Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Пророки Всевышнего Юнус, Закарийя, Яхья

News image

Юнус (мир ему) (Иона) был послан к людям Нинава (ныне Мосул) с пр...

Чор-Минор Медресе

News image

Чор-Минор За Ляби-хаузом в северо-восточной части города стоит на открытой площади необычный памятник на...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Нетленные тела
Ислам - сегодня, завтра - Ислам

нетленные телаНесколько месяцев назад по одному из российских телеканалов показали интересную передачу. Она была посвящена телам христианских святых, которые оказались неподвержены тлению. В отличие от костей, останков, мощей, сохраняемых в различных церквях по всему миру, в передаче шла речь о целых телах, которые, правда, были иссушены и

напоминали мумии.

Черепа некоторых тел в определенные дни года источали приятное благоухание.

Эта передача породила ряд вопросов, на которые мы посчитали себя обязанными ответить.

Дело в том, что прецеденты такого рода не специфичны только для христианства, есть они и в истории Ислама.

И, может быть, встречаются гораздо чаще, чем в христианстве… Труп, закопанный в землю, в нормальных условиях постепенно сгнивает и в итоге смешивается с землей.

Это естественный ход вещей - земля растворяет погребенные в ней тела.

Однако иногда, в виде исключения, Аллах меняет законы природы.

То есть тела некоторых людей могут годами, веками, а то и тысячелетиями не подвергаться пагубному воздействию времени.

Можно задаться таким вопросом: А может, эти тела потому не подвергаются тлению, что земля, в которой они погребены уникальна по своему химико-минералогическому составу и не позволяет разрушаться биологическим веществам находящимся в ней? .

Нет, в примерах, которые будут приводиться ниже нетленными оставались только одно или несколько тел, в то время как все остальные на данном кладбище подвергались разложению.

Значит, был определенный смысл в том, чтобы нетленными остались именно эти тела.

Ответ на вопрос, почему тела некоторых людей не разлагаются, будучи погребенными, надо искать в своей собственной вере.

После выяснения личности всех людей можно столкнуться с определенной закономерностью.

Те, о ком мы говорим, были или пророками, или известными религиозными учеными, или истинно верующими людьми.

Говоря о них в целом - все они были избранниками Аллаха, образцами для подражания.

Но в исключительных случаях, в качестве урока грядущим поколениям, Аллах может сохранить нетленными тела и самых больших безбожников.

Когда Моисей выводил израильский народ из Египта, по его просьбе воды моря сомкнулись над рядами преследовавших их египтян, которых возглавлял Фирон.

И тело его, по истечении определенного времени, в целости было выброшено на сушу.

Говоря о христианских святых, сейчас сложно установить, были ли это те, кто верил в триединство христианского бога или они верили в единого Аллаха.

Известно, что в прошлом люди предвидели приход не только пророков своего времени, но даже рождение Пророка Ислама Мухаммеда и заранее принесли ему клятву верности.

Может быть среди тех, чьи тела были найдены не истлевшими и кого сейчас считают христианами, были и такие люди? Из священных хадисов Ислама известно, что тела людей из определенной прослойки общества после их смерти не сгниют и не смешаются с землей.

В одном из хадисов сказано: Трупы пророков не сгниют и земля их не съест .

(Шейх Садуг - Илялуш-Шерае , т.1, стр.

80).

Пророк наш Мухаммед (с) в одном из хадисов так сказал: Несомненно, Аллах запретил земле разлагать тела пророков .

(Ибн Мадже - Сюнен т.1, стр.

345 и стр.

524).

Имамы, происходящие из рода Пророка, в этом отношении тоже похожи на пророков, то есть и их тела не разлагаются в могилах и остаются нетленными.

Имам Джафар Садиг так сказал об этом: Несомненно, Аллах запретил наши (пророков) кости земле, плоть - гадам земным поглощать (Шейх Садуг - Мен ла йехзурухул-фагих , т.1, стр.

191).

Однако Аллах дал такую возможность не только пророкам.

Те, кто крепок верой, высокой нравственности, кто безгранично предан Ему, тоже могут получить этот божественный дар.

В одном из хадисов сказано: Не истлеют тела людей десяти прослоек общества: тех, кто принял участие в джихаде; тех, кто азан (призыв на молитву) читает; ученых; знатоков Корана (хафизов); шехидов; пророков; женщин, умерших при родах; насильно убитых; умерших в день или ночь джума (Шейх Нури - Мустедрекул-весаил , т.2, стр.

50).

В одном из хадисов есть слова Пророка (с), показывающие высокое положение ученых: Каждому, кто окажет должное уважение ученым людям… в могиле твари земные не будут тело его мучить (Нераги - Мераджус-сеаде , стр.

53).

В другом хадисе сказано, что Пророк (с) в ночь вознесения на шестой двери рая увидел следующие слова: Каждый, кто хочет иметь могилу просторную и спокойную, пусть мечеть возведет (или участвует при ее строительстве).

Тот, кто не хочет, чтобы тело его ели твари земные, пусть мечеть подметет и оденет раздетых.

Каждый, кто хочет, что бы тело его в могиле осталось нетленным, пусть устелет мечети коврами… ( Фезаили-ибн Шазан , стр.

153).

Конечно, нельзя думать, что Аллах предохранит от тления тело любого, кто занимается определенной профессией или выполняет определенное дело.

Это благо зависит от всей человеческой нравственности, учености, религиозного уровня.

То есть, если человек в течение всей жизни безразлично относился к воле Аллаха, осквернялся тяжкими грехами, то его знание Корана наизусть или насильственное убийство не послужит основанием для того, что бы оставить его тело нетленным.

Предохраняет тело от гниения лишь воля Аллаха и касается она только избранных Его рабов.

Известный Иранский ученый Алиакбар Мехдипур в своей книге Еджсади-джавидан ( Живые трупы ) ведет подробное описание 136 умерших людей, тела которых остались нетленными.

Тела этих людей по различным причинам после их захоронения извлекались из могил (перезахоронение тела, разрушение могилы или кладбища, эксгумация и др.) и на них не было заметно ни малейшего признака разложения.

Информацию о некоторых из этих живых трупов мы публикуем.

1.

Пророк Даниял Пророк Даниял (в Библии - Даниил) - израильский пророк, живший в 600 году до нашей эры.

Даниял был известен как толкователь снов и предсказатель событий.

Одна из книг Библии (27) носит его имя и состоит из 12 частей.

В этой книге записаны предсказания пророка.

Интересно, что в этой книге в скрытой форме дается информация о конце света и приходе Мехти (Мессии).

Пророк Даниял жил в период Вавилонского ига над израильскими племенами и скончался в городе Шуш, находящемся в одной из областей Ирана - Хузистан.

Из исторических источников известно, что вплоть до самого завоевания Ирана мусульманами, тело пророка хранилось не погребенным в усыпальнице.

Не подверженное разложению, оно было объектом паломничества населения.

Как только в каких-то областях страны выдавался неурожай или стояла засуха, народ извлекал тело из усыпальницы наружу, и спустя некоторое время начинал идти сильный дождь.

Абу Муса Ашари, предводитель мусульманского войска, сразу же после завоевания города Шуш, совершал паломничество к телу пророка, а потом отправил об этом подробное письмо Халифу Омару.

Халиф распорядился, что бы тело пророка было омыто, завернуто в саван и предано земле в усыпальнице.

Мусульмане, выполнив распоряжение халифа, похоронили его не истлевшее за 1200 лет тело там, где и сейчас находится его могила.

(Ибн Касир - Аль-Бидаету ваннихае , т.2, стр.

40-41).

2.

Абдуллах ибн Абдулмутталиб, отец Пророка Мухаммеда Отец Пророка Ислама господин Абдуллах умер еще до рождения сына, возвращаясь из торговой поездки, и был похоронен в местечке Дару Набиге .

В 1344 году хиджры, 8-го шеввала (1926-й год) власти Саудовской Аравии начали сносить мечети и мавзолеи на территории страны.

В том же году снесли и мавзолей господина Абдуллаха, однако, могила его осталась нетронутой.

Спустя 50 лет, в 1394-м году хиджры (1974) во время расширения улицы, на которой находилась могила господина Абдуллаха, проводили землеройные работы.

Место его последнего упокоения оказалось вскрытым, и глазам рабочих предстало тело отца Пророка, без видимых следов воздействия времени.

В течение очень короткого времени эта новость получила широкую огласку среди населения, и, опасаясь праведного гнева мусульман, власти вынуждены были переместить могилу на кладбище Баги в Медине.

И в настоящий момент тело господина Абдуллаха находится там, но над его могилой, как и над другими, не возведены ни мечеть, ни мавзолей, и не стоит надгробный камень.

3.

Шехиды Ухуда Известный ученый хадисовед и основатель мазхаба маликитов - Малик ибн Анас в книге Аль-Муватта пишет, что во время Ухудской битвы на третьем году хиджры, погибли два сподвижника Пророка - Амр ибн Джамух и Абдуллах ибн Амр (отец Джабира ибн Абдуллаха) и они были упокоены в одной могиле.

Спустя 46 лет после этого события сильный сель размыл их могилу и люди приняли решение перезахоронить тела героев.

Когда они вскрыли их могилу, то увидели не подточенные гнилью тела павших в битве.

По преданию, когда Амр ибн Джамух умирал, то он положил руку на рану, послужившую причиной его смерти.

Когда перемещали тело Амра, люди захотели убрать его руку с раны, но из-под нее хлынула кровь и прекратила течь тогда, когда руку вновь возвратили на рану.

(Малик ибн Анас - Аль-Муватта , т.2, стр.

470; Ибн Асир - Усудул-габе , т.3, стр.

233).

4.

Хурр - шехид Кербалы Хурр ибн Езид Рияхи возглавлял отряд в тысячу воинов, отправленный против Имама Хусейна.

Изначально он занимал позицию против Имама Хусейна и вместе со своим отрядом держал в окружении силы имама.

Но потом, в день ашура, он раскаялся в своих намерениях и перешел на сторону Имама Хусейна, сражался за него и стал шехидом.

По преданию, Имам Хусейн своими руками повязал голову смертельно раненого Хурра.

Спустя 850 лет после Кербалинской драмы в 914-м году хиджры (1508-й год) Шах Исмаил Хатаи начал строить красивые мечети по всей стране.

В это время некоторые люди стали умалять достоинство Хурра - отрицали факт его раскаяния.

Чтобы положить конец всяким кривотолкам, Шах Исмаил приказал открыть могилу.

Те, кто наблюдал за процессом вторжения в могилу Хурра, увидели его тело, все покрытое ранами, а на голове - был платок, повязанный руками Имама Хусейна.

Шах Исмаил приказал снять этот платок, чтобы предъявить его сомневавшимся.

Однако, когда его развязали, из раны полилась алая кровь.

Даже когда пытались повязать его голову другим платком, кровь не прекращала течь.

В конце концов, на место вернули старый платок.

После этого события Шах Исмаил распорядился построить мечеть и над могилой Хурра.

(Шейх Аббас Гумми - Нефсул-мехмум ).

Шах Исмаил с процессией вышел, могилу Хурра открыл, О боже, прости, искренне раскаянье мое - не прав я был.

В XVIII веке Надир Шах приказал вскрыть могилу другого героя Кербалы - Хабиб ибн Музахира.

И в могиле он увидел сохранившееся нетленным тело шехида.

Как только открыли могилу начал дуть такой сильный ветер, что Надир шах потерял сознание.

Придя в себя, шах распорядился построить большую мечеть над могилой.

5.

Деятели науки Из исторических источников нам известно, что в IV - XIV веках хиджры десятки захороненных тел ученых остались неповрежденными под разрушительным воздействием времени.

Могилы ряда из этих ученых открывались через несколько месяцев, других - через несколько веков.

И к бескрайнему изумлению присутствовавших тела погребенные в этих могилах не несли на себе следов разложения.

Вот лишь некоторые из имен: известный хадисовед Ибн Говливейх (IX век), Шейх Кулейни (X век), Шейх Садуг (X век), ученый-правовед Сеид Муртаза Аламуль-Худа (XI век), толкователь Алама Табриси (XII век), Ага Джамал Хансари (XVII - XVIII века), Сеид Мухаммед Мехди Бахруль-улум (XVIII век), хадисоведы Мирза Гусейн Нури (XIX век) и Шейх Мухаммед Гасан Мамагани (XIX век), известные муджтахиды Ахунд Хорасани (XIX - XX века), Шариат Исфахани (XIX - XX века), Сеид Гасан Садр (XX век) и другие.

Об открытии каждой из могил этих известных людей есть множество интересных и уникальных свидетельств.

Например, очень важно свидетельство о вскрытии могилы великого ученого-хадисоведа Шейха Кулейни.

Шейх Кулейни был захоронен близ Багдада около усыпальницы седьмого Имама Мусы Казыма.

По преданию, один из членов правящей династии Аббасидов, спустя десятки лет после смерти Шейха Кулейни, решил самолично убедиться в том, что тело Имама Казыма сохраняется нетленным в могиле.

Придворные ученые посоветовали халифу, чтобы он, прежде чем вскрыть могилу Имама, вскрыл могилу какого-нибудь другого великого человека, захороненного поблизости.

Халиф приказал вскрыть могилу Шейха Кулейни.

И в ней он обнаружил нисколько не поврежденное тело.

Поняв всю беспочвенность своих сомнений, Халиф с почтением захоронил Шейха Кулейни на прежнем месте и возвел мавзолей над его могилой.

А на будущее он окончательно расстался с идеей проверить могилу Имама Казыма.

Тело еще одного великого ученого тоже предстало нетленным спустя восемь веков.

Автор десятка книг, известный ученый Шейх Садуг был захоронен в семейном склепе в иранском городе Рей.

В 1238-м году хиджры (1822-й год) в городе прошли сильные дожди и воды значительно размыли усыпальницу ученого.

Общественность начала работы по ремонту могилы.

Во время ремонта один из углов могилы разрушился и обнажилось тело покойного.

По свидетельствам очевидцев, оно создавало впечатление только что скончавшегося человека.

На его ногтях и бороде даже остались следы от хны! Это событие поразило всю иранскую общественность.

Даже приближенные шаха отправились на паломничество к могиле Шейха.

Гордость тюркского мира, известный суфийский поэт Юнус Имре был похоронен в 1320 году.

И спустя 600 лет его тело было найдено не тленным.

В 1948 году в Турции прокладывалась железнодорожная ветка Анкара-Аскишехер.

По представленному проекту линия должна была пройти по территории мавзолея Юнус Имре.

В связи с этим хотели полностью снести мавзолей и провести колею прямо по могиле поэта.

Однако этот план не был воплощен в жизнь и было принято решение перезахоронить тело в другом месте.

Даже не смотря на то, что власти не известили население о планируемой акции, в тот день собралось множество народу вокруг могилы.

По описаниям очевидцев, когда тело извлекали из могилы, оно выглядело как тело недавно похороненного человека.

6.

Соотечественники Интересно, что среди людей, чьи тела остались нетленными, есть много и наших соотечественников как в Южном, так и в Северном Азербайджане.

В этой статье мы вам расскажем только о трех личностях, захороненных в Северном Азербайджане.

Фазиль Дербенди Уроженец Дербента, который на протяжении длительного исторического период считался территорией Азербайджана, Фазиль Дербенди (Ахунд Моллаага ибн Абид) был известным ученым, искусным оратором и талантливым поэтом своего времени.

Его речь, посвященная трагедии Кербалы, была очень популярна.

Примерно в 1868-м году, покинув этот мир, Фазиль Дербенди завещал похоронить его в Кербале.

В качестве временного захоронения его тело было погребено в Тегеране.

Спустя шесть месяцев, когда представилась возможность перезахоронить его в Кербале, его тело было извлечено из могилы, и люди увидели, что оно не истлело.

Шейх Садра Бадкубеи Один из уважаемых ученых научного центра города Наджаф известный философ и мужтахид Шейх Садра Бадкубеи был родом из Баку.

В течение длительного времени он занимался преподавательской деятельностью в Наджафе и обучался у светоча науки Аятуллахул-узма Хои.

Конец его жизни наступил в 1392-м году хиджры 11-го шабана.

Шейх Садра был похоронен на кладбище Вадиус-Салам.

Спустя некоторое время среди служителей кладбища возникло недопонимание и они решили извлечь тело Шейха Садра и перезахоронить его в другой могиле.

Вскрыв могилу, они увидели не истлевшее тело Шейха, и в таком виде оно и было перезахоронено.

Аятулла Фазиль Ленкарани Известная личность Аятулла Фазиль Ленкарани (отец нашего современника мужтахида Аятуллаха Мухаммеда Фазиля Ленкарани) родился в 1314-м году хиджры (1914-й год) в Ленкарани и в юношестве переехал в Иран.

Он получил великолепное религиозное образование в Ардебиле, Занджане, Машхаде и Гуме.

Современники вспоминают его как превосходного педагога, всегда помогавшего студентам.

В 1392-м году хиджры (1972-й год) Аятулла Фазиль скончался и его похоронили на кладбище Шейхов в Гуме.

Восемь лет спустя, когда рыли могилу по соседству, земляная перегородка между двумя могилами обвалилась и гробовщики увидели неистлевшее тело ученого.

Список нетленных тел можно еще продолжать и продолжать.

Автору статьи известны и иные подобные случаи за рубежом.

На территории Азербайджана также имели место подобные факты, а могилы таких лиц были объектом паломничества.

Например, в Сабирабаде была известна усыпальница Баба Самид пири .

Внутри нее лежало тело, на котором не наблюдалось признаков разложения.

Пришедшие могли через окошко усыпальницы посмотреть на тело покоящегося.

У Аллаха много чудес.

Что бы видеть эти чудеса нужны глаза, понимать их - разум, а для веры в них - душа… Дай нам Аллах такие глаза, разум и душу! АМИНЬ!..

Натик Рахимов ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить