Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Клевета на благочестивых женщин в прелюб

News image

Ислам строжайше заботится о чести, крови, имуществе и репутации мусульман. Особый упор де...

О пользе произнесения «Басмалы»

News image

Басмала – Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим – Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и ...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Сунна - источник му­сульманского вероучения и права
Ислам для всех - Хадисы

сунна - источник му­сульманского вероучения и праваСунна является вторым источником му­сульманского вероучения и права. Арабское слово сунна означа­ет «образ», «дорога», «жизненный путь». В Шариате слово сунна имеет различные определения. В за­коноведении (фикх) Сунной называются предписания, не обязательные для выполнения, а только желате

льные.

Это совокупность преданий обо всех словах и поступках, которые Пророк (мир ему и благословение) совершал сам или одобрял, а также его нравственные и внешние качества, которы­ми он отличался.

Сунна Пророка (мир ему и благословение) дошла до нас в хадисах, которые на более позднем этапе были собраны в своды.

Благодаря этому учёным удаётся проследить во всех деталях пророческую деятельность Мухаммада (мир ему и благословение) и становления мусульманского права, выяснить обстоятельства ниспослания аятов, а также воссоздать верный образ доисламс­кого и раннеисламского обществ Аравии.

Важность Сунны во многом обусловлена тем, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сам тщательно соблюдал ниспосланные Аллахом предписания.

Он не ставил себя выше Закона и явил собой образец для под­ражания во всем.

Проанализировав эволюцию общественно-политических и религиозных взглядов Пророка (мир ему и благословение), учёные вывели основные при­нципы Шариата, позволяющие находить баланс между законами религиозного учения и развитием общества.

Шариату свойствен­на универсальность и гибкость, благодаря чему истинные мусульманские учёные имеют возможность адекватно реагировать на вызовы времени, принимая в расчёт достижения цивилизации.

Значение Сунны для понимания Корана.

Смысл некоторых коранических аятов, касающихся основных вопросов мусульманс­кого вероучения, морали и права, доступен и понятен каждому, кто хорошо знает арабский язык.

Однако множество аятов нуждаются в разъяснении и конкрети­зации, и важнейшим источником для правильного понимания Корана является Сунна.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, я оставляю вам то, с чем вы не впадёте в заблуждение после меня, если буде­те придерживаться этого.

Это — Писание Аллаха и моя Сунна».

Учёные приложили массу стараний для сохранения коммента­риев Пророка (мир ему и благословение) к аятам, поскольку без них Коран было бы трудно истолковать.

Одни хадисы совпадают по смыслу с аятами Корана и под­тверждают их, а другие – объясняют и дополняют Коран.

Разъяснения Пророка (мир ему и благословение) содержат указания на одно или несколько возможных толкований аята, устанавливают качественные или количествен­ные характеристики предписаний.

Например, когда был ниспос­лан аят «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в не­справедливость, пребывают в безопасности и следуют прямым путём» (сура «Аль-Анам», аят 82), сподвижники поняли под неспра­ведливостью любой недобрый поступок.

Они решили, что если человек хоть иногда совершает проступки и грехи, то его нельзя причислить к тем, кто следует прямым путём.

Это сильно опеча­лило их, но Пророк (мир ему и благословение) разъяснил, что под несправедливостью здесь подразумевается многобожие и приобщение Аллаху сотовари­щей.

При этом он сослался на другой аят: «Многобожие — вели­кая несправедливость» (сура «Лукман», аят 13).

Пророк (мир ему и благословение) показывал, как следует выпол­нять повеления Аллаха, касающиеся совершения намаза, палом­ничества и прочих обрядов, поскольку в Коране все эти повеления изложены сжато.

Одна из важнейших функций Сунны — удержание мусульман от крайностей, излишеств и заблуждений, причиной которых может стать неправильное истолкование Священного Корана.

В Писании Аллаха сообщается, что — религия умеренности.

Это прямой путь между двумя крайностями: «Мы сделали вас общиной, придер­живающейся середины» (сура «Ан-Ниса», аят 143).

Это значит, что только умеренный во взглядах, избегающий крайностей мусульманин является справедливым.

В другом месте подчёркивается, что мусульманин должен избегать чрезмерности даже в поклонении и слу­жении Всевышнему: «Не проявляйте чрезмерности, переходя границы в вашей религии» (сура «Ан-Ниса», аят 171).

А в достовер­ном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Остере­гайтесь чрезмерности, потому что именно чрезмерность погу­била ваших предшественников».

Это объясняется тем, что если человек проявляет излишнее усердие в одном, то неиз­бежно делает упущения в чём-то другом.

В этой связи практика Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является превосходным примером того, как мусульманин должен совмещать служение Аллаху с выполнением семейных, общественных и прочих обязанностей.

Сунна изобилует хадисами о том, как Пророк (мир ему и благословение) разъяснял людям пагубность чрезмерности и излишес­тва в одежде, еде, праздных развлечениях и даже в поклонении Аллаху и в призыве к добрым делам.

Однажды видный сподвижник Салман аль-Фариси пришёл навестить Абу ад-Дарду.

Увидев его жену в изношенной одеж­де, он спросил: «Что с тобой?».

Она ответила: «Твой брат Абу ад-Дарда не нуждается в этом мире».

Когда Абу ад-Дарда принёс ему угощение, Салман сказал: «Поешь».

Тот ответил: «Я держу пост».

Салман сказал: «Я не стану есть, пока не поешь ты!».

Он прервал пост и поел, а Салман решил остаться у них на ночь.

Посреди ночи Абу ад-Дарда хотел встать на намаз, но Салман сказал ему: «Спи».

Через некоторое время он снова захотел встать, и Сал­ман снова сказал: «Спи».

А в конце ночи Салман сказал: «Теперь вставай», — и они вместе помолились.

Потом Салман сказал ему: «Поистине, у Господа твоего есть на тебя право, и у твоего тела есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так отдавай же каждому обладающему правом должное!».

Когда Абу ад-Дарда рассказал об этом Пророку (мир ему и благословение), тот сказал: «Салман прав».

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) услышал, что некоторые люди изъ­явили желание непрерывно поститься, молиться всю ночь и отказаться от семейной жизни, он запретил им посту­пать так и сказал: «Не относится к нам тот, кто отказывается от моей Сунны».

Изучение Сунны и следование ей помогает мусульманам за­нять достойное место в любом обществе, независимо от его ус­тоев и культурных особенностей.

Взвешенный, объективный под­ход к пониманию Корана и мусульманской традиции позволяет наладить диалог со всеми социальными группами и рели­гиозными конфессиями, эффективно реализовывать свои воз­можности, способствовать укреплению и развитию того обще­ства, в котором они проживают.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить