Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Школа ислама

Далгат из Гергебиля (1884–1984)

News image

О, солнце, что освещаешь Бакия, Какую ты радость принесло от Расула (мир ем...

Ислам против наркотиков

News image

Именем Милостивого Аллаха! Уважаемые братья и сестры! Мы расскажем об отношении Ислама к ...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Ибрахим-хаджи-афанди аль-Кучри (к. с.) (1868–1930)
Ислам для всех - Ислам народов мира

ибрахим-хаджи-афанди аль-кучри (к. с.) (1868–1930)В истории дагестанской ветви сокровенной непрерывной духовной цепи (силсила) мы находим и известного накшбандийского шейха, алима-шафиита высокого образования, паломника святых земель, предводителя газиев Ибрахима-хаджи-афанди аль-Кучри. Родился мубарак Ибрахим-хаджи в 1868 г. в высокогорно

м дагестанском селении Кучраб Чародинского района, в семье алима Ахмада-хаджи.

Жену Ибрахима-хаджи звали Патимат.

У них был сын Мухаммад-хаджи и дочь Патимат.

Жену Мухаммада-хаджи звали Укъият.

Их сын Хаджияв погиб в ВОВ 1941–1945 гг.

Мухаммад-хаджи был хафизом Священного Корана.

Он умер в 1930 г., похоронен на кладбище с.

Кучраб.

Дочь Ибрахима-хаджи Патимат была замужем за сыном шейха Шуайба-афанди (к.

с.) Мухаммад-наби, который был большим алимом и хафизом Священного Корана.

У них родилась дочь Написат.

После смерти Мухаммаднаби она вышла замуж за второго сына шейха Шуайба-афанди Абдулваххаба, который также являлся большим алимом и хафизом Священного Корана.

У них родилась дочь Марьям-Асият.

Могилы Патимат и ее обеих дочерей находятся в с.

Багинуб (Чародинский район) рядом с могилой шейха Шуайба-афанди аль-Багини.

Ибрахим-хаджи аль-Кучри является последователем мубарака Шуайба-афанди, с которым породнился, отдав замуж за его сына свою дочь.

Он 25 лет находился рядом со своим шейхом, который очень любил его.

Когда шейх Шуайб-афанди вручал иджазу муршида Ибрахиму-хаджи, жена спросила его: «Почему ты даешь иджазу муршида Ибрахиму-хаджи в то время, когда твои сыновья большие алимы и хафизы Корана?» Мубарак Шуайб-афанди ответил ей: «Патимат, я не вправе решать этот вопрос сам по себе.

Для этого необходимо внушение Свыше (илхам).

Что касается Ибрахима-хаджи, то он оказался достойнее».

Много мюридов достигли совершенства под воспитанием накшбандийского шейха-хафиза Шуайба-хаджи-афанди аль-Багини, но совершеннее всех, став его маъзунами, были Хасан-афанди аль-Кахиби и Ибрахим-хаджи-афанди аль-Кучри.

В назму алима Ибрахима аль-Багини есть строки, указывающие на совершенность шейхов Шуайба-хаджи-афанди и Ибрахима-хаджи-афанди: Если написать о Шуайбе-афанди и Ибрахиме-хаджи, О достоинствах их и караматах, то люди не поверят.

Поистине, я ведаю немного об их способностях и тайнах, И если рассказать о них, то вряд ли поверят мне жахили.

Однажды в с.

Чох (Гунибский район) мюрид Урусиласул Ахмад-хаджи попросил шейха Шуайба-афанди аль-Багини показать ему какой-нибудь карамат.

На что шейх спросил, зачем ему это.

Но тот снова попросил.

Маъзун шейха Ибрахим-хаджи аль-Кучри сказал, раз он хочет, покажите ему.

Тогда шейх дал разрешение самому Ибрахиму-хаджи показать ему карамат.

Ибрахим-хаджи сказал тому мюриду, чтобы он направился в сторону своего дома.

По дороге домой Урусиласул Ахмад-хаджи внезапно оказался на кладбище аль-Баки в Медине.

Он очень испугался и сказал себе: «Я бы поверил и без перебрасывания на такую даль.

Теперь что делать без копейки в кармане?» И вдруг, так же внезапно, он оказался в одном из переулков с.

Чох.

Он пришел к тому же месту и сказал шейхам: «Теперь довольно».

Однажды летом шейх Ибрахим-хаджи находился на мавлиде.

Внезапно он вышел и через некоторое время пришел обратно.

Несмотря на летнее время в его галошах был снег, а он сам замерзал от холода.

Он сказал: «Я спасал свою ученицу – женщину, которая попала под сугроб в местечке, называемом Гьумил ккал.

Сын шейха Шуайба-афанди Мухаммаднаби съел тот снег, который был в галошах шейха.

Мубарак Ибрахим-хаджи аль-Кучри, как говорят его современники, был спокойным, уравновешенным, терпеливым и мудрым человеком.

К нему большими потоками шли мюриды из разных селений Чародинского, Гунибского, Лакского районов.

У него также было очень много мюридов из Цора, ибо он долго проживал в аварском селе Белоканы (ныне Закатальский район Азербайджана), работая имамом мечети.

С вершин гор в Кучраб группами спускались мюриды к своему почтенному тарикатскому шейху, громко и красиво произнося формулу единственности Всевышнего Аллаха: «Ла илаха илла ллах».

Кучраб, высокогорное селение Чародинского района, где жил известный накшбандийский шейх Ибрахим-хаджи-афанди, большевики называли «царским селом».

В памяти горцев шейх Ибрахим-хаджи аль-Кучри остался как достойный и мужественный человек.

Он был постоянно занят не только воспитанием своих мюридов и распространением суфийских наук, но вместе с этим прикладывал максимум усилий в борьбе за укрепление национальной независимости родного края.

Кроме того, Ибрахим-хаджи делал все возможное для укрепления его экономической и военной мощи, а также стремился достичь объединения мусульман не только в Дагестане, но и по соседству, чтобы они могли противостоять любой агрессии.

Шейх Ибрахим-хаджи аль-Кучри, по словам его современников, был «одним из духовных вождей в антиденикинском восстании».

Когда в период с 1917 по 1918 гг.

на Северном Кавказе и в частности Дагестане появились признаки национально-освободительного движения религиозной горской общественности против деникинцев, шейх Ибрахим-хаджи входил в ядро группы «Истикълал», возглавлявшей это движение.

В 1920 г.

против власти большевиков под лозунгами «Истикълала» вспыхнуло восстание.

Для защиты Ислама и шариата была создана высшая светско-духовная власть повстанческих сил – Совет четырех шейхов, куда входил и шейх Ибрахим-хаджи.

Как мы уже знаем, накшбандийский шейх Ибрахим-хаджи-афанди аль-Кучри долгое время проживал в аварском с.

Белоканы.

В Цоре у него было очень много мюридов, и поэтому он там пользовался большим авторитетом.

В Цоре, в селении Даначи, восстановлена мечеть, которая была построена там в его время.

Жители с.

Даначи очень уважали и любили своего суфийского шейха и в память о нем назвали эту мечеть «мечетью шейха Ибрахима-хаджи».

Любящие своих славных предков и свой родной край благородные люди Чародинского района оказали всевозможную помощь в восстановлении дома шейха Ибрахима-хаджи-афанди в с.

Кучраб.

Этот зиярат в высокогорном дагестанском селении навеки останется как память о героической борьбе шейха Ибрахима-хаджи-афанди за веру и свободу, а также памятником его бесконечной любви и преданности своей родине.

Мухаммад АМИРХАНОВ

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить