Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Магак-и аттари

News image

На месте мечети Магак-и аттари (Магоки-Аттари Мечеть) (в переводе с фарси «мечеть в ...

История Ислама: Праведные Халифы

News image

Со смертью Мухаммада перед мусульманской общиной всталвопрос наследования. Кто должен стать новым гл...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Tурист вы или хаджи?
Ислам - сегодня, завтра - Ислам

tурист вы или хаджи?“Здесь, на родине Святого Ибрагима, Мухаммеда и других пророков, я почувствовал истинный дух братства, который установился между людьми разных рас, независимо от цвета кожи, и гостеприимство, которое я не встречал до сих пор нигде. В течение последней недели я потерял дар речи, у меня не было слов. Я поклонился святой М

екке.

Обошёл Каабу.

Выпил воды Земзем, прошёл семь раз от Сафа до Мерве.

Совершил намаз в Арафате и Мина.

Там были люди со всех концов Земли, от голубоглазых и белокурых до темнокожих африканцев.

Так я убедился в том, что бытующая в Америке мысль о “невозможности дружбы между чёрными и белыми”, несостоятельна, здесь мы чувствовали дух равенства и единства.

Наши сердца бились в унисон.

Чтобы решить расовую проблему, Америка нуждается в Исламе.

В то время, как в Америке мы были во враждебных отношениях с белыми, во время путешествия в мусульманские страны и во время хаджа я познакомился с людьми, в сознании которых понятие о расовых различиях разрушилось, я даже разделял с ними трапезу.

Я знаю, что белым, знающим меня как их ярого врага, слышать эти слова от меня будет странно, но я не могу сказать иначе после того, что я видел своими глазами.

В последние 11 дней я ел из одной тарелки с самым черноволосым, самым голубоглазым и самым белокожим мусульманином, пил воду из одного сосуда и спал в одной палатке с ними.

Все чувства, которые я пережил с чернокожими братьями из Нигерии, Судана и Ганы, я пережил и с белыми мусульманскими братьями.

В тот день, когда американские белые поверят в единство Аллаха, наступит единство и равенство рас.

За несколько дней до этого известный дипломат ООН, белый американец, дал мне ключи от гостиничного номера королевского представителя, чтобы я там переночевал.

В Америке я бы не мог и вообразить, что негру может быть оказан почёт, достойный короля”.

Эти слова принадлежат принявшему мусульманство признанному лидеру негров в борьбе против белых известному американцу Малкому-Икс.

В то же время, это объявление братства между расами стоило потери поддержки масс, испытывающих неиссякаемый гнев против белых.

Во всяком случае, в вышеприведённых строках таится ответ на вопрос: “В чём главное значение хаджа?” Считается естественным, что мусульманин, совершающий намаз со своим соседом-негром в одном ряду в течение многих лет, разделяющий трапезу с ним, не чувствует то основное прояснение, которое принёс Ислам в решение расизма.

Считается естественным, что мусульманин, знающий о том, что беспутная женщина была спасена от пламени ада только потому, что принесла воды жаждущей собаке в своём башмаке, не имеет представления об исследованиях по охране прав животных; что руководствуясь изречением “кто срезает живую ветвь, тот снесёт и голову”, он относится к растениям бережно, как к зенице ока, не зная об экологических проблемах.

Сообщения о хадже корреспондента известного канала АВС Михаила Вольфа, ставшего впоследствии мусульманином, очень ясно передаёт дух Ислама и хаджа: “Я – один из мусульман.

Как и мой отец-иудей, как моя мать-христианка, я верю в единого Бога.

Аллах – по-арабски имя Того, кому поклонялись Авраам, Моисей, Иисус.

В период хаджа миллионы верующих пришли в Мекку, женщины и мужчины надели одежды без швов.

Одежда ихрам – это символ.

Одевающие его не должны мучить людей, животных и растения.

Нет споров, нет трудностей.

Царит таинственное взаимопонимание, создающее покой.

Одевание ихрама имеет важное значение.

Здесь мы присоединяемся к людям, собравшимся с разных уголков мира и объединённых одной идеологией.

Все мы, отвернувшись от ежедневной жизни, собрались в месте, считающемся домом Аллаха.

Окружение Мекки – Харем – является запретным для немусульман.

Горы, окружающие Мекку, как бы очерчивают её границы.

Обойти Каабу (теваф) – это как бы обойти мир.

Выхожу через ворота наружу, прохожу 15 шагов, впереди – “Индонезия”, в начале улицы, через несколько лавок я уже в Африке; прохожу угол – “Пакистан”, а потом – “Бангладеш”...

80% мусульман живут за пределами Средней Азии.

В Америке живёт более 5 млн.

мусульман.

Каждая из обязанностей хаджа отражает историю Ислама и его условия Перед богослужением совершают омовение.

Это знак религиозной чистоты.

Считая Каабу центром, обойти её – это знак того, что мы принимаем Аллаха ориентиром в своих деяниях.

Отправляясь в Мина и Арафат, 13 миль проходим пешком.

Привычный комфорт сменяется естественностью и простотой.

В Арфате находимся с полудня до вечера.

Здесь нет праздничной пышности.

Мы прохаживаемся, молимся, размышляем.

Хадж впитывается в душу и мозг каждого из нас.

Это испытание перед днём Ответа: как будем отчитываться? Причинили мы кому-нибудь страдание? Были благодарными за ниспосланные нам в жизни воду, еду, друзей, семью, кислород? Посетив в последний раз Каабу, мы расстаёмся.

Существует древнее мудрое изречение: “Пока не посетил Мекку, она служит тебе знаком.

Но если ты раз посетил и расстался с ней, она будет призывать тебя вечно”.

Каждый мусульманин, отправляющийся в хадж, должен пережить эти чувства в душе.

В противном случае, хадж может превратиться в туристическую поездку и будет безуспешным.

Полезно проверить себя, ответив на вопросы, которые были подготовлены на основе наставлений великих деятелей Ислама (Безусловно, волею Аллаха, это самый безупречный из экзаменов).

1.

В совершении хаджа ваша цель – заслужить расположение Аллаха, или у вас другая цель? 2.

Подготовили вы себя духовно и нравственно к этому паломничеству? 3.

Знаете ли вы смысл, значение и цену этого знаменательного паломничества? 4.

На что вы обращаете внимание во время паломничества: на такие физические удобства, как еда, сон и другие условия, или же на нравственную сторону? 5.

Имеет ли для вас значение вкусная еда, пятизвёздочные отели с кондиционерами и др.? 6.

Знали, что на площади Арфат простится некоторым людям, которые не былы прощены даже в священный месяц Рамазан? Что бы вы сделали, чтобы не упустить эту возможность? 7.

Будете ли вы помогать другим хаджи, или ждать помощи от них? Будете ждать, чтобы кто-то принёс стакан чая, или перенёс чемодан для вас, или сами окажете эту услугу другому? 8.

Совершаете ли паломничество во имя служения Аллаху, или чтобы кому-либо понравиться или услужить? 9.

Как планируете проводить время в период хаджа? Не будете ли вы заниматься сплетнями, пустыми разговорами, насмешками? Возьмёте ли с собой Коран или книгу молитв? Будете ли вести разговоры с окружающими, возблагодарив Аллаха? Будете ли вы размышлять о том, что вам ниспослал Аллах, или будете думать о мнении других людей о вас? 10.

Знаете ли наизусть, что будете говорить во время тевафа (обойти Каабу), се'я (хождение между Сафа и Мерве) и тегсира (укорочение волос)? 11.

Во время хаджа будете ли молиться только о себе, или же о семье, друзьях, родственниках, и всём Исламском мире.

Да зачтёт Аллах каждого мусульманина, совершившего это священное путешествие, в ряд хаджи!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить