Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

История Ислама: Праведные Халифы

News image

Со смертью Мухаммада перед мусульманской общиной всталвопрос наследования. Кто должен стать новым гл...

Люди не прощают другим малейшего проступ

News image

В общении друг с другом мы больше всего нуждаемся в прощении. В ха...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




О мужской одежде мусульман
Библиотека - О достоинствах пророка Мухаммеда

1. Всевышний Аллах сказал: “…одежды свои очищай…” (Сура “Завернувшийся”, аят 4.) Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.

2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой Посланника Аллаха была длинная [, доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

3. Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: “В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: “Если верхняя одежда опускается ниже щиколоток, то человек окажется в [адском] огне”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

5. Ибн ‘Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха носил чалму, ее край свисал между его плеч.

(Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

6. Посланник Аллаха сказал: “Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения Аллах даже не взглянет на него”. (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

7. Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду”. Он повторил это трижды, а затем сказал: “В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар”. (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).

8. ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды я проходил мимо Посланника Аллаха, и на мой изар был низко опущен. Он сказал: “‘Абдуллах, подними свой изар повыше”. Я поднял его, а он сказал: “Еще выше”. Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого”. Люди спросили его: “Ниже чего?” Он ответил: “Ниже середины голеней”. (Этот хадис передал Муслим.)

9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк сказал: “Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших”. (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)

10. Посланник Аллаха сказал: “Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения”. (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)

11. Он также сказал: “Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь [при этом] расточительным и кичливым”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

Опираясь на эти хадисы можно прийти к следующему заключению:

· Имам ан-Навави в комментариях к “ас-Сахиху” имама Муслима писал, что носить длинную одежду, опускающуюся ниже щиколоток, из высокомерия и кичливости запрещено. Это относится к изару, рубахе, чалме и т.п. Нежелательно носить такую одежду и по любой другой причине. Хорошо, если одежда доходит до середины голени, но разрешается и опускать ее до щиколоток. А носить верхнюю одежду, покрывающую щиколотки, запрещено.

· Ибн Хаджар аль-‘Аскалани в комментариях к “ас-Сахиху” имама аль-Бухари также отметил, что запрещается носить верхнюю одежду, опускающуюся ниже щиколоток. Он писал: “Кадий ‘Ийад говорил, что ученые единодушны в том, что этот запрет относится только к мужчинам, но не к женщинам”. Далее он сказал: “Таким образом, желательно, чтобы верхняя одежда мужчин была укорочена до середины голеней, но разрешается удлинять ее до щиколоток”. Одним словом, шариат не разрешает носить рубаху, брюки или другую верхнюю одежду, которая опускается ниже щиколоток.

12. ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха увидел на нем совершенно красную одежду и сказал: “Это – одежда неверных, посему не носи ее”. (Этот хадис передал Муслим.)

Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:

· Мусульманину запрещается носить одежду и наряды неверных, потому что Пророк сказал: “Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них”. (Этот достоверный хадис передал Абу Дауд.)

Сегодня во многих мусульманских странах распространилась мода на одежду, которую носят неверные, например, на узкие джинсы. Я слышал, как молодой человек спросил одного из ученых, можно ли носить узкие брюки, а тот ответил: “Это запрещено, потому что становятся видны очертания тех частей тела, которые надлежит прикрывать, и мусульманин начинает уподобляться неверным”.

· Что касается головных уборов, то они отличаются в зависимости от обычаев того или иного народа. В наше время некоторые мусульмане стали отказываться от своих обычаев и уподобляться неверным и носить шляпы. Военным вменили в обязанность носить фуражки. Некоторые богачи решили носить шляпы, а рабочие стали защищать ими головы от солнца. Если бы они надели чалму или тюбетейку, то это было бы полезнее для их голов. А главное, они не стали бы походить на неверных. Это распространилось сегодня настолько широко, что люди перестали осознавать тот факт, что это запрещено шариатом. Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвратимся! Как мы будем бороться с неверием, если сами уподобляемся неверным в их одежде и обычаях. Мы обязаны перенимать от них только то, что приносит нам пользу, должны учиться тому, как строить самолеты, танки, пушки и все то, что может помочь нам защитить нашу религию и наши земли!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить