Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Ханака Надира диван-беги

News image

Ляби-Хауз (Ляби-Хауз Ансамбль). Ляби-Хауз (фарси берег , букв. губа водоёма , ...

Cначала запрещают минареты… потом хиджаб

News image

Европейская толерантность потерпела сокрушительное поражение от европейской демократии. Швейцария на референдуме приняла ре...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Аравийский полуостров накануне появления Ислама
Ислам для всех - Ислам народов мира

аравийский полуостров накануне появления исламаАравийский полуостров - основная часть земли, населенная арабами, лежит в юго-западной части Азиатского континента; граничит на севере с Иорданией и Ираком, на юге с Индийским океаном, на востоке с Оманским и Персидским заливами, а на западе с Баб-эль-Мандебским проливом и Красным морем; он яв

ляется колыбелью древних арабских народов, распространившихся в пределах отечества, освоивших земли в Азии и Африке от океана до залива, и так, что это земля считается землей, которую избрал Всевышний для выведения из нее света Ислама, разнесшегося во все уголки планеты и наполнившего ее пользой и миром.

Аравийский полуостров делится на пять частей: Йемен, Тухамат, Хиджаз, Мадж, Иамамат и Бахрейн; это уменьшенная географическая модель родины арабов, окруженная горным кольцом, тянущимся от морей до побережья Хиджаза, а на юге до пролива Хармаз, холмистые равнины, широкие пустыни, что сделало экономическую и общественную жизнь разнообразной.

Низменная равнина установила для населения оседлую жизнь, основанную на земледелии, торговле и ремеслах, а в пустыне установилась бедуинская жизнь, которая опирается на скотоводство, кочевание и набеги как средство выживания.

1.1Общественная жизнь на Аравийском полуострове накануне появления Ислама Под общественной жизнью подразумевается то, что касается отношений между членами общества и их родными, а также между различными племенами.

Она охватывает следующее: а) племенная система: установилось арабское общество на Аравийском полуострове накануне появления Ислама на основе племенного порядка, причем в каждом племени был глава или старейшина, обладавший качествами правителя - смелостью, щедростью, благоразумием, справедливостью, мудростью.

Ему помогал совет, состоящий из авторитетных людей племени, и решение принималось согласно прецеденту и преобладающей традиции, и обычно власть наследственной не являлась.

б) союз: отношения между племенами складывались на основе родственных связей, как внутри рода, так и на основе союза между ними против другого племени, или на основе шефства, когда небольшое племя просило у большого защиты.

в) родство: все члены племени изначально считались равноправными, а различались по отличительным качествам – щедрости и смелости.

Кровным родственным связям придавалось огромное значение, поэтому от каждого члена общества требовалось, чтобы он помогал как угнетателю, так и угнетенному.

Арабы полуострова делились на две большие ветви: арабы севера - адениты, и арабы юга - кахтаниты, от которых ответвилось еще несколько племен.

г) арабские традиции и обряды: прежде всего, набеги, обусловленные жизнью в пустыне.

Если племя нападало на другое по причине вражды или же слабости последнего, то захватывало его животных и имущество.

А побежденное племя готовилось забрать свое обратно при первой же возможности и так далее...

От этого произошла племенная нетерпимость, которая породила обычай брать силой по принципу «помоги брату угнетающему или угнетенному».

Из положительных обрядов и нравов, известны верность бедуинов данному обещанию, их умение прощать при возможности наказать, готовность защищать соседа, помогать ему в нужде.

1.2 Политическое устройство Мекки и Медины накануне появления Ислама первый - независимые, подчинявшиеся самому большому из них, второй - главы родов и племен с ограниченной властью, которые не являлись независимыми и иногда следовали за другими правителями.

Одной из прекрасных цивилизаций, существовавших на полуострове, был на юге Аравии Йемен, который нес факел передовых государств, а также Сабейцы, Химйары, но мы особо выделим Мекку и Ясриб (Лучезарная Медина), которые выделялись активной торговлей, и располагались на торговых путях между Йеменом и землями Сирии.

1.

Священная Мекка: родина племени курейшитов имеет множество имен - Бакка, Уммул Кура, Балядуль - Амин.

Мекка стала религиозным центром, т.к.

в ней находились Запретный Дом и Священная Кааба, а также много значило ее расположение.

Арабы приходили в нее отовсюду для поклонения и торговли на рынках, которые располагались вблизи, например, рынок Гуказ.

Курейшиты пользовались этими преимуществами в осуществлении активной торговли, и совершали две годичные поездки: зимой в Йемен, и летом в земли Шама (Сирии).

В Мекке накануне прихода Ислама проживало племя Джурхам, которое породнилось с родом нашего прародителя Исмаила, затем, после Джурхам управление Меккой взяло на себя племя Хузаат, и в его время распространились Аднаниты на просторной территории, обосновались в Мекке дети Фахра ибн Малика, курайшита, до Кусайа ибн Киляба, четвероюродного деда Пророка (мир ему и благословение), объединившего их в одно целое; в результате чего стали возможными противодействие Хузаатам и победа в правлении Меккой; затем Кусай взял правление Каабой на себя, а также административную и исполнительную власть, и стал первым из создавших политическую систему в Мекке, проявившейся в следующем: 1.

парламент: место созыва совета лидеров курейшитов для решения важных вопросов и проведения общих дел.

2.

командование: хранение знамени войны и управлении войском.

3.

обслуживание Каабы: открывание дверей Каабы и ее обслуживание.

4.

водоснабжение: наполнение колодцев водой для паломников и угощение сладостями из фиников или кишмиша.

5.

обслуживание: приготовление еды для паломников.

После смерти Кусайа его потомки распределили эти занятия, вследствие чего обслуживание Каабой, командование и парламент перешли к потомкам Абду Дари; к потомкам Абдул Манафа - водоснабжение и обслуживание, которые достались его сыну Хашиму и его потомкам до прихода Ислама.

Курейшиты заключили договор (до Союза) с целью возвращения несправедливости к его хозяевам, когда пришел Ислам, и курайшиты господствовали и были уважаемыми среди арабов.

2 - Ясриб (Лучезарная Медина): второй по важности город Хиджаза, располагавшийся на плодородной равнине, обильной водами и пальмами, на расстоянии 400 миль от Священной Мекки (450 км).

Накануне прихода Ислама на ней жили арабы племен Авс и Хазрадж, а по соседству некоторые племена, исповедовавшие иудаизм, которые использовали скрытое орудие и смуту для разделения племен Авс и Хазрадж, разжигали огонь войны и вражды между ними.

Но когда узнали старейшины племен и мудрецы об опасности войны и заговоре иудеев против них, пришли к примирению и согласились выбрать лидера Хазрадж (АбдуЛлаха сына Убаййа сына Салула) правителем города, что стало причиной его отказа от участия в войне между ними в день Буас, однако препятствовало прибытию Пророка (мир ему и благословение) из Мекки в Медину, но когда он увидел, что народ не признает его без Ислама, принял его без желания, и остался главой лицемеров до конца.

На экономическую жизнь у арабов полуострова влияли условия географической среды, вследствие чего установились два образа жизни: а) бедуинская жизнь жителей вынуждала к постоянному передвижению в поисках воды и пастбищ, и жильем для бедуинов были палатки из шерсти.

Их жизнеобеспечение основано на содержании животных и употреблении производного от них: молока, мяса, шерсти.

б) оседлая жизнь: города располагались в прибрежных районах, дождливых предгорьях, на равнинах и оазисах, где брали свое начало источники, поэтому жители занимались земледелием, ремеслами, торговлей.

2.

Разделы экономической жизни: а) земледелие особенно развивалось в прибрежных и орошаемых районах и оазисах, в центре Аравийского полуострова, в Ясрибе и Таифе, где распространилось возделывание зерна и выращивание фруктов.

б) ремесла: арабы, жившие накануне появления Ислама, оставили торговлю невольниками.

Появилось в Йемене, Хире, Машарифе и Сирии новое ремесло, однако у населения Хиджаза оно было несложным, соответствующим состоянию их жизненного уклада, производили только предметы первой необходимости, но продукция была роскошная, а богачи к тому же привозили и из соседних стран.

в) торговля и рынки: арабы Хиджаза прославились торговлей, обусловленной скудостью земель и расположением их стран на путях соединения бассейнов Средиземного моря с Индией и Китаем, там и проходил торговый путь по их знаменитым городам - Мекке и Медине.

Мекка особенно прославилась торговлей.

Обогащались этим курейшиты, их торговые караваны отправлялись в страны Сирии, они играли роль торгового посредника между севером и югом, вследствие чего образовался слой богатых торговцев.

Существовали у арабов и именитые рынки, куда съезжались со всех уголков и прибывали из большинства мест, и были рынки двух видов: Первый: постоянные рынки, такие как Басра, Давматуль Джандаль и Санъа.

Второй: сезонные рынки - очень важные - самый известный из которых Гуказ, находившийся вблизи Мекки в сезон Хаджа, прибывали к нему люди со всех уголков полуострова.

Но рынок не ограничивался только делами купли-продажи, а был общественным центром, в котором проходили примирения, сватовства, он также был литературным и поэтическим центром, где соревновались поэты и ораторы, которых судил критик в закрепленной особо для него палатке, а лучшие поэмы писались золотом на стенах Каабы такие надписи называются Муалакагы.

объединение диалектов арабов в один диалект курейшитов, управителей святилища и лидеров рынка.

формирование арабского общества как единого объединения арабских племен в одном месте и в одно время.

эти рынки устраивались в запретные месяцы (время Хаджа и Умры), когда запрещались убийства, и в месяцы, проходящие один за другим: Зуль-Каида, Зуль-Хиджа и Мухаррам, и отдельно в месяц Раджаб.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить