Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Ансамбль Исмаила Бухари (XVI-XIX века)

News image

Мазар Мухаммада ибн Исмаила Бухари расположен в 12 километрах от Самарканда, известного се...

Место Сунны в Исламе

News image

Сунна является вторым источником му­сульманского вероучения и права. Арабское слово сунна », «д...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Сокровенное о смерти
Ислам для всех - Ислам народов мира

сокровенное о смертиЧто означает сокровенное? Проще говоря, это то, во что уверовать, возможно, опираясь только на достоверные источники. К сокровенному относятся ангел смерти, признаки и наступление Судного дня, мост Сират, Рай и Ад. Во всё это необходимо искренне верить, поскольку это наше вероубеждение, и основа, на которой строится на

ша религия и мировоззрение.

Уверовать в Аллаха и в пророков достаточно просто, применив методы логики, а уверовать в сокровенное можно, только поверив в достоверные хадисы нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!).

Если бы достоверные источники не сообщили нам о наступлении всего вышеупомянутого, то наш разум не мог бы принять эти вещи и уверовать в них, потому что человек никогда не встречался с чем-либо подобным, чтобы иметь возможность представить их.

По этой причине эти вещи были названы сокровенными.

Как применяется научный метод в понимании и веровании в сокровенное? Прежде чем приступить к обзору сокровенного и разъяснить необходимость веры в это, зададимся вопросом: «если сокровенному присущи такие качества, то, как возможно применить научный метод, который принимается разумом и наукой, чтобы прийти к убеждённости в существовании сокровенного? Приведём несколько примеров.

1.

Доктор говорит, посмотрев на стакан в твоей руке, что эта вода - заразная и употребление её подвергнет твою жизнь большой опасности, в то время как ты не знаешь ничего о медицине и свойствах химических элементов.

Ты знаешь только то, что этот врач - квалифицированный и честный.

2.

До тебя дошло сообщение от астрономов и метеорологов о наступлении в определённое время солнечного затмения.

Ты услышал это и убедился, что информация об этом неизвестна, однако, она пришла из достоверных источников.

3.

Ты услышал из достоверных источников, что в определённое время в городе отключат электричество.

Нет сомнения, что ты в первом примере убедишься в опасности употребления воды и не будешь даже пробовать её, во втором примере ты убеждён в наступлении солнечного затмения в тот момент, который вычислили астрономы, так же как ты убеждён, что электричество будет отключено в определённое время в определённом месте.

Так почему же ты убеждён в этих вещах и есть ли какой-либо научный аргумент, заставляющий тебя верить во всё это? Ответ: твой разум вынужден верить этому по двум причинам: 1.

Действует твоё убеждение в том, что врач квалифицирован и правдив, и что медицина - истинная наука.

И также твоё убеждение, что астрономы не упускают из вида того, что должно произойти в космосе, будь то затмение или что-то другое, поскольку они изучили всё это и следят за движением звёзд и планет, установленные Аллахом.

Твоё убеждение в том, что режим освещения города зависит от определённой организации, которой поручено заниматься электричеством.

2.

Действует также твоя убеждённость в том, что речь, дошедшая до тебя от доктора, астрономов и электриков – всё это информация, пришедшая из достоверных источников.

Итак, эти два аргумента дают уверенность в этих трёх примерах - даже до их появления, хотя они все и являются неявными, незримыми глазом, то есть сокровенными.

Несомненно, будет смешно обращаться с чем-либо из сокровенного к тому, кто ещё не уверовал в Аллаха и в Его Посланников, и в то, что Коран - речь Аллаха, так же как будет неверно говорить тому, кто и не слышал о такой науке, как астрономия - о наступлении солнечного затмения! Во все сообщения о сокровенном нужно искренне и глубоко верить, потому что они переданы из источников, в которых нет и не может быть никакого сомнения.

Инфомацию о сокровенном можно разделить на три части: во-первых, это истины, связанные со смертью, во-вторых - это признаки Судного дня, и в-третьих - сам Судный день и то, что происходит в нём.

Что касается смерти, это то, о чём знают все люди, это наблюдаемая и ощущаемая органами чувств истина, и она не относится к сокровенному.

Смерть - это истина, в которую облачаются богатые и бедные, правители и подданные, пророки и посланники, учёные и все люди.

Смерть - это то, что окрашивает жизнь краской рабства и ничтожества перед Правителем небес и земли.

Это истина, которая на протяжении всех времён шептала в ухо каждого слышащего и размышляющего человека, что божественностью и бессмертием обладает только Аллах - Вечный и Единый.

И только Его решениям нет препон и власть Его безгранична.

Но есть другие явления, связанные со смертью, познать которые можно только из достоверных источников, дошедших до нас - и они не поддаются органам чувств, и познаются только теми, кто познал смерть и находится в Том мире.

Поэтому эти явления были названы сокровенными по отношению к нам.

Иначе говоря, сокровенны они для нас, пока мы живём в этом мире и пока мы не дошли до общего для нас всех Конца.

Сокровенное относительно смерти можно подразделить на три части: 1.

Ангел смерти и извлечение им души 2.

Вопросы в могиле 3.

Могильные мучения и услады.

Нет сомнения в том, что умервщляет и оживляет тогда, когда пожелает, только один Аллах.

Об этом Всевышний говорит: «Аллах успокаивает души людей, когда они умирают» (Аз-Зумар, 42) Всевышний поручил дело извлечения душ одному из Своих ангелов, которого называют ангел смерти, ибо Он пожелал, по Своей абсолютной воле, связать всё происходящее в этом мире причинно-следственными связями.

На это указывает достоверный источник, который не может быть истолкован в переносном смысле.

«Ангел смерти, который приставлен к вам, упокоит вас, а потом вы вернётесь к своему Господу».

(сура «Ас-саждат», 11) Это великий ангел, которого Всевышний назвал ангелом смерти.

В некоторых источниках сообщается, что его имя - Азраил, что означает «раб Могущественного».

Муджахид сказал: «Земля перед ним подобна блюду, с которого он забирает души людей, когда желает».

Большинство учёных считает, что у ангела смерти есть помощники, приставленные к нему Аллахом – это другие ангелы, помогающие извлекать души людей.

Доказательством этого служит слова Всевышнего: Это значит, что Всевышний создал ангела смерти и поручил ему извлекать души из тел и сотворил войско, которое действует вместе с ним и ведёт дела по его велению.

Ангел смерти извлекает души, помощники способствуют этому, а Всевышний лишает человека души».

Из различных хадисов и источников известно, что ангел смерти тем легче и безболезненнее извлекает душу раба, чем более он был праведен.

Ангел смерти тем жёстче и с мучениями будет извлекать душу раба, чем более раб был грешен и непокорен.

Но это не однозначно.

Это первая из сокровенных истин, связанных со смертью, и мусульманин должен быть твёрдо убеждён в этом, поскольку об этом сказано в достоверных источниках - в Коране и Сунне.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить