Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Синагога Бухары

News image

История строительства синогоги в Бухаре Бухара… Много преданий, сказаний и историй существует об эт...

Как выражать соболезнование?

News image

Когда умерли мои родители (да будет милостив к ним Всевышний Аллах), самой бо...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




История Хинды и издевательства над трупом Хамзы
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Хинд бинт Утба, как рассказал мне Салих ибн Кайсан, и женщины, приехавшие вместе с ней, стали надругаться над телами убитых сподвижников Посланника Аллаха: отрезали им уши, носы. Хинд даже навесила на себя отрезанные уши и носы мужчин в виде украшений. Хинд подарила свои подвески и серьги и все украшения Вахшию, рабу Джубайра ибн Мутима. Она распорола живот Хамзы, вытащила печень, пожевала ее, но не смогла проглотить и выплюнула. Потом поднялась на высокий камень, закричала во весь голос и произнесла следующие стихи:

«Мы наказали вас за битву при Бадре!

Война за войной — все сильнее!

Тяжела для меня утрата Утбы и брата моего,

Утрата дяди и моего первенца.

Я успокоила душу свою, исполнила обет.

Ты утолил, о Вахши, жажду мести в моей груди!

Я буду благодарна Вахшию —

Пока не истлеют мои кости в могиле моей!»

Аль-Хулайс ибн Заббан из рода Бану аль-Харис, возглавлявший тогда эфиопов, проходил мимо Абу Суфьяна, который бил по челюсти Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба наконечником копья, приговаривая: «Пробуй, о непокорный!» Аль-Хулайс сказал: «О Бану Кинана! Смотрите, что делает глава курайшитов со своим двоюродным братом — уже умершим!» Абу Суфьян ответил: «Горе тебе! Не говори никому об этом! Это была недостойная ошибка!»

Потом Абу Суфьян, когда уже собрался уходить, поднялся на гору и крикнул во весь голос: «Прекрасные дела! Война переменчива. Битва за битву при Бадре. Вознесись, о Хубаль! И возвышай свою религию!» Пророк ответил: «Встань, о Омар! Ответь ему! Скажи: «Аллах выше и могущественнее. Нельзя сравнивать наших убитых — они в раю и ваших убитых — они в аду». Когда Омар сказал это, Абу Суфьян ответил: «Иди ко мне, Омар!» Пророк Омару сказал: «Иди к нему! Посмотри, что он хочет». И Омар подошел к нему. Абу Суфьян сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, о Омар! Убили ли мы Мухаммада?» Омар ответил: «Ей-богу, нет! Он сейчас слышит твои слова!» Абу Суфьян воскликнул: «Ты для меня честнее ибн Камаа и благороднее!» (Он имел в виду слова ибн Камаа: «Я убил Мухаммада».)

Потом Абу Суфьян обратился со словами: «Над трупами ваших убитых издевались. Ей-богу, я и не одобрял, и не возмущался, не запрещал и не приказывал».

Когда Абу Суфьян уходил вместе со всеми людьми, он крикнул: «Место встречи с вами — Бадр, в следующем году!» Пророк одного из своих сподвижников попросил ответь: «Согласен — у нас с тобой назначена встреча».

Потом Посланник Аллаха отправил Алия ибн Абу Талиба, да возвеличит его Аллах, с напутствием: «Иди по следам людей и посмотри, что делают и куда направляются. Если они отставили в сторону лошадей и садятся верхом на верблюдов, то это значит, что они отправляются в Мекку. Если сели верхом на лошадей и повели верблюдов, то они направляются в Медину. Клянусь тем, в чьих руках моя душа, если они направляются в Медину, то я выступлю против них в Медине и буду биться!» Али сказал: «И вот я отправился по их следам, наблюдая за тем, что они делают. Они отставили лошадей, сели на верблюдов и направились в Мекку».

Люди разобрались с убитыми. Как мне говорил Мухаммад ибн Абдаллах из рода Бану ан-Наджар, тогда Пророк сказал: «Кто посмотрит для меня, что стало с Саадом ибн ар-Рабиа: среди живых он или среди мертвых?» Один из ансаров ответил: «Я посмотрю для тебя, о Посланник Аллаха, что стало с Саадом». Он стал искать его и нашел раненым среди убитых, еле живого. Сказал ему: «Пророк велел мне найти тебя среди живых или среди убитых». Саад ответил: «Я среди убитых. Передай от меня приветствие Посланнику Аллаха! Скажи ему, что Саад ибн ар-Рабиа передает ему следующие слова: «Да воздаст тебе Аллах за нас самую лучшую награду, которую когда-либо получил Пророк за свой народ. А своим людям передай от меня приветствие и скажи, что Саад ибн ар-Рабиа говорит им следующее: «Нет прощения вам от Аллаха, если не убережете вашего Пророка, пока вы живы!» Я не успел уйти, как он умер. Ансар рассказывал: «Я пришел к Пророку и рассказал ему о Сааде».

Пророк пошел, как мне рассказывали, искать Хамзу ибн Абд аль-Мутталиба. Он нашел его в середине долины: у него был распорот живот и была вынута печень. Над его трупом глумились: были отрезаны нос и уши. Мне рассказывал Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр, что Посланник Аллаха, увидев все это, сказал: «Если бы не печаль Сафии и если бы не опасение, что после меня это войдет в обычай, то я бы бросил его, чтобы стал добычей зверей и пищей для птиц. Если Аллах даст мне победу над курайшитами в каком-нибудь месте, то я обязательно буду глумиться над тридцатью мужчин из них».

Когда мусульмане увидели горе и гнев Пророка из-за того, что сотворили с трупом его дяди, сказали: «Ей-богу, если Аллах даст нам победу когда-нибудь над ними, то мы совершим такое глумление над ними, какое не совершал еще никто из арабов».

Ибн Хишам передает: «Когда Пророк встал над трупом Хамзы, сказал: «Я никогда не потеряю такого, как ты! Я никогда не был зол, как сейчас!» Затем продолжил: «Ко мне явился Джабраиль и сообщил, что Хамза вписан в число обитателей Семи небес — Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, Лев Аллаха и Лев Его посланника». Пророк, Хамза и Абу Сальма ибн Абд аль-Асад были молочными братьями. Их вскормила рабыня Абу Лахаба.

Ибн Исхак передал: «Мне рассказал Бурайда ибн Суфьян ибн Фарва аль-Аслами со слов Мухамада ибн Кааба аль-Курази, а также мне передали рассказ ибн Аббаса, что Аллах по поводу этих слов Пророка и его сподвижников ниспослал следующие аяты Корана: «Если вы будете наказывать, то наказывайте таким же образом, как вы были наказаны! А если стерпите, то это будет вестью для терпеливых. Так ты стерпи, и твое терпение будет поддерживаться в тебе только Аллахом. Не скорби за них, и пусть не смущает тебя то, на что они ухищряются» (16:126).

Мне рассказал Хумайд ат-Тавиль со слов аль-Хасана, со слов Самуры ибн Джундуба, который говорил: «Пророк никогда не был в таком положении, и я ушел от него, когда велел нам раздать подаяние и запретил глумиться над мертвыми».

Мне передал один человек рассказ Миксама, раба Абдаллаха ибн аль-Хариса со слов ибн Аббаса, который говорил: «По велению Пророка останки Хамзы были покрыты плащом, потом Пророк совершил над ним молитву, произнес семь раз прославление Аллаху. После этого к Хамзе стали подкладывать тела убитых. Пророк совершил над ними и над ним — над всеми вместе — молитву. Он совершил над ним семьдесят две молитвы».

Как мне рассказывали, Сафия бинт Абд аль-Мутталиб пришла, чтобы посмотреть на Хамзу. Он был братом ее по отцу и матери. Пророк ее сыну аз-Зубайру ибн аль-Авваму сказал: «Верни ее назад! Пусть не увидит, что стало с братом!» Аз-Зубайр обратился к ней: «О мама! Посланник Аллаха велит тебе вернуться». Она ответила: «А почему? Мне уже говорили, что над моим братом глумились. Это было угодно Аллаху. Поэтому мы должны стерпеть. С позволения Аллаха я стерплю в ожидании награды от Аллаха».

Когда аз-Зубайр пришел к Посланнику Аллаха и сообщил ему об этом, Пророк сказал: «Пусть идет!» Она подошла и посмотрела на него, помолилась над ним и произнесла: «Все мы под властью Аллаха и к Нему вернемся! Прости его Аллах!» Потом по велению Посланника Аллаха тело Хамзы было похоронено.

Мне рассказывали, что над телом Абдаллаха ибн Джахша, который был женат на Умайме бинт Абд аль-Мутталиб, а Хамза приходился ему дядей со стороны матери, надругались так же, как и над телом Хамзы, только не вынули у него печень. Пророк похоронил его вместе с Хамзой в одной могиле. Об этом я услышал только от членов его семьи.

Некоторые мусульмане понесли своих убитых в Медину и там похоронили. Потом Пророк запретил делать это, сказав: «Похороните их там, где они пали».

Мне рассказал Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри со слов Абдаллаха ибн Саалаба ибн Суайра аль-Узри, союзника Бану Зухра, что Посланник Аллаха, возглавляя церемонию погребения убитых в битве при Ухуде, сказал: «Я свидетель над ними. Каждый раненый на пути Аллаха будет воскрешен в Судный день, и его рана будет кровоточить: цвет ее — цвет крови, запах ее — запах мускуса. Посмотрите: кто из них больше знал Коран, и поставьте его впереди других!». В одной могиле хоронили по два-три человека.

Мне рассказал мой отец Исхак ибн Йасар со слов стариков Бану Салимы, что Пророк, когда велел похоронить убитых, сказал: «Поглядите, там Амра ибн аль-Джамуха и Абдаллаха ибн Амра ибн Харама! Они в жизни любили друг друга — положите их в одну могилу!»

Потом Посланник Аллаха отправился в Медину. Его встретила Хамна бинт Джахш, как мне рассказывали. Когда она встретила людей, ей сообщили о смерти брата Абдаллаха ибн Джахша. Она произнесла слова: «Все мы под властью Аллаха и к нему вернемся! Прости его Аллах!» Потом ей сообщили о смерти дяди Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба. Она также произнесла слова о покорности Аллаху и о прощении его. Потом ей сообщили о смерти мужа Мусааба ибн Умайра. Тогда она закричала и запричитала. Пророк сказал: «Муж у женщины занимает особое место», когда увидел, как она сдерживалась, узнав о смерти брата и дяди, и как закричала, узнав о смерти своего мужа.

Пророк проходил мимо одного из домов ансаров из родов Абд аль-Ашхаль и Зафр и услышал плач и причитания по убитым. Глаза Пророка увлажнились, и он заплакал. Потом произнес: «Но над Хамзой некому плакать». Когда Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр вернулись в дом рода Абд аль-Ашхаль, они велели своим Женщинам подпоясаться, пойти и оплакивать дядю Посланника Аллаха.

Мне рассказал Хаким ибн Хаким со слов некоторых мужчин рода Бану Абд аль-Ашхаль следующее: «Когда Посланник Аллаха услышал их плач по Хамзе, он вышел к ним. А женщины находились возле дверей его мечети и оплакивали Хамзу. Пророк произнес: «Возвращайтесь, да благословит вас Аллах! Вы дали добрый пример».

Ибн Хишам рассказывает: «В тот день он запретил оплакивать мертвых. Мне Абу Убайда говорил, что Пророк, услышав их плач, сказал: «Да благословит Аллах ансаров! Соболезнование у них, как я вижу, длится обычно долго. Скажите им, пускай уходят!»

Ибн Исхак передает: «Мне рассказал Абд аль-Вахид ибн Абу Аун со слов Исмаила ибн Мухаммада, который говорил: «Пророк проходил мимо женщины из Бану Динар. Были убиты ее муж, брат и отец в битве при Ухуде, сражаясь вместе с Пророком. Когда ей сообщили об этом, она спросила: «А как обстоят дела с Посланником Аллаха?» Ей сказали, что с ним все в порядке, слава Аллаху. Она тогда попросила показать его, чтобы она сама посмотрела на него. Ей показали на Пророка. Увидев его, она произнесла: «Все беды по сравнению с тобой незначительны».

Когда Посланник Аллаха пришел к себе домой, меч из его рук приняла его дочь Фатима. Пророк сказал: «Смой с него кровь, дочь моя! Клянусь Аллахом, он верно послужил мне сегодня!» Ей же отдал свой меч Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, говоря: «Этот тоже бери и смой с него кровь! Клянусь Аллахом, он верно послужил мне сегодня!» Посланник Аллаха произнес: «Если ты храбро сражался, то вместе с тобой храбро сражались Сахль ибн Хунайф и Абу Дуджана».

Ибн Хишам передал: «Меч Посланника Аллаха называли «Зу-ль-Факкар» («отсекающий хребет»)». Некоторые знатоки мне рассказывали, что ибн Абу Наджих говорил, что во время битвы при Ухуде кто-то бросил клич: «Самый острый меч — это Зу-ль-Факкар, а самый сильный юноша — это Али».

Мне рассказали некоторые знатоки, что Посланник Аллаха сказал Алию ибн Абу Талибу, да возвеличит его Аллах, следующие слова: «Язычники больше нам не нанесут такой удар — Аллах даст нам победу!»

Ибн Исхак передал: «Битва при горе Ухуд состоялась в субботу в половине шавваля. Когда наступил другой день — воскресенье, шестнадцатый день шавваля, муэдзин (призывающий на молитву) призвал людей выступить против врага. Муэдзин призывал выступить только тех людей, которые участвовали накануне в битве. Тогда к Пророку обратился Джабир ибн Абдаллах и сказал: «О Посланник Аллаха! Мой отец оставил меня присмотреть за моими семью сестрами». Он сказал: «Сын мой! Мы не должны с тобой оставить этих женщин одних, без мужчины. А я не могу отпустить тебя на войну вместе с Пророком вместо себя. Так оставайся вместе с сестрами». Я остался вместе с ними». Пророк разрешил ему, и он выступил вместе с ним. Но Посланник Аллаха выступил лишь с целью напугать врага, чтобы до них дошло, что он выступил против них, чтобы поняли, что у него есть силы и что постигшее мусульман поражение не устрашило их.

Мне рассказал Абдаллах ибн Хариджа со слов Абу ас-Саиба, раба Аиши бинт Осман, что один из сподвижников Пророка из рода Бану Абд аль-Ашхаль участвовал в битве при Ухуде вместе с Пророком. Он рассказывал: «В битве при Ухуде приняли участие я и мой брат. Вернулись ранеными. Когда муэдзин Посланника Аллаха призвал выступить против врага, я брату сказал или он сказал мне: «Разве можем не участвовать в походе Пророка? Ей-богу, у нас нет верхового животного, чтобы сесть верхом на него. Мы оба тяжело ранены». Мы выступили вместе с Посланником Аллаха. Я был ранен легче, чем он. Мы шли, попеременно перетаскивая груз, пока не дошли до того места, куда пришли мусульмане.

Пророк дошел до места под названием Хамра аль-Асад, которое расположено в восьми милях от Медины. Во главе Медины он оставил Ибн Умм Мактума, как передал ибн Хишам.

(Ибн Исхак сообщает, что Посланник Аллаха находился там в понедельник, вторник и в среду, а потом вернулся в Медину.)

Как мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр, мимо Пророка проходил Маабад ибн Абу Маабад аль-Хузаи. А хузаиты скрывали, кто мусульманин, а кто язычник. Пророк в Тихаме посоветовал им заключить с ним договор и не скрывать от него ничего. Маабад тогда был язычником. Он сказал: «О Мухаммад! Нам тяжело видеть то, что ты потерял своих сподвижников. Мы желаем, чтобы Аллах утешил тебя!» Потом он вышел из города, когда Пророк находился в местечке Хамра аль-Асад и встретился с Абу Суфьяном ибн Харбом и его людьми в ар-Рауха. А они собирались вернуться к Пророку и его сподвижникам. Говорили: «Мы убили самых главных его сподвижников, их знатных людей и вождей. Что же нам теперь — вернуться, прежде чем искоренить их полностью? Нападем на остальных и покончим с ними полностью». Когда Абу Суфьян увидел Маабада, спросил: «С чем пришел, о Маабад?» Ответил: «Мухаммад выступил вместе со своими сподвижниками против вас с таким количеством людей, какого я никогда не видел. Они горят желанием сразиться с вами. Вместе с ним собрались все те, кто не участвовал в вашем сражении. Они горько жалеют об утраченном. Они прямо задыхаются от гнева на вас. Я такого никогда не видел». Абу Суфьян произнес: «Горе тебе! Что ты болтаешь!» Маабад говорил: «Ей-богу, ты не успеешь отъехать, как увидишь хохолки лошадей!» Абу Суфьян сказал: «А мы, было, решили напасть на них и уничтожить оставшихся». Маабад сказал: «Я не советую тебе делать этого. Ей-богу, то, что я увидел, побудило меня сочинить стихи». Абу Суфьян спросил: «А что ты сказал стихами?» Ответил: «Следующее.

От звуков чуть не упала моя верблюдица,

Когда земля заполнилась толпами коней,

Сразил наповал благородных львов, не ленивых

При встрече и несклонных к отступлению.

И стал убегать, думая, что земля перевернется,

Когда назвали имя главы, не брошенного на произвол судьбы.

Я сказал: «Горе ибн Харбу, если с вами встретится.

И сотрясется долина под напором людей.

Я увещеваю бесстрашных, обращенных к солнцу и разумных,

От войска Прославленного, где нет неблагородного отряда,

И пусть не станет мое предупреждение лишь пустословием!»

Это удержало Абу Суфьяна и находившихся вместе с ним людей. Мимо проходил караван рода Абд аль-Кайс. Абу Суфьян их спросил: «Куда направляетесь?» Ответили: «Направляемся в Медину». Спросил: «С какой целью?» Ответили: «За продовольствием». Абу Суфьян спросил: «Не передадите ли от меня послание Мухаммаду, и загружу вас завтра в Указе изюмом за это, если согласны?» Они ответили согласием. Тогда Абу Суфьян продолжил: «Итак, вы согласны. Сообщите ему, что мы решили напасть на него и его приятелей, чтобы уничтожить оставшихся». Караван проходил мимо Посланника Аллаха, когда он находился в Хамра аль-Асад, и они передали слова Абу Суфьяна и его людей Пророку. Он сказал: «Аллах нам поможет! Он — лучший покровитель!»

Ибн Хишам передал: «Нам рассказал Абу Убайда, что Абу Суфьян ибн Харб, когда ушел с поля боя при Ухуде, хотел вернуться в Медину, чтобы покончить с остальными сподвижниками Посланника Аллаха. Сафван ибн Умаййа ибн Халаф призвал их не делать этого, ибо мусульмане охвачены страшным гневом и что этот бой уже не будет похож на вчерашний, просил их вернуться. И они вернулись. Пророк, находящийся в местечке Хамра аль-Асад, когда до него дошло, что курайшиты решили вернуться, сказал: «Клянусь тем, в чьих руках моя душа, они были бы раздавлены камнями, если бы пришли в город, и от них не осталось бы ничего».

Абу Убайда говорил, что Посланник Аллаха до возвращения в Медину захватил в пути Муавию ибн аль-Мугиру ибн Абу аль-Аса и Абу Эззата аль-Джумахи, которого он взял в плен во время битвы при Бадре и потом отпустил без выкупа. Аль-Джумахи попросил Пророка снова отпустить его. Пророк сказал: «Нет, клянусь Аллахом, твоя нога не будет ступать в Мекке после этого, и ты уже не скажешь: «Я обманул Мухаммада дважды». Отруби его голову, Зубайр!» И он отрубил ему голову.

Ибн Хишам передал: «Мне передавали со слов Сайда ибн аль-Мусаййиба, который рассказывал, что Пророк ему говорил тогда: «Верующий не должен быть ужален из одной и той же змеиной норы! Отруби ему голову, Асим ибн Сабит!» И он отрубил ему голову.

Передают также, что Зайд ибн Хариса и Аммар ибн Йасир убили Муавию ибн аль-Мугиру после Хамра аль-Асад. Он был под защитой Османа ибн Аффана, который попросил Пророка предоставить ему защиту. Пророк гарантировал ему безопасность на срок три дня: если его найдут после этого срока, то убьют. Через три дня он взял и скрылся. Их обоих послал Пророк, говоря: «Вы найдете его в таком-то месте». Они нашли его и убили.

Ибн Исхак передал: «Когда Посланник Аллаха прибыл в Медину, у Абдаллаха ибн Убаййи, как рассказал мне ибн Шихаб аз-Зухри, был определенный приемный день — в каждую пятницу. Он не отказался от этой почетной привилегии ни для себя, ни для людей. А он был человеком знатным в своем народе. Когда Посланник Аллаха садился в пятницу, чтобы прочитать людям проповедь, он вставал и говорил: «О люди! Это — Посланник Аллаха среди вас. Аллах оказал вам честь, послав его, сделал вас могущественными благодаря ему. Помогайте ему и поддерживайте его, слушайтесь его и покоряйтесь ему!» Потом садился. После событий в Ухуде, в которых он принял участие, и после возвращения в Медину Абдаллах ибн Убайй стал делать то же, что и раньше. Мусульмане схватили его за одежду и сказали: «Сядь, враг Аллаха! Ты не достоин делать этого после того, что ты натворил». Он вышел, перешагивая через людей, и говорил: «Ей-богу, как будто я сказал что-то нехорошее. Я ведь только поддерживал его дело».

У дверей ему встретился один из ансаров и спросил: «Что с тобой?» Ответил: «Я стал поддерживать его дело, но тут на меня набросились его сподвижники, стали тащить меня и ругаться, как будто бы я сказал что-то нехорошее, а не укреплял его дело». Тот сказал Абдаллаху: «Горе тебе! Вернись, чтобы Пророк просил у Аллаха для тебя прощения!» Абдаллах ответил: «Клянусь Аллахом, я не желаю, чтобы он просил для меня прощения у Аллаха!»

Сражение при горе Ухуд явилось несчастьем, бедой. В нем Аллах подверг мусульман испытанию. Испытал Он также и лицемеров, кто на словах уверовал, а в душе своей скрывал свое неверие.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить