Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Чему христиане могут научиться во время

News image

Ивонн Р. Дэвис (Yvonne R. Davis) – президент и исполнительный директор компании DA...

Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им

News image

Абу Бакр — великий человек, о ком Посланник Аллаха (мир ему и бл...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Брак в Исламе и его социальные аспекты
Ислам для всех - Ислам народов мира

брак в исламе и его социальные аспектыВ мусульманских странах процент разводов на сегодняшний день является крайне низким. Это объясняется тем, что уклад жизни мусульман зиждется на традициях Ислама, где свадебный обряд и акт бракосочетания является одним из праведнейших и мудрейших обычаев. ») рассматривается в Исламе, прежде всего, как п

раведный акт, акт преданности и ответственности, как средство успокоения души и сердца.

Он представляет собой обязательство человека перед Аллахом, обществом и самим собой.

Это такой вид обязательства, в котором любящие и желающие друг друга мужчина и женщина, придерживаясь принципов взаимопонимания, искренности и терпимости, находят любовь и мир, сострадание и взаимность, комфорт и надежду, и в атмосфере любви и нежности воспитывают детей и строят счастливую семью.

Все эти ценности и цели брака приобретают особую значимость и укрепляются, если они будут соответствовать нормам Ислама и будут восприняты супругами как религиозные установки, т.е.

приняты как святое благословение.

Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу (Хаву) с тем, чтобы они в своем союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие.

Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Аллаха.

В Коране имеются аяты, в которых содержится повеление Аллаха о необходимости создания человеком семьи.

И неудивительно, что все упомянутые в Коране пророки, кроме ‘Исы (мир ему), были женаты.

Что же касается пророка ‘Исы (мир ему), то он создаст семью и будет иметь детей после последнего его пришествия на землю, которое произойдет ближе к Концу Света.

Пророк Яхья (мир ему), хотя и существуют мнения ученых, что он вовсе не вступал вбрак, в действительности же был женат.

Он женился, чтобы обрести пользу и вознаграждение, которые получает женатый мусульманин от Творца, а также выполнить Сунну и предостеречь свои глаза от запретного.

Бракосочетание является Сунной и качеством присущим пророкам.

В хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) говорится: «Брак является моей Сунной, кто избегает моей Сунны, тот избегает и меня» .

В другом хадисе сказано: «Брак – моя Сунна.

Кто полюбил это мое качество, пусть поступит согласно моей Сунне» .

Имеется множество хадисов, в которых однозначно рекомендуется вступать в брак, не только во избежание заблуждений, разврата, прелюбодеяния, так как брак решает и эти проблемы, но и с целью получения вознаграждения от Всевышнего.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил, что все деяния человека прекращаются со смертью, кроме трех, среди которых был назван и праведный ребенок, взывающий к Аллаху за своих родителей.

А благочестивый ребенек рождается и воспитывается в хорошей семье.

Халиф ‘Умар (да будет доволен им Аллах!) говорил: «От брака не отказываются, кроме как из-за несостоятельности или разврата» .

Здесь под несостоятельностью подразумевается отсутствие необходимых материальных средств или физического здоровья.

‘Умар (да будет доволен им Аллах!) вступал в брак много раз и подчеркивал, что женится ради благочестивого ребенка.

Двоюродный брат Пророка Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах!) отмечал, что сердце человека нигде не получает такого большого удовлетворения, наслаждения и успокоения, как в своей семье.

Сподвижником Пророка Ибн Мас‘удом (да будет доволен им Аллах!) сказано: «Если бы мне осталось жить всего лишь десять дней, то я бы захотел пожениться, чтобы при встрече со Всевышним не оказаться холостым» .

А у Ма‘аза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах!) от чумы умерли две жены.

И его самого тоже постигла чума, но, несмотря на все это, он говорил: «Жените меня! Поистине, я не хочу встретиться с Аллахом, будучи холостым» .

Эти примеры указывают на то, что за бракосочетание человек получает великое вознаграждение.

Они видели в создании семьи не погоню за мирскими благами, а повиновение Воле Творца и следование Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), в котором заключено большое достоинство и безграничное счастье.

Выдающийся ученый и имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) отмечает, что достоинство и преимущество женатого мусульманина над холостым такое же, как воюющего на пути Аллаха над остающимся дома.

И один рака‘ат намаза женатого дороже и высокочтимее семидесяти рака‘атов неженатого человека.

Создание семьи через заключение брака, как соблюдение долга перед Аллахом и Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), влечет за собой ряд важных социальных аспектов: 1.

Удовлетворение потребности человека в продолжении рода.

Рождение ребенка является одной из важнейших целей, ради которых и создается семья.

В результате рождения ребенка, родители приобретают: а) благоволение и довольство Аллаха, так как они совершают богослужение, стремясь родить ребенка для продолжения и сохранения человечества на земле; б) любовь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), так как увеличивают его общину; г) заступничество ребенка за родителей, если ребенок умер еще в раннем возрасте.

Чтобы удостоиться этого родители должны проявлять терпение и довольство Волей Аллаха.

По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине, ребенок потянет за собой в Рай и своих родителей» (Ибн Маджа).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) рассказывал, что в Судный день дети, умершие в младенчестве, соберутся на том месте, где все будут отчитываться за свои деяния.

Ангелы будут вводить детей в Рай, а они же останутся стоять у ворот.

Детям скажут, чтобы они зашли в Рай, так как они не будут отчитываться.

Когда дети поинтересуются о месте нахождения их родителей, ангелы ответят, что их родители нечисты, потому что они грешили и теперь им придется отвечать перед Аллахом.

Дети начнут кричать и поднимут шум у ворот Рая.

Аллах спросит о причине их криков.

Ангелы ответят, что дети мусульман отказываются войти в Рай без родителей.

Тогда Аллах прикажет ангелам провести родителей вместе с детьми в Рай.

Рождение ребенка становится началом нового этапа в развитии семьи, когда семья принимает на себя большую ответственность за будущее общества.

Рождение детей является большим счастьем для супругов.

Не зря сказано Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!), что в доме, где есть дети, присутствует благодать, и чем больше детей, тем больше благодати .

Даже воспитание детей облегчается с увеличением их количества.

Родители получают вознаграждение от Аллаха за заботу о детях, а также за благие деяния, совершенные детьми.

Однако, если воспитание детей не будет проходить на должном уровне и дети будут совершать зло, то родители получат такой же грех, что и дети.

Необходимо уделять максимум внимания воспитанию детей, так как это тоже является причиной счастья родителей как на этом, так и на том свете.

2.

Решается вопрос физиологических потребностей.

Правильное удовлетворение этих потребностей ни в коем случае не осуждается Исламом, а, напротив, одобряется и даже считается святым деянием, за которое уготовано великое воздаяние.

Этим самым человек защищает себя от козней сатаны, предохраняет свои глаза от запретного, а также от прелюбодеяния.

В то же время Ислам настаивает на сдержанности и соблюдении мер в этом вопросе, подобно удовлетворению всех остальных потребностей человека.

3.

Обретение супругами особого душевного спокойствия, гармонии и теплоты, проявляющиеся в ласках и одновременном укреплении своей веры в Аллаха, которую можно рассматривать как психологический фактор воздействия брака на человека.

4.

Уменьшение для мужчин забот о домашнем хозяйстве (приготовление еды, уборка, стирка и т.д.) и для женщин забот, связанных с материальным обеспечением.

5.

Удовлетворение особых эмоциональных потребностей, которые возможны только в условиях семейной жизни.

В пору половой зрелости человек ощущает, что хочет любить и быть любимым.

Он ищет для себя объект любви, влюбляется, зачастую разочаровывается и ищет новых чувств.

Многие молодые люди тратят драгоценное время своей юности на эту проблему, расшатывая свою нервную систему от бесконечных эмоциональных стрессов, и в конечном счете, с разбитыми надеждами и неудовлетворенные жизнью, встречают свою старость.

А ведь они могут обрести взаимность в браке, живя со своей любимой в мире, согласии и взаимопонимании.

Созданная таким образом семья, соответствующая нравственным принципам Ислама, дает человеку большое наслаждение и радость жизни.

, .

Таким образом, потребность в том, чтобы любить и быть любимым – это внутренняя и естественная потребность человека, которая наилучшим образом удовлетворяется в семейной жизни.

Во многом, именно благодаря браку, человек может сопротивляться своему « », своим страстям, выполняя свои обязанности, обучая и направляя свою супругу и детей на путь Всевышнего Аллаха.

Предписание Ислама о заключении брака в равной степени применимо как к женщине, так и к мужчине.

Каждый из них узнает о своих обязанностях перед Господом и Его Пророком, перед обществом и самим собой прежде всего в своей семье.

Уважение к старшим и забота о младших также вырабатываются в семье.

Семья – это первый источник любви и воспитания.

Такова точка зрения Ислама на бракосочетание в его высоком и чистом виде.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить