхБогом.

Среди них - Ибрахим (Авраам), Великий Праотец арабов через егопервого сына Исмаила (Ишмаэль), Муса (Моисей), которому была ниспосланаТора (Таура), Дауд (Давид), передавший послание - Псалмы (Забур) и Иса(Иисус), доставивший Евангелие (Инжил).

Но последнее полное изавершенное откровение было ниспослано через Мухаммада, последнего извсех пророков, воплотившееся в Коране, который завершает и замещает всепредшествующие откровения.

В качестве главного источника исламскоговероучения и практики Коран является фундаментальной основой Шариата,священного закона ислама, который охватывает все стороны личной иобщественной, социальной и экономической, религиозной и политическойжизни мусульман.

В дополнение к Корану шариат имеет еще три источника:Сунна - практика Пророка, Иджма - согласованное и единодушное мнение иКияс - суждение по аналогии.

Сунна, которая дополняет и завершаетКоран, слово Божье, следует за ним по своей важности - воплощаеттщательно задокументированные поступки и высказывания Пророка,записанные в форме писаний, названных Хадисами.

Иджма являетсясогласием компетентных юристов-богословов в делах, не толькоотносящихся к Корану или Сунне.

Кияс является выведением логическихумозаключений для распространения действия правил и законов,находящихся в двух главных источниках - Коране и Сунне, - в делах,затрагивающих обстоятельства, неизвестные в первые годы ислама.

Систематизированныйво 2-м и 3-м столетиях мусульманской эры (8-й и 9-й века христианскоголетоисчисления), шариат впоследствии развился в четыре главные школыюриспруденции: школа ханифитов, основанная Абу Ханифой; школамаликитов, учрежденная Маликом ибн Анасом; школа шафиитов, основаннаяМухаммадом аш-Шафии; и школа ханбалитов, учрежденная Ахмадом ибнХанбали.

Все они были выдающимися учеными, писали и читали значительныенаучные толкования, на основе которых и были основаны их школыюриспруденции.

Основываясь на суждениях той или иной школы, ученыелица, называемые Кади, отправляют правосудие в шариатских судах.Несмотря на огромное число традиций и законов, практика ислама являетсяв высшей степени личным делом мусульманина - прямой связью между ним ибогом.

Хотя есть имамы, которые руководят молитвами и читают проповеди,в исламе нет священников или священнослужителей.

Длятого, чтобы осуществлять веру, мусульмане должны предварительно принятьпять главных обязательств, которые налагает ислам.

Названные пятьюстолпами ислама, они есть: исповедание единобожия (шахада), ритуальнаямолитва (салят), религиозный налог (закят), пост (саум) и паломничествов Мекку (хадж).

Первый столп, исповеданиеединобожия, есть произнесение заявления: Нет бога, кроме Аллаха, иМухаммад - Посланник Божий , которое звучит по-арабски: Ля иллаха илляАллах; Мухаммад расул Аллах .

Это простые слова, вместе с тем они имеютглубокий смысл, ибо мусульманин при их помощи выражает полное признаниеИсламского Послания и всецелое следование ему.

Вторымстолпом ислама является ритуальная молитва, которую мусульманинсовершает пять раз в день, обратившись в сторону Каабы в Мекке.

Пятьобязательных для каждого мусульманина молитв, которые совершаютсяежедневно - утренняя молитва - Фаджр, полуденная молитва - Дохр,предвечерняя молитва - Аср, вечерняя молитва - Магреб и ночная молитва- Иш`а.

Подобно всем исламским обрядам, молитва - очень простой ритуал.Она - глубоко личное дело каждого мусульманина и вместе с тем общинное.Слова молитвы, омовение, необходимое перед каждой молитвой, количествопоклонов и другие части ритуала четко и подробно устанавливаются.

Третийстолп ислама - религиозный налог, - закят, арабское слово, которое прижизни Пророка стало означать обязательное религиозное пожертвование.Подобно молитве, закят считается формой поклонения Богу.

Он закрепляетза состоятельными мусульманами долг общественной ответственности,согласно которому они должны заботиться о тех, к кому судьба оказаласьменее благосклонна.

Закят предписывает денежные взносы установленныхпропорций в зависимости от имущества мусульманина для благосостоянияобщины в целом и для ее нуждающихся членов в частности, будь томусульмане или немусульмане.

Этот налог обычно взимается ираспределяется государством, однако в отсутствие государственнойсистемы сбора налогов он должен распределяться самими подлежащимиобложению налогом мусульманами.

В дополнение к закяту среди мусульманпоощряются добровольные взносы и пожертвования, называемые садака.

Четвертыйстолп Ислама - соблюдение поста в Рамадан, девятый месяц по календарюХиджры.

Предписанный в Коране, пост является строгим и требовательнымактом личного поклонения Богу, при помощи которого мусульмане стремятсяк более глубокому восприятию Бога, поскольку, как сказал об этом одинписатель, мусульмане утверждают, что потребности человека больше,нежели только пища .

Рамадан начинается с появлениеммолодого месяца (с новолунием), после чего воздержание от пищи и питья,а также от физической близости становится обязательным на протяжениивсего дня от рассвета до заката солнца.

Пост необходимо соблюдатьнеукоснительно, однако его целью не есть чистое воздержание иотрешение.

Это скорее подчинение своих желаний и очищение тела дляприближения души человека к Богу.

Соблюдение поста является такжеупражнением на самообладание и самоотречение, посредством которогочеловек на своем опыте постигает муки чувства голода, которые частоиспытывают бедняки.

Упражнения на самообладание распространяются далекоза пределы воздержания от пищи и питья: для того, чтобы соблюдать пост,угодный Богу, необходимо также воздерживаться от богохульства, лжи иобмана, оскорблений и причинения вреда другим.

Несмотряна то, что.

согласно предписаниям Корана, пост необходимо строгособлюдать, он также предполагает сердечное сочувствие и сострадание.Больные, испытывающие тяготы путешествия, к примеру, должны поститьсяпредписанное число дней в другое время.

Те, кто не в состояниисоблюдать пост, могут предварительно воздать оговоренную милостынюнуждающимся.

Месяцпоста также приносит мусульманам радость.

В мусульманских странахправоверные - по сигналу пушки, возвещающей о заходе солнца, и спризывом муэдзина - прерывают свой пост, осуществляют добровольноеночное поклонение (таравих) и заполняют улицы в приподнятом праздничномрасположении духа.

Для тех же, кто удаляется и отдыхает после дняпоста, в некоторых районах есть мусаххиры - в безмолвной предрассветнойтемноте они издают приглушенный барабанный бой, призывая правоверныхпроснуться и поесть перед тем, как начнется новый длинный день поста.

Последниедесять дней Рамадана являются особенно священными, поскольку онивключают ту ночь, когда Мухаммаду было ниспослано первое откровение отБога, - Ночь Предопределения - а также появление в конце постатонкого края молодого месяца, возвещающего об окончании Рамадана.

В этовремя милость Божья нисходит на мусульман, и в духе счастливогосвершения они начинают три дня празднования, названных Ид аль-Фитр, -Праздник прекращения поста.

Для укрепления общественных связей в исламеустановлен закят аль-фитр, обязательный налог, взимаемый в виде пищиили в денежной форме для бедняков так, чтобы и они могли разделитьрадость Ид аль-Фитр.

Пятым столпом ислама являетсяпаломничество в Мекку - хадж.

Один из самых волнующих актов веры висламе, хадж для тех мусульман, которые могут позволить себеотправиться в Мекку, является кульминацией их религиозной жизни,моментом, когда они удовлетворяют глубокое и сильное желание увидетьхотя бы раз в жизни Каабу - Дом Бога и физический центр сосредоточенияжизненных устремлений верующего.

Вместе с тем хадж является дляправоверных всего мира выдающимся духовным явлением, которое согласноисламскому преданию берет свое начало со времен Авраама, а затем былоподтверждено Мухаммадом.

Во время прощального паломничества ПророкМухаммад сам определил основные обряды хаджа - так он былсистематизирован в ритуал, простой в исполнении, но глубокий по своемузначению.

Хаджследует совершать между восьмым и тринадцатым днями Ду аль-Хиджа, 12-гомесяца мусульманского календаря, но в истинном своем смысле онначинается с того времени, когда мусульманин вступает в Мекку,совершает положенные обрядовые действия - омовение, обрезание волос иногтей, снимает драгоценности и головной убор и облачается в особоеодеяние - ихрам, которое представляет собой два простых куска белойматерии, не знавшей иглы (т.е.

без швов), символизирующих состояниечистоты.

Одевая его, паломники совершают особое паломническое обращениек Аллаху - талбийя: Вот я перед тобой, о Боже , что звучит по-арабскикак радостное восклицание: Ляббайк! .

После облачения в ихрампаломники могут вступить в харам - священную территорию, окружающуюМекку, а затем и в саму Мекку, где они исполняют таваф - обхождениевокруг Мекки и сай - бег между двумя холмами в Аль-Масье в Мекке.

Всеэто может быть частью умры, или малого паломничества , частоявляющегося вступлением к хаджу, но не его неотъемлемой частью.

Однимиз главных различий между хаджем и умрой является то, что умра можетбыть совершена в любое время года, тогда как хадж должен исполняться вустановленные дни мусульманского календаря.

Совершениеглавных ритуалов хаджа начинается на восьмой день Ду аль-Хиджа, когда сгромоподобными возгласами Ляббайк паломники исходят из Мекки в Мину,где они, подобно тому, как поступал Пророк, погружаются на ночь вразмышления.

На следующий день они продолжают свой совместный путь кдолине Арафат, находящейся за пределами Мекки и располагаются лагеремперед возвышающейся над долиной невысокой горой, называемойДжабал-ар-Рахма, Гора Милости.

Так начинается главный обряд хаджа, вовремя которого паломники проводят время в молитвах и размышлениях - предстояния (вукуф) перед лицом Аллаха - несколько драгоценных часовглубокого самоанализа, мольбы и искупления, в ходе которых, по словаммногих, мусульманин приближается к Богу настолько близко, насколько этовозможно на земле.

Вдолине Арафат многие паломники действительно стоят - от полудня дозаката солнца.

Некоторые мусульмане также посещают других паломниковили Гору Милости, у которой Мухаммад произнес свою прощальнуюпроповедь.

Предстояние не является окончанием хаджа, но представляетсобой кульминацию религиозной жизни мусульманина.

Как сказал Пророк: Лучшей из молитв есть молитва в день Арафата .

Послезахода солнца паломники направляются в долину Муздалифа, где онисобирают камни для забрасывания или побивания камнями столбов,олицетворяющих зло.

Затем они молятся и отходят ко сну.

На третий деньпаломничества они возвращаются в Мину и участвуют в обряде отречения отзла: забрасывают камнями столб, который как многие полагают,олицетворяет Сатану.

Согласно преданию, в этом месте Сатана побуждалАвраама не повиноваться наставлениям Господа пожертвовать своим сыномИшмаэлем.

В Мине также начинается Ид аль-Адха - великий всемирныйПраздник Жертвоприношения, во время которого паломники приносят вжертву животных - отчасти для того, чтобы почтить памятью готовностьАвраама пожертвовать своим сыном, отчасти символизируя готовностьмусульман пожертвовать самым дорогим, что есть у них.

В то время, какмусульмане по всему миру в этот день также осуществляют своииндивидуальные жертвоприношения, паломники в Мине истинно разделяютсвое паломничество с мусульманами всего мира.

Посколькуотныне паломники совершили большую часть хаджа, мусульманские мужчиныостригают волосы (или бреют свои головы), а женщины срезаютсимволический локон волос, совершая таким образом частичноесамопожертвование.

В это время мусульмане могут также снять одеянияихрама и совершить омовение.

В Мекке обрядызавершаются тавафом возвращения, семикратным Обхождением вокруг Каабы - акт, подразумевающий, что в основе деятельности каждого человека долженбыть Бог.

После последнего круга паломники поклоняются во внутреннемдворе Мечети Места Авраамова, где Праотец сам вознес молитву и с сыномИшмаэлем остановился для строительства Каабы.

Таваф возвращенияявляется последним важнейшим обрядом паломничества.

Теперь паломникистановятся хаджиями - теми, кто совершил хадж.

Большая часть паломниковпытается поцеловать, прикоснуться или приветствовать Хаджар аль-Асвад,Черный Камень Каабы - блестящий камень, почитаемый как знак, посланныйБогом.

Это уцелевшая часть первоначального строения, воздвигнутогоАвраамом и Ишмаэлем.

Многие мусульмане совершают сай, или бег - ритуалповторяющий отчаянный поиск воды Хаджар, когда она и сын АвраамовИшмаэль стояли в долине Мекки, пока Архангел Гавриил не привел их кКолодцу Замзам.

По обыкновению паломникивозвращаются в Мину между одиннадцатым и тринадцатым днем, онизабрасывают там остающимися у них камнями три столба и затем совершаютв Мекке прощальный обход вокруг Каабы.

Некоторые мусульмане такжепосещают Мечеть Пророка в Медине.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить