Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Взгляд на мир через призму веры

News image

Вся хвала и благодарность должны быть вознесены Господу миров. Только у Него мы...

Библия сообщает о Пророке Мухаммеде (с)

News image

Библия сообщает о Пророке Мухаммеде (с) Каждый ниспосланный пророк оповещал о св...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Мусульмане Китая
Ислам для всех - Ислам народов мира

мусульмане китаяИслам проник в Китай в 651 году во время правления танского императора Гаоцзуна через арабских и персидских купцов, приезжавших торговать в Китай. Сухопутные тракты, используемые торговцами и дипломатами, проходили через Персию и Афганистан на северо-запад Китая. Морские пути начинались в Арабском море и, прежде чем достигн

уть китайских портов - Гуанчжоу, Цюаньчжоу, Ханчжоу и Янчжоу, проходили через Бенгальский залив и пролив Малакка.

Большинство арабских и персидских торговцев осело в Китае, женившись на китаянках.

Их потомки и стали первыми китайскими мусульманами.

Это было в период правления халифа Усмана.

В городе Гуанчжоу на восточном побережье до сегодняшнего дня сохранилась гробница, о которой местные мусульмане говорят, что это - последний приют сподвижника Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Абу Вакаса.

По мере развития морской торговли купцы-мусульмане осели в прибрежных районах.

Их общение с местными жителями привело к тому, что среди последних появились мусульмане.

Однако наиболее важным фактором в формировании мусульманского сообщества в Китае было вторжение в эту страну монголов в XIII веке.

После разграбления мусульманских Бухары и Самарканда армии Чингисхана и его наследников двинулись в Китай.

Они привезли с собой ремесленников, а также обращенных в рабство женщин и детей, которые должны были стать прислугой монгольской аристократии.

Эти рабы совершили настоящий подвиг, сохранив и распространив мусульманскую веру.

Ислам процветал в Китае в годы правления династии Мин, терпимо относившейся ко всем религиям.

В этот период в страну смогли приехать исламские проповедники и ученые из Средней Азии.

Вскоре Наньнин - первая столица династии Мин - приобрел репутацию главного исламского учебного центра.

В этом городе мусульманский ученый Ван Дайю написал знаменитый труд «Праведный комментарий по вопросам истинной религии» и несколько других трактатов.

Мусульманское общество Китая подразделяется на 10 групп, к которым относятся хуэй, уйгуры, казахи, киргизы, узбеки, татары, салары, баоан, донсинь и таджики.

Самая многочисленная из этих групп - хуэй, представителей которых можно найти во всех уголках Китая.

Согласно переписи 1990 года, общая численность этой группы составляла 8 602 978 человек.

Уйгуры, вероятно, наиболее известная этническая группа - являются коренным населением провинции Синьцзян на северо-западе страны.

Там проживает их большая часть.

Однако в современном Китае мусульман этой страны часто называют общим словом «хуэй».

Мужчин-хуэйцев можно узнать по характерным белым шапочкам.

Большинство китайских мусульман - сунниты, придерживающиеся ханафитского мазхаба.

В Китае последователей этой школы называют «кадими», что происходит от арабского слова «кадим» - «древний».

В Китае получили распространение накшбандийский, кадирийский тарикаты.

Во время правления династии Цин (1644-1911) китайским мусульманам пришлось отстаивать свое право на независимость.

Произошел целый ряд восстаний, результатом которых стала гибель тысяч мусульман.

Когда в 1949 году в Китае пришли к власти коммунисты, снова начались жестокие репрессии, которые продолжаются до сегодняшнего дня, хотя и в более мягкой форме.

Исламские школы и мечети были закрыты, а некоторые уничтожены.

Все то, что не соответствовало маоистской доктрине, включая веру и обычаи, презиралось и подвергалось нападкам.

Однако после смерти Мао режим существенно смягчился.

Страна взяла курс на модернизацию и признание на международной арене.

Это привело к строительству новых мечетей и медресе и возобновлению работы старых.

Каждый год Китайская исламская ассоциация организует группы мусульман для совершения паломничества в Мекку.

На протяжении многих лет в Китай по приглашению Китайской исламской ассоциации приезжают известные мусульманские лидеры и ученые; члены ассоциации также посетили в качестве гостей многие мусульманские страны.

Делегации Китайской исламской ассоциации принимали участие в работе международных конгрессов.

Такие контакты способствуют взаимопониманию и дружбе между китайским народом и народами различных мусульманских стран.

В 2008 году делегация руководства Ассоциации мусульман Китая во главе с президентом АМК имамом Чэн Гуангюанем, приезжали в Дагестан с ознакомительным визитом.

Китайские мусульмане встречались с муфтием Дагестана Ахмад-хаджи Абдуллаев.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить