Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Мулла Ходжа Насреддин – главный персонаж

News image

Наср аль-Дин Ходжа, известный также как Ходжа Насреддин – главный персонаж огромного чи...

Медресе Гозиён

News image

Квартал с одноименным названием Гозиён («борцы за веру») был одним из центров му...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Исход высокомерия
Библиотека - О достоинствах пророка Мухаммеда

1. Всевышний Аллах сказал: “И не ходи по земле горделиво, ведь ты не разверзнешь землю и не достигнешь гор высотой!” (Сура “Перенос ночью”, аят 37.)

2. Всевышний также сказал: “Не являй на лице презрения к людям и не шествуй по земле горделиво – воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Соразмеряй же свою поступь и умеряй голос, ибо самый неприятный глас – это рев осла”. (Сура “Лукман”, аяты 18-19.)

3. Посланник Аллаха сказал: “Великий и могучий Аллах изрек: “Величие – Мое покрывало, а высокомерие – Мой плащ. Я покараю каждого, кто попытается хоть немного снять их с Меня””. (Этот хадис передал Муслим.)

Аллах сравнил величие и высокомерие с покрывалом и плащом, потому что они качествами Аллаха, так же как покрывало и плащ являются собственностью человека. Ведь никто другой не разделяет с человеком его покрывала и плаща, когда они надеты на него. Поэтому величие и высокомерие являются покрывалом и плащом великого и могучего Аллаха, и ни одна душа не вправе посягать на них. Такую притчу Аллах привел своим рабам. Об этом писал имам Ибн аль-Асир в книге “Джами‘ аль-Усуль”.

4. Пророк также сказал: “Тот, в чьей душе кроется высокомерие весом на одну пылинку, не войдет в рай”. Некто спросил его: “Но бывает, что человек любит, когда у него красивая рубашка и красивая обувь”. Пророк сказал: “Воистину, Аллах красив и любит красивых. Высокомерие – это надменное отношение к истине и пренебрежение людьми”. (Этот хадис передал Муслим.)

В другой версии этого хадиса, которая также приводится в “ас-Сахихе” Муслима, говорится: “Тот, в чьем сердце есть вера весом в горчичное зерно, не войдет в ад. А тот, в чьем сердце есть высокомерие весом в горчичное зерно, не войдет в рай”.

Смысл этого хадиса:

· Имам ан-Навави, комментируя слова Пророка “Тот, в чьей душе кроется высокомерие весом на одну пылинку, не войдет в рай”, писал: “Это значит, что он не войдет в него сразу, вместе с богобоязненными праведниками. Когда же настанет его черед, то Аллах либо покарает его, либо простит”.

· Ибн аль-Асир в книге “Джами‘ аль-Усуль” отметил, что слова Пророка “Тот, в чьем сердце есть вера весом в горчичное зерно, не войдет в ад” означают, что он не останется в нем вечно.

5. Посланник Аллаха сказал: “Высокомерные и заносчивые в День воскресения будут собраны в образе людей величиной с муравья. Они облечены в унижение со всех сторон. Их бросят в адские застенки, именуемые Булас. Там над ними вырастает огненный свод, и их поят гноем адских мучеников”. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, и с ним согласился аль-Арнаут.)

6. Он также сказал: “Аллах избавил вас от высокомерия времен невежества и от гордости [знатным] происхождением. Верующий – всегда богобоязнен, а грешник – всегда несчастен. Люди – сыны Адама, а Адам сотворен из земли”. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, и с ним согласился аль-Арнаут.)

7. Он также сказал: “Если человек шагает в нарядном одеянии, причесав волосы, ступая кичливой походкой и восхищаясь самим собой, то Аллах унизит его: он будет погружаться в землю вплоть до Дня воскресения”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить