«Людям, совершающим мавлид, предусмотрено за это вознаграждение. Также и за то, что некоторые люди привнесли в Ислам, то ли следуя христианам в возвеличивании дня рождения пророка ‘Исы (мир ему), то ли выражая любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и возвеличивая его, Всевышний Аллах одарит
их благим воздаянием за эту любовь и старания, но не за нововведения» . «Знай, что деяния содержат в себе благое, это из-за того, что они охватывают различные виды узаконенных Шариатом аспектов, или содержат в себе плохое из запретного новшества и т.п. В последнем случае это деяние бывает лишь плохим по сравнению с всецелым уклонением, отказом от религии, подобно состоянию лицемеров и нечестивцев. В последнее время эта беда настигла большинство мусульманской общины, а тебе в данном случае необходимо соблюдать две этические нормы: Во-первых , ты должен направить свое желание и усилия на явное и тайное подражание Сунне, следуя ей сам и побуждая к этому тех, кто повинуется тебе. Познавай благое и отвергай порицаемое. Во-вторых , тебе следует, по мере своих возможностей, призывать людей к следованию Сунне. Если ты заметишь человека, следующего упомянутым образом Сунне, но совершающего в ней и какое-либо порицаемое деяние, которое он оставляет, лишь перейдя к другому, более плохому деянию, то не призывай его к отказу от первого, порицаемого, путем совершения им второго более возбраняемого деяния, или путем оставления им необходимого ) или одобряемого ( мандуб ) деяний, ибо их оставление более вредно, чем совершение того порицаемого. Если в нововведении есть какой-либо вид благих деяний, то, по мере своих возможностей, компенсируй, возмещай его из благих деяний, предусмотренных в Шариате. Ведь души склонны не оставлять ничего, кроме фактов перехода к совершению чего-либо другого. Не следует оставлять благое деяние, кроме случаев совершения подобных же, или же более лучших». «Возвеличивание мавлида и его проведение с наступлением соответствующего времени, как это делают мусульмане, является деянием, за которое предусмотрено великое вознаграждение из-за благого намерения совершающих его и возвеличивания этим Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Также я упомянул для тебя, что некоторые люди считают хорошим деянием то, что истинный верующий, следующий по правильному пути, считает отвратительным и порицаемым. Поэтому, когда имаму Ахмаду сказали, что некий правитель потратил на Коран тысячу золотых монет (динаров) и т.п., то он ответил: «Оставьте его, это лучшее его деяние, в котором он потратил золото» . Он сказал так, несмотря на то, что, согласно его богословско-правовой школе ) , «излишнее украшение Корана является нежелательным». Некоторые имамы его мазхаба растолковали эти слова следующим образом: правитель израсходовал эти средства на обновление, реставрацию бумаги и письма Корана, но это не является целью имама Ахмада. Поистине, слова его произнесены со следующей целью – в деянии имеется и благо, и дурной поступок, и из-за последнего само деяние является возбраняемым».
|