Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Полное омовение тела

News image

Полное омовение тела (гусль) , согласно Шариату, – это мытье проточной водой вс...

В Дагестане стартовал новый исламский пр

News image

. Этот проект был разработан в Духовном управлении мусульман Дагестана с целью пр...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Аллах ни с кем не поступит несправедливо
Ислам - сегодня, завтра - Ислам

аллах ни с кем не поступит несправедливоУчёные дали такое определение справедливости: справедливость-это соблюдение приемлемой умеренности во всём. Допущение крайности в каком-либо вопросе является нарушением справедливости, т.е. перейти дозволенное или же остановиться, не дойдя до нужного предела, является неодобрительным поступком в Исла

ме.

Известно, что щедрость и тороватость считаются прекрасными чертами в человеке.

Щедрого человека все любят и уважают.

Противоположностью щедрости является скупость.

Скряжничество считается плохим свойством для человека.

Однако не одобряется и излишество в щедрости, т.к.

если кто-то будет чрезмерно щедрым, т.е.

если он подарит людям всё своё имущество, свой дом, свою одежду, то он будет нуждаться в других людях, и проведёт весь остаток своей жизни в бедствии и нищете.

Или же такой пример.

Известно, что дар речи является одним из ценных богатств, коим владеет человек.

Во время разговора человек должен соблюдать справедливость, должен знать цену каждому слову.

Пустословие, суесловие и болтовня приводят к тому, что человек теряет уважение в обществе и его называют болтуном.

Такое поведение тоже является проявлением чрезмерности в поступках.

И наоборот, если кто-то не выскажется, когда решается судьба человека, то он подвергнет несчастью, как себя, так и других.

Всевышний Аллах далёк от проявлений каких-либо крайностей, т.к.

Он совершенен и безупречен.

Во всех атрибутах и созданиях Всевышнего Аллаха имеется справедливость.

Аллах милосерден и прощающий.

Его милосердие безгранично, но далеко от крайностей и чрезмерности.

Аллах прощает тех, кто намеренно или случайно совершил грех и покаялся, однако он не прощает упрямых безбожников и жестоких преступников.

Всевышний Аллах могущественен и вся вселенная полна знаками Его могущества.

Однако Аллах не допустил крайность в демонстрации своего могущества.

Например, Аллах создал горы из каменистых пород, а такие ценные породы, как золото и серебро спрятал в недрах земли.

Аллах смог бы создать горы из золота, но Он не сделал так, потому что, золотые горы принесли бы человечеству бедствия, нежели счастье.

Только подумайте, сколько могло бы пролиться крови, сколько могло бы произойти трагедий во имя овладения этой золотой горы! Справедливость подобна точке равновесия в центре линейки.

Если линейка будет стоять на этой точке, то обе её стороны будут на одном уровне, а если будет наблюдаться даже малое колебание к какой-либо стороне, то равновесие тотчас же нарушится.

Излишество (ифрат) и чрезмерность (тефрит) в точке равновесия уравнивают и обезвреживают друг друга.

Склонность к крайности и чрезмерности означает нарушение границ и является проявлением несправедливости и агрессии.

Угнетение и тирания являются противоположностями справедливости.

Незаслуженное отношение к чему-либо или к кому-либо является проявлением несправедливости.

Обратимся к истории ради примера.

На протяжении всей истории, личность двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда, Хазрети Али (а), подвергалась различным несправедливым нападкам или же наоборот слишком возвеличивалась.

Считающие себя мусульманами, но на самом деле далёкие от Ислама, представители секты «хаваридж», враждовали с Хазрети Али (а), проклинали его, а также воевали с ним.

А последователи другой секты, «алиаллахи», наоборот считали Имама Али (а) богом.

Обе стороны проявили несправедливость в отношении Али (а).

Хавариджы оскорбили его и попрали его права.

А алиаллахиты, несмотря на упорное возражение Али (а), в чрезмерной форме превознесли его, приписали ему атрибуты, которыми он не обладал, и требовали от него чудес, которые он не мог совершить.

Таким образом, эти люди в первую очередь совершили богохульство, и уподобили Аллаха с человеком.

а) Тот, кто совершает несправедливость, не осознаёт, что совёршённое им является несправедливостью.

Например, кто-то в тайне присваивает себе чужие деньги, но не знает, что это является воровством.

Если бы он знал это, то не взял бы себе чужие деньги.

б) Тот, кто совершает несправедливость, не считает плохим поступком своё поведение.

Например, кто-то крадёт чужие деньги, и одновременно понимает, что совершает воровство, но оправдывает свой поступок.

Он считает, что совершать кражу в этих самых условиях не является грехом.

в) И, наконец, нужда может заставить человека совершить неправильный поступок.

Например, человек крадёт, чтобы не умереть с голоду или кто-то другой заставляет его воровать.

В первом и во втором случае, несправедливая сторона проявила невежественность и необразованность, а в третьем случае – беспомощность и нужду.

Тогда, как Всевышний Аллах далёк от подобных атрибутов.

Значит, нет причин и условий для совершения несправедливости Аллахом.

В Священном Коране категорично сказано по этому поводу: «и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (аль-Кахф, 49); «Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу» (ан-Ниса, 40).

Некоторые люди пытаются найти «ошибки» и «анормальные явления» в любой точке земного шара, как в живом, так и в неживом мире, где царит порядок и равновесие.

Этими исканиями они пытаются доказать несправедливость Аллаха.

Подобная попытка исходит от недопонимания тайн вселенной.

На самом деле во вселенной нет ошибок и изъянов.

Изъяны имеются в глазах и умах тех, кто высказывает подобные мысли.

Священный Коран отмечает, что мир повинуется божественным и справедливым законам: «Он возвысил небо и установил весы» (ар-Рахман, 7).

Чтобы прийти к выводу о том, является ли то или иное явление, происходящее во вселенной, благим или дурным, нужно сначала проанализировать данное явление внутри всеобщей системы, вместе с иными явлениями.

Так, полезное для одного человека, может быть вредным для всего общества.

Чтобы правильно оценить события, человек сначала должен понять их истинную сущность.

Тогда, как человеческий мозг беспомощен в постижении многих вещей.

Наука развивается с каждым днём.

То, что вчера выглядело загадочным, сегодня находит свой ответ.

Значит, человеческое знание в сравнении с абсолютным знанием (т.е.

с наукой Аллаха) имеет относительный характер.

Истинную сущность всего знает только их создатель-Аллах.

А человек обладает лишь ничтожной долей этого знания.

В таком случае, правильно ли то, что человек ищет изъяны у Аллаха, который гораздо больше знает, чем он? Если люди не могут объяснить какой-либо природный процесс, то они должны признаться только в слабости своего понимания, а не должны винить Аллаха! Представьте себе, что отрезают ногу человеку, у которого началась гангрена (гниение).

Человек, который ничего не слышал о медицине, будет винить врача за операцию и скажет: «В чём была вина бедного больного, почему вы ему отрезали ногу и подвергли в такое несчастье?».

Однако тот, кто понимает суть дела, не будет винить врача.

Он знает, что если не отрезать гниющий орган, то гниение перейдёт во всё тело.

Отрезание ноги больного в данном случае означает спасение его жизни.

Во имя предотвращения большого вреда ему наносят относительно меньший ущерб.

В природе имеется множество примеров, доказывающих это.

Например, лев, нападая на стадо оленей, выбирает среди них самого слабого, больного и медленного, и съедает его.

Кто-то может сказать, что это жестоко.

Однако, если глубоко призадуматься, то можно увидеть, что на самом деле лев выполняет санитарную функцию для стада оленей.

Он обеспечивает свою жизнедеятельность, удовлетворяя свою потребность в пище, а также очищает природу от больных и анормальных животных.

Ведь детёныши этого больного животного будут такими же хилыми и беспомощными, как и их родители.

Таким образом, многие спасаются смертью одного животного.

Допустим что, в каком-либо пункте сильная молния ударила по трём-четырём деревьям и сожгла их.

Конечно, это вредно для природы.

Однако идущий после молнии дождь, приносит намного больше пользы природе.

Благодаря этому дождю оживляются леса, растут травы, земля омывается от пыли и грязи, воздух очищается, всходят посевы, т.е.

и здесь, польза превосходит ущерб.

Имам Джафар Садик (а) так описал тех, кто отрицает справедливость: «Представьте себе, что один человек навёл у себя дома полный порядок, поставил все на своё место.

И вот, к нему приходит в гости один слепой, и как только он входит в дом, то спотыкается о порог дома, и падает.

Вместо того, чтобы признаться, что он не увидел порог дома из-за своей слепоты и поэтому упал, он наоборот начинает ругать хозяина дома за то, что тот сделал порог для своего дома.

Потом гость начинает расхаживать по дому, и на каждом шагу спотыкается то о стол, то о стулья, то о шкаф.

Однако он опять не признает собственную ошибку, и продолжает утверждать, что дом построен неправильно, что вещи беспорядочно поставлены и разбросаны по комнате.

Хотя сказанное им не соответствует действительности.

Всё в комнате находится на своём месте.

И хозяин дома не виновен в том, что его гость спотыкается о вещи, а сам гость виноват в этом».

В приведённом примере дом можно сравнить с миром, хозяина дома с Аллахом, а слепого гостя с людьми, которые отрицают справедливость Бога.

По мнению некоторых людей, эпидемии, экономические кризисы, войны, а также такие природные бедствия, как землетрясения, наводнения, ураганы являются проявлением несправедливости Аллаха по отношению к человечеству.

Такие люди винят Аллаха даже в дорожных авариях и катастрофах.

По их мнению, будто такие жизненные явления, как смерть, врождённое уродство, бедность, болезни являются несправедливостями Аллаха.

А справедливо ли подобным образом думать об Аллахе, в то время как, Он создал человека совершенным, подчинил ему богатую природу, не оставил никого без хлеба? Достаточно привести один аргумент, чтобы доказать справедливость Аллаха по отношению к людям.

Этим аргументом является то, что Аллах не возлагает на людей обязанностей, которые они не могут выполнить.

Всевышний Аллах ни от кого не требует деяний, выходящих за рамки их возможностей.

А то, это было бы угнетением по отношению к человеку.

В Священном Коране так говорится по этому поводу: «Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей» (аль-Муминун, 62).

Но справедливость Всевышнего Аллаха не заканчивается в этом мире, Он также проявит справедливость и в Судный день, когда будут взвешиваться все хорошие и плохие деяния человека: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо.

Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его.

Довольно того, что Мы ведем счет!» (аль-Анбия, 47).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить