Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Наркотикам – «нет!»

News image

Скажите, люди, куда мы идем? Тема наркомании особенно для нас, мусульман, актуальна, та...

Ходжа Зайн ад-Дин комплекс

News image

Средневековая Бухара — феномен искусства зодчих. XVI—XVII вв, особенно начало XVI в., бы...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Уважаем ли мы себя?
Ислам для всех - Ислам народов мира

уважаем ли мы себя?Всевышний, сотворив людей и вдохнув в каждого из них душу, знал, что люди погрязнут в кровопролитии и разрушениях, но, невзирая на это, сделал человека Своим наместником на земле. Вы представляете себе, каково это – быть творением Превеликого Аллаха?! Между тем, большинство людей не ценит внимания Всевышнего, они потерял

и уважение друг к другу, тем самым и к себе.

Человек пренебрёг предоставленной ему свободой воли, данной в качестве испытания.

К чему я пишу это? А к тому, что хочется лишний раз напомнить человеку об одной из важных заповедей нашего любимого Пророка (мир ему и благословение): «Ваша вера не будет искренней до тех пор, пока вы не пожелаете своему брату того же, чего вы желаете самому себе» (Бухари) и др.

Человек, будучи искусным творением нашего Создателя, умудряется переступить границы дозволенного, забыв о благодарности.

Это говорит о том, что такой человек не уважает ни себя, ни окружающих.

Мы ведь знаем, что по мере того, как мы начинаем проявлять благодарность за всё, что у нас есть, щедрость Всевышнего возрастает к нам.

О какой же благодарности может идти речь, если мы не признаём этих щедрых даров? А наша неспособность признать их как раз и порождена отсутствием самоуважения.

При рождении мы были наделены множеством прекрасных качеств.

Не признавая эти качества под видом смирения или униженности, мы отвергаем милости Аллаха.

Вот если человек признавал бы эти качества, уважал себя, как лучшее творение Всевышнего, то о каком нравственном падении могла бы идти речь? Нередко человек не то что в себе не видит этих качеств, но и в других не хочет замечать.

Способность разглядеть в себе и в других замечательное, доброе, возвышенное, позитивное наполняет жизнь присутствием Всевышнего.

Однако вышесказанное не означает, что человек должен стать высокомерным.

Мы должны придерживаться хадиса, в котором говорится о том, что ни один человек, чья душа хотя бы на йоту заполнена гордыней, не сможет попасть в Рай.

Но когда кто-то признает, что он умеет хорошо общаться с людьми, или что он прекрасный врач, или у него замечательный почерк, разве это не гордыня, которая осуждена Аллахом? На это можно ответить словами Пророка (мир ему и благословение), что самоуважение является отражением того почтения, которое мы испытываем к самим себе по причине нашего существования.

В самоуважении заключается также признание того, что все эти дары пришли к нам от Аллаха.

Пророк (мир ему и благословение) также сказал, что в высокомерии заключена идея того, что некто представляет из себя что-то только потому, что тот, на кого он смотрит свысока, является никем.

Для полного понимания смысла слов «самоуважение» и «самомнение» хотелось бы вспомнить слова Эрика Фромма, которые он приводит в своей книге «Бегство от свободы»: «Самомнение ничуть не похоже на самоуважение, напротив, они прямо противоположны.

Самомнение в каком-то смысле является одним из видов алчности.

Подобно всякой алчности, в самомнении заключена ненасытность, особого рода бездонная яма, побуждающая человека совершать все новые и новые усилия для достижения насыщения без реальной надежды на это достижение.… Такой человек, по сути своей, совершенно не любит самого себя, напротив, он себе глубоко неприятен.

Именно в этом недостатке любви к самому себе и коренится любое самомнение».

Хотелось бы напомнить, что мы – люди, и каждый из нас уникален.

Мы единственные и неповторимые.

Поэтому нам следует относиться к себе с почтением, повторяя при этом: «Господи наш! Не создал ты этого попусту.

Я очищаю Тебя от всяких недостатков.

Защити же нас от наказания огня» (Коран.

3:191).

Амин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить