Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Пои Калян

News image

Комплекс Пои Калян На подходе торговой улицы к главному перекрестку шахристана сложился центральный ан...

Ансамбль Кош-Медресе

News image

В одном районе с мавзолеем Саманидов и Мавзолеем Чашма-Аюб, недалеко от парка, на...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Приезд Диммама ибн Саалабы послом племени Бану Саад
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Мухаммад ибн аль-Валид ибн Нувайфа со слов Курайба, вольноотпущенника Абдаллаха ибн Аббаса, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «Племя Бану Саад ибн Бакр направило Диммама ибн Саалабу послом к Пророку. Он приехал, остановил верблюда своего перед дверью мечети, потом спутал его и вошел в мечеть. Пророк сидел в кругу своих сподвижников. Диммама был человеком крепким, с длинными густыми волосами, вплетенными в две косы. Он подошел к Пророку, сидящему вместе со своими сподвижниками, и спросил: «Который из вас сын Абд аль-Мутталиба?» Пророк ответил: «Я — сын Абд аль-Мутталиба». Диммам спросил: «Мухаммад?» Пророк ответил: «Да». Диммам сказал: «О сын Абд аль-Мутталиба! Я задам тебе вопрос — он грубый, но ты не должен на меня сердиться за это». Пророк ответил: «Я не буду сердиться, спроси, о чем хочешь!» Диммам сказал: «Заклинаю тебя Аллахом — твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах послал тебя к нам посланником?» Пророк ответил: «Конечно, да!» Диммам спросил: «Заклинаю тебя Аллахом — твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах приказал тебе, чтобы ты велел нам поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему никого; убрать этих божеств, которым поклонялись наши отцы наряду с ними?» Пророк ответил: «Конечно, да!» Диммам спросил: «Заклинаю тебя Аллахом — твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах приказал тебе, чтобы мы совершали эти пять молитв?» Пророк ответил: «Конечно, да!» Далее Диммам стал перечислять все предписания ислама одно за другим: закят, пост, паломничество и все обряды ислама. При упоминании каждого обряда он произносил те же заклинания, которые говорил выше. Закончив свой расспрос, Диммам произнес: «Тогда я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха. Я буду исполнять эти предписания, избегать того, что ты мне запретил, потом я не буду ни увеличивать, ни уменьшать». Потом направился к своему верблюду, чтобы вернуться назад. Пророк воскликнул: «Если этот человек, имеющий две косы, сказал правду, то он войдет в Рай».

Диммам подошел к своему верблюду, освободил его от пут и выехал к своему народу. Они пришли к нему. Первыми словами, которые он им сказал, были: «Как плохи аль-Лат и аль-Узза!» Они стали возражать: «Перестань, о Диммам! Разве ты не боишься проказы?! Разве ты не боишься лепры? Разве ты не боишься сумасшествия?» Диммам возразил: «Горе вам! Клянусь Аллахом, от них нет ни вреда, ни пользы! Аллах направил Посланника, ниспослал ему книгу, чтобы спасти вас от того, в чем вы пребываете. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха одного, и нет у него ровни, что Мухаммад — раб Его и посланник Его. Я приехал к вам от него с его приказом и с его запретом». И, клянусь Аллахом, к вечеру не осталось ни одного мужчины и ни одной женщины в селении, не принявших ислам. Абдаллах ибн Аббас говорил: «Мы не слышали ни об одном другом племени, который был бы лучше, чем Диммам ибн Саалаба».

Приезд аль-Джаруда во главе делегации племени Абд аль-Кайс

К Пророку приехал аль-Джаруд ибн Амр из племени Абд аль-Кайс.

(Ибн Хишам передает: «Аль-Джаруд ибн Бишр ибн аль-Маали во главе делегации Абд аль-Кайс, он был христианином».)

Рассказал мне верный человек со слов аль-Хасана, который говорил: «Приехав к Пророку, он стал с ним говорить. Пророк предложил ему принять ислам, призывал его к этому, уговаривал. Аль-Джаруд спросил: «О Мухаммад! У меня была религия. Я оставляю свою религию ради твоей религии. Но ты мне ручаешься, что эта религия лучше моей?» Пророк ответил: «Да, я ручаюсь тебе: Аллах указал тебе путь к лучшей религии, чем твоя». Тогда аль-Джаруд принял ислам. Его спутники тоже приняли ислам. Потом попросил Посланника Аллаха дать им верховых животных. Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, нет у меня верховых животных для вас». Аль-Джаруд спросил: «О Посланник Аллаха! В пустыне в нашей стране бывают заблудившиеся верблюды. Можно ли нам поймать их и доехать на них до нашей страны?» Пророк ответил: «Нет, ни в коем случае, иначе вы будете гореть в огне ада!» Аль-Джаруд ушел от него и вернулся к своему народу. Он был хорошим мусульманином, твердо придерживался своей веры до своей кончины. Дожил до периода вероотступничества.

Когда принявшие ислам люди из его племени вернулись к своей первой религии вместе с аль-Гаруном ибн аль-Мунзиром ибн ан-Нуманом, аль-Джаруд произнес слова исповедания истинной веры, призвал к исламу, сказал: «О люди! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, что Мухаммад — раб Его и посланник Его. Я осуждаю тех, кто не исповедует!»

Ранее, еще до завоевания Мекки, Пророк направил аль-Ала ибн аль-Хадрами к аль-Мунзиру ибн Сави аль-Абди, который принял ислам и был хорошим мусульманином. Потом он умер уже после Посланника Аллаха, до вероотступничества жителей аль-Бахрейна. Аль-Ала был эмиром (наместником) Пророка в аль-Бахрейне.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить