Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Ибрахим-хаджи-афанди аль-Кучри (к. с.) (

News image

В истории дагестанской ветви сокровенной непрерывной духовной цепи (силсила) мы находим и из...

Как выражать соболезнование?

News image

Когда умерли мои родители (да будет милостив к ним Всевышний Аллах), самой бо...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

http://vseozoj.ru/zhenskaya-verxnyaya-ode

Авторизация




Исмаил аль-Бухари
Ислам для всех - Ислам народов мира

исмаил аль-бухариИсмаил ибн Ибрахим аль-Мугира ибн Бардизбах Абу Абдуллах аль-Джуфи аль-Бухари (да будет милостив к нему Аллах!) родился в 810 году в городе Бухаре. Его родители были истинными мусульманами с крепкой верой, ибо совсем немного времени прошло с тех пор, как двоюродный брат Пророка (мир ему и благословение) Кусам ибн ‘Аббас пр

инес в Мавераннахр веру в Единого Аллаха, а вместе с ней и законы Шариата.

Ислам в Бухаре и Самарканде не сразу стал верой всех жителей этих славных городов.

Но семья аль-Джуфи, отца маленького Исмаила, была истово мусульманской.

За исполнением всех положений в семье следил ходжа Бардизбах Абу Абдаллах, дед Исмаила, имам одной из бухарских мечетей.

Такая обстановка в семье самым благоприятным образом отразилась на мировоззрении Исмаила, который в шесть лет наизусть читал суры Корана, в десять – хадисы Пророка (мир ему и благословение).

Вся округа ставила в пример набожность маленького Исмаила.

И ведь было чему удивляться! В дом аль-Джуфи люди приходили издалека, чтобы послушать, как десятилетний мальчик читает наизусть хадисы Пророка (мир ему и благословение).

А читал он серьезно, с удивительной духовной наполненностью, нехарактерной для детей его возраста.

Когда Исмаилу исполнилось четырнадцать лет, он стал упрашивать родителей разрешить ему совершить хадж.

Родители, пораженные настойчивостью, с которой сын все повторял и повторял свою просьбу, дали слово исполнить его желание по достижении им совершеннолетия.

И вот этот благословенный момент в жизни молодого человека наступил.

В 826 году Исмаил аль-Бухари вместе с другими паломниками начал далекий и трудный путь в Аравию.

С ним были его мать и старший брат.

После паломничества Исмаил аль-Бухари не вернулся вместе с матерью и братом в Бухару, а остался в Аравии.

Причиной этого стало видение, которое пришло юноше во сне.

Еще в Бухаре имам-хатиб квартальной мечети говорил ему, что мусульманину, который совершает паломничество, желательно хотя бы одну ночь провести возле священной Каабы.

Исмаил так и поступил.

Только поздно ночью Исмаилу и его товарищам удалось поцеловать священный камень, они немного отошли и уснули.

И было здесь Исмаилу чудесное видение.

Он увидел себя сидящим на маленьком коврике.

Он совершал молитву, ракаат за ракаатом (составная часть намаза), и тут кто-то подошел к нему, коснулся рукой плеча.

Юноша повернулся, поднял голову.

Он увидел лицо Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), освещенное божественным сиянием.

На Пророке (мир ему и благословение) был зеленый тонкий халат, голову венчала белая чалма.

Пророк (мир ему и благословение) улыбнулся и сказал: Исмаил, Аллах видит твое усердие.

Никто в столь раннем возрасте не стремился попасть в священную Мекку.

Ты станешь не только непревзойденным мухаддисом – знатоком и передатчиком моих хадисов, но и муджтахидом – авторитетом, который имеет право самостоятельно толковать основные вопросы веры в Аллаха.

Для этого тебе надлежит обойти все аравийские страны, страны Магриба и Азии, найти хранителей сунн и записать их .

Когда Исмаил проснулся, сладостный трепет охватил его.

Об увиденном во сне он никому не рассказал.

Хадж закончился, караван с паломниками отправился в обратный путь, а Исмаил, благословив мать и брата, остался в Мекке.

Он познакомился с одним благородным, с добрым сердцем богословом, имамом мазхаба Ахмадом ибн Ханбал Абу Абдаллахом (да будет милостив к нему Аллах!), который изучал жизнь Пророка (мир ему и благословение) и его деяния, и поступил к нему переписчиком книг, поскольку отличался красивым, каллиграфическим почерком.

Когда юный Исмаил поступил на службу к Ахмаду ибн Ханбалу, тому было 46 лет.

Исмаил решил посвятить свою жизнь тщательному изучению Корана, хадисов Пророка (мир ему и благословение) и его жизни.

За сорок пять лет подвижнической жизни он собрал шестьсот тысяч хадисов.

Исмаил аль-Бухари был не только неистовым собирателем хадисов, их обработчиком и систематизатором, но и их безукоризненным исполнителем.

Большая часть времени уходила на работу над хадисами.

Когда число собранных хадисов превысило 300 тысяч, он занялся их анализом и классификацией.

Он устанавливал надежность или ненадежность источников, верность оригиналу и полноценность переданных хадисов.

Огромный, кропотливый труд увенчался успехом: его многотомные хроники – биографии передатчиков хадисов и преданий под общим названием Ат-Тарих уль-Кабир имеют мировое значение.

В целом на составление свода хадисов, известного в мире как Ас-Сахих , у Исмаила аль-Бухари (да будет милостив к нему Аллах!) ушло двадцать лет.

600 тысяч хадисов оставили его предшественники – он их выверил, затем систематизировал.

200 тысяч хадисов он записал сам.

Свое собрание хадисов он разместил в 97 книгах, разделив их на 3450 глав.

Эти книги включили в себя 7397 хадисов, скрупулезно выверенных, снабженных самыми подробными и достоверными сведениями о передатчиках.

Любовь к Богу и Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), безбрежная как море, бездонная как небо, получила свое законченное выражение в этом титаническом труде.

Этот гигантский труд был по достоинству оценен мусульманами.

Для мусульман Ас-Сахих стал второй книгой после Корана.

Скончался Исмаил в кишлаке Хартанак (примерно в 20 км от Самарканда) в 870 году.

Там же и находится его зиярат который посещают тысячи верующих.

Было время, когда дорога к его зиярату была закрыта (с 1926 по 1954 гг.).

В 1954 году в Москву с официальным визитом прибыл президент Индонезии господин Сукарно.

И когда окончилась официальная часть его визита, президента спросили, что бы он хотел повидать в СССР.

Он ответил, что хотел бы посетить могилу Исмаила аль-Бухари.

Такую же просьбу в 1956 году высказал президент Мали Мадибо Кейта.

И с тех пор могилу Исмаила (да будет милостив к нему Аллах!) посещают тысячи паломников.

В 1999 году по указанию президента Узбекистана Ислама Каримова весь мемориал был перестроен за очень короткий срок.

И сотни тысяч верующих продолжают навещать его.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить