Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Джалалуддин Руми

News image

Яркими представителями восточной поэзии являются Саади, Омар Хайям, Али-Шир Навои и др. Од...

Чему христиане могут научиться во время

News image

Ивонн Р. Дэвис (Yvonne R. Davis) – президент и исполнительный директор компании DA...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Знаток арабоязычной культуры (Давуд из Усиша (1665-1757))
Ислам для всех - Ислам народов мира

знаток арабоязычной культуры (давуд из усиша (1665-1757))Селение Усиша Даргинского округа сыграло огромную роль в распространении и укреплении Ислама и шариатских норм не только среди представителей даргинской национальности, но и во всем Дагестане. Это одно из селений, известное в прошлом как крупный научный центр, где наряду с изучением

наук, была очень развита и переписка книг, что в то время было одним из главных составляющих по распространению Ислама.

Медресе в селении Усиша стало одним из ведущих учебных заведений XVI–XVIII вв., куда съезжались знатоки арабоязычных наук со всей округи (с.

Акуша, Купа и др.).

Во многом медресе получали такую известность и признание благодаря преподавателям, работающим здесь.

Зачастую дагестанские медресе имели одного преподавателя, и его учеников, которые имели право вести начальное и среднее звено мутааллимов.

В селении Усиша преподавателем были известные нам по переписанным книгам и своим трудам Мухаммад бин Мухи, Абдурахман, и др.

В таком селении, где уже на протяжении столетия проводилась просветительская и научная работа, где джамаат села приветствовал и поддерживал Ислам, в 1665 г.

родился будущий великий представитель арабоязычной культуры Дагестана XVII–XVIII вв.

– Давуд.

Отец Давуда – Али бин Мухаммад, бедный пастух, испытывал все время крайнюю нужду, поэтому работал круглый год.

Давуд с детства проявлял любовь к учебе, сначала учился у местных алимов, чуть повзрослев, каждый день ходил пешком в селение Акуша.

Как бы ни было трудно он проявил удивительные способности в изучении наук.

Позднее он, как особо одаренный ученик, был направлен в знаменитое в то время медресе Мусалава из Кудутли, находившееся в Аварии, в селении Кудутль.

Феноменальная память и рвение в изучении наук отличало Давуда от его сверстников.

Вскоре он стал одним из любимых учеников своего учителя.

Особенно силен был молодой Давуд в области арабской филологии.

Мусалав из Кудутли, воспользовавшись своим авторитетом и знакомством с многими видными учеными арабского мира, вскоре направил его в Египет, для продолжения учебы.

Учась в Египте, Давуд добился огромных успехов, что подтверждается тем, что он был приглашен преподавать арабский язык самим же арабам.

Через некоторое время, т.

е., в конце XVII века.

Позднее Давуд ад-Дагистани (так звали его на Востоке), перебрался в Сирию.

Там он, по всей видимости, углубил свои знания по богословию, юриспруденции и другим наукам.

Пробыв несколько лет в странах арабского Востока, Давуд вернулся в Дагестан.

К этому времени у него не было ни своего дома, ни семьи, что могло бы поддержать его в трудные дни.

Все, что имел, он потратил на приобретение книг, которые составляли солидную библиотеку.

Возвращаясь с учебы, он привез в Дагестан много книг по шафиитскому фикху, которые еще не были известны в Дагестане.

Сразу по возвращении Давуд продолжил преподавательскую деятельность.

Вначале он работал в селении Акуша.

Затем усишинцы построили ему отдельный дом непосредственно возле мечети.

Из его дома была сделана дверь, через которую он беспрепятственно мог пройти в мечеть.

Вот такое внимание и уважение к обладающему знаниями со стороны джамаата во многом способствовало развитию Ислама.

А наличие в селении грамотных, образованных людей во все времена помогало самому обществу, способствовало его развитию и прогрессу.

Постепенно Давуд становится известным и признанными во всем Дагестане ученым.

Известны очень много фетв, данных им по ряду сложнейших вопросов в области юриспруденции и т.

д.

Сохранились фетвы, данные им в переписке с известным в то время ученым Татилавом аль-Карати, впоследствии комментированные Ибрахимом аль-Уради.

В этих письмах имеются смелые фетвы, где Давуд, пользуясь шафиитскими книгами, высказывал мнения, отражающие местные события и насушные проблемы населения.

Сюда вошли: наказания за смертельное ранение, воровство и возможность материальной компенсации подобных деяний; раздел собственности между супругами; порядок наследования пашен, недвижимости и скота, согласно завещанию; условия при даче обета перед Всевышним; порядок передачи на хранение имущества, лугов и склонов гор в аренду; ишкиль и взимание долга у несостоятельного должника; условия свидетельствования; порядок расторжения брака, а также других видов договоров; вопросы по совершению ритуала захоронения и определению размера закята, а также запрет нападения на иноверцев.

Решения Давуда по этим и многим другим вопросам нашли поддержку и во всем исламском мире.

Давуд аль-Усиши не оставался в стороне и от государственных вопросов.

Он одним из первых призвал народы отказаться от выплаты податей иранскому шаху.

Существует предание, что Давуд повел иранских собирателей подати на кладбище, показав на могилы, сказал: «Вон те, кто обещал вам платить.

Возьмите у них».

Он также выступал против того, чтобы дагестанцы совершали набеги на соседские земли немусульман.

Он обращался к джамаатам сел, которые не ухаживают за кладбищем, что необходимо его огородить и содержать за счет джамаата.

Известны труды Давуда аль-Усиша: «Хаваши аль Усиша' ли Шархит-Тафтазани» («Субкомментарий аль-Усши на комментарий ат-Тафтазани»), «Шарх алал Кари» («Комментарий на аль-Кари»), «Таркиб миат амил» (Структура ста управляющих частиц»).

Дагестанским ученым всегда было интересно и свойственно заниматься философией, особенно логикой.

Они изучали ее и комментировали.

Давуд из Усиши тоже не обошел вниманием эту науку.

«Хашия Нуман» («Субкомментарий на Нуман») – это субкомментарий комментария ученого Нумана аль-Абхари на сочинение по логике греческого философа Порфирия.

Второе произведение Давуда – примечания к «Ар-Рисала аш-шамсия фи каваид аль-мантикия» – это трактат по логике известного персидского философа Нажмудина Казвини.

Это очень малая часть тех трудов, которые Давуд составил при жизни.

Давуда в свое время называли устазом.

Он у себя дома под полом вырыл отдельную худжру, куда спускался и занимался богослужением в уединении (халват).

О его способностях существует много преданий в народе.

Он имел тесные связи со всеми учеными Дагестана, советовался с ними.

Вот таким был еще один славный сын Дагестана, о котором нам нужно говорить и передать все, что известно о нем, следующим поколениям.

На примере именно этих героев нужно воспитывать будущее Дагестана.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить