Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Источник чудес

News image

В исламском мире известны сотни научных трудов о божественных чудесах Ко...

Школа ислама

Знания об Аллахе - наиважнейшие из знани

News image

Знания об Аллахе - наиважнейшие из обязательных знаний для каждого че...

История химии началась на Ближнем Восток

News image

Имена великих химиков плохо сохраняются. Можно вспомнить многих европейских ученых эпохи Возрождения, но...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Вера – это вера, а государство – это государство (Кто я – мусульманин или россиянин?!)
Время Ислама - Время Ислама

вера – это вера, а государство – это государство (кто я – мусульманин или россиянин?!)Поистине, каждый ребенок рождается мусульманином, и только его окружение делает его иудеем, христианином или огнепоклонником! Очень часто, будучи еще совсем молодыми, мы не задумываемся о детях, и если даже такая мысль и приходит в голову, то как-то абстрактно.

Нам кажется, что мы сможем преодолеть все и воспитать наших детей истинными мусульманами, несмотря на то, что живем далеко не в мусульманской стране, и, учитывая то, что наш ребенок будет при этом полностью интегрирован в современное российское общество.

Однако, становясь старше, и действительно уже имея малышей, приходят тревога и сомнения: как же так воспитать ребенка одновременно мусульманином и россиянином? Часть из нас предпочитает не делать ничего особенного и просто плыть по течению, отдавая детей в обычную школу и по выходным посещая медресе; как правило, это удел тех родителей, которые ничего другого не могут себе позволить исходя из материальных соображений или просто считающих, что светское образование более важно и необходимо для интеграции ребенка.

Другие же, несмотря на все препоны современной системы образования и социальной защиты оставляют детей дома, давая им только самые необходимые и общие светские знания, а все остальное время посвящают изучению исламских дисциплин, конечно, в таком случае ребенок будет замечательно разбираться в Исламе, но станет абсолютно неадаптированным в современном обществе.

Есть родители, которые рассчитывают на скорый переезд в исламскую страну и воспитание детей уже там, хотя справедливости ради следует отметить, что далеко не все страны, в названии которых фигурирует слово «Ислам» являются таковыми по сути: очень многое там сейчас противоречит нормам шариата.

Некоторые, причем таких подавляющее меньшинство, пытаются пройти самый сложный путь: открытие светских школ с мусульманский уклоном.

Конечно, программы для светских предметов все равно остаются далеко не мусульманскими, однако – педагог постарается смягчить острые углы и обойти темы, которые предполагают развитие конфликтов при адаптации маленьких мусульман к жизни в современном российском обществе.

Так было угодно Всевышнему, что однажды я присутствовала на научной конференции в педагогическом ВУЗе.

Шли доклады, в том числе и чисто педагогического плана, и вот один из них, который наиболее запомнился: «Воспитание патриотизма и уважительного отношения к родной культуре на уроке истории».

Выступал педагог, человек, который в силу своей специальности будет обучать наших детей.

В частности, в своем выступлении он подчеркивал важность изучения таких исторических персон, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов и т.

п.

Причем так, чтобы сей деятель не остался в памяти учеников некой абстрактной фигурой, а стал неким реальным персонажем, который всю свою жизнь посвятил защите Родины.

Вроде позиция изначально верна, у современных школьников и, правда, интерес к родной истории атрофировался.

Однако прозвучавшее в дальнейшем тезисы основательно подорвали мою веру в современную педагогическую науку.

Дело в том, что всех исторических персонажей предлагалось рассматривать как защитников не только России, но и Православия.

Вот так это звучало: «необходимо акцентировать внимание школьников на таких особенностях новгородского князя, как самоотверженная защита православной веры, а значит, и русской культуры…».

Таким образом – понятия родины и веры уравнялись.

Как предлагается описывать подвиги православного князя в победе над инородцами и иноверцами (как-то немцы, монголо-татары и прочие) школьникам уже нет смысла и говорить – все ясно.

А в конце доклада прямо прозвучало – для реализации поставленных целей (т.

е.

для воспитания патриотизма…) совершенно необходимо изучать жития и прочую сугубо православную литературу, между прочим – на вполне светском школьном предмете – история.

Мягко говоря, педагог не учел одного простого факта, школьники, которым он собирался преподавать далеко не все могут оказаться православными, а потому – после подобных уроков межнациональные и межрелигиозные конфликты только усилятся, каждый будет утверждать, что прав его народ.

Как только не называли Москву наши предки – третий Рим, второй Иерусалим, но все это было связано с христианством.

Почему-то изначально сложилось понятие о том, что Россия и Православие – это слова синонимы.

И если кто-то собирается жить в России – он в обязательном порядке должен быть еще и православным.

Однако не учитывались следующие моменты: подавляюще православной страной Россия была только пару веков, да и то – по большей части это утверждение касалось правящей верхушки, кому и чему молились славяне в лесах России до сих пор загадка для историков, ведь стены церквей и монастырей хорошо сохранились до наших дней, а вот все остальное – не очень.

Затем последовал этап золотордынской империи, в которую вошло большинство русских княжеств.

Бытует ошибка, что монголо-татары были мусульманами.

Это не так, к тому моменту как они пришли на Русь – они были язычниками, перед тем как вторгнуться в Россию они разорили богатейшее мусульманское государство – Волжскую Булгарию, а уж потом и Русь была.

А поскольку столицу государства они основали именно в булгарских землях, их и стали считать мусульманами.

Хотя через некоторое время большая часть населения Золотой Орды стала исповедовать Ислам.

Потом в связи с политическими трениями получилась обратная картина – сильное государство образовалось в Москве, а другая сторона Волги стала зависимой.

Но уже в это время Россия не могла считаться чисто православным государством – мусульман в ней жило очень и очень много.

Хотя и начались такие процессы, как насильное крещение иноплеменников, кстати, как раз для того, чтобы помочь им «адаптироваться» в православном обществе.

В дальнейшем – Россия сильно выросла, и в ее составе православная часть стала резко уменьшаться: влились мусульмане северного Кавказа, Сибири и Средней Азии, сибирские буддисты, католики на западных землях, да и вообще – язычники севера и Дальнего Востока.

Только верхи и центральная зона были православными, да и то – и среди местного населения появились изолированные группы иноверцев.

А теперь, историю преподают так, что православная Россия всегда оберегала свою чистую христианскую веру от всех остальных верований.

И этому же учат детей, опять-таки видимо для их пользы, для лучшей адаптации в российском и, как следствие, православном обществе.

А между прочим, в школах по общим программам будут учиться и наши дети – мусульмане! Даже в тех, которые преподают по особым программам с изучением основ религии, учебные пособия по общеобразовательным предметам будут те же – утвержденные государством, и пусть учитель попробует смягчить подобные высказывания – все равно они останутся, и при сдаче ЕГЭ, и при поступлении и обучении в ВУЗе.

Как же приподнести материал по истории для всех? Наверное, вопрос должен решиться весьма просто: не зацикливаться на том, что Россия и Православие – это тождественные понятия.

Вера – это вера, а государство – это государство.

И что вполне возможно быть россиянином, не становясь при этом православным и вместе с тем, не чувствуя себя хоть в чем-то ущербным.

Возможно подобная ситуация не верна еще и потому, что мусульманская община просто не имеет возможности влиять на ход событий: отсутствуют педагоги-мусульмане, которые могли бы подготовить и обосновать теоретическую базу, провести научные исследования, нет политиков, которые смогли бы пролоббировать мусульманские интересы в политических баталиях.

Однако, речь о том, как воспитать детей россиянами и в то же время мусульманами.

Естественно, такой подход, как рассказывать дома дополнительную информацию это в какой-то степени выход.

Однако если информация, получаемая в школе и дома, будет каждый раз различаться, это может привести к такому заболеванию, как невроз.

А это весьма пагубно, тем более, никто не сможет предсказать какую позицию (родителей или педагогов) выберет самоуверенный подросток.

Возможно, ему покажется более удобным не спорить со всеми окружающими, а просто принять их точку зрения, вернее – плыть по течению.

В какой-то степени получается, что мы в своих мыслях, бросаем наших детей на «съедение» весьма жестокому миру.

Дети – они не в полной мере могут представить себе и осознавать результаты своих поступков, а потому – они гораздо более жестокие.

И если уж взрослым мусульманам весьма часто «достается» за их не только и не столько внешний вид, сколько за то – что они «чужие», «другие», «не так выглядят и не тому богу молятся», то что можно говорить о детях!? Уже зафиксированы случаи издевательств и избиения детей в школах, когда они отказывались креститься вслед за всем классом, идти в церковь с учителем и др.

Вероятно – это продолжится до тех пор, пока в наших школах не будет действительно развитой системы толерантности.

А развить и внедрить ее сможет только то государство, которому в настоящий момент это не так уж и важно.

В последнее время обсуждается создание системы мусульманских анклавов.

В какой-то степени – это выход, это возможность создание инфраструктуры для мусульман, мусульманских детских садов и школ, больниц и прочего.

Однако – все проблемы это все равно не решит.

Планы лечения и обследования, программы образования все равно останутся не мусульманскими, и более – даже не учитывающими интересы мусульман.

Зато и проблемы новые возникали и будут возникать.

Конкретно: среди молодежи потребность «кулачных разборок» в виде «двор на двор», «район на район» – при создании анклавов к этому территориальному компоненту присоединится еще и религиозный или национальный признак.

Если мусульмане не смогут заполнить все вакантные места в инфраструктуре данного анклава (что может иметь место, поскольку многие женщины не работают, частью профессий мусульмане в принципе не хотят овладевать – предпочитая этому карьеру священнослужителей), так что будет потребность в приглашении на свободные места не мусульман, что весьма может «разбавить» мусульманский коллектив и внести те же самые проблемы, которые есть и сейчас.

Но эти проблемы – только верхушка айсберга.

Настоящее кроется в том, что наши дети видят каждый день и час на улице, по телевидению, в Интернете; слышат в радиопередачах или просто при поездке в общественном транспорте или метро.

Та бездуховность и циничность, отсутствие всяких моральных устоев, да и просто жизнь по принципу «человек человеку – волк» вряд ли поможет нашим детям вырасти мусульманами.

К слову сказать – эта проблема стоит не только перед мусульманами России, абсолютно с тем же, только в чуть стертой форме, могут сталкнуться мусульмане всего мира.

Но в России и других немусульманских странах с этим даже проще, здесь можно противопоставить все это Исламу, и считать все подобные проявления немусульманскими и именно так рассказывать детям.

А вот в исламских странах, где все тоже самое идет под маской Ислама объяснить детям и не внести путаницу в их головы, очень сложно.

Неужели мы придем к тому, что было предсказано: «Воистину, средь знамений Последнего Часа (такие): лишение знаний, распространение невежества, возрастание блуда и употребление пьянящих напитков, сокращение числа мужчин и возрастание числа женщин».

(Хадис от Анаса // Бухари и Муслим).

Или нас ждут еще более тяжкие времена? Однако неужели глядя на все это, нужно опускать руки и приходить в отчаяние? Конечно, нет, поскольку нужно усвоить очень простую вещь: если не мы сделаем это, то кто? И в самую первую очередь мы должны подумать о детях, о том, что и как нам сделать для них, чтобы они почувствовали себя полноценными людьми в этой жизни? Бездействие никогда не обернется чем-то положительным: нужно стараться открывать детские сады и школы, организовывать летний отдых по-мусульмански, просто чаще встречаться между собой… Кроме того, нам совершенно необходимы люди, которые сами будучи мусульманами смогут выйти на политическую арену и уже там отстаивать наши интересы, проводя соответствующие поправки и законодательные акты.

Мусульмане – это не такая незначительная часть общества, чтобы ее не замечать.

Просто мы сами иногда не хотим вмешиваться и плывем по течению.

И если уж так сложно подняться и сделать что-то для себя, то уж ради своих детей, все-таки, стоит постараться, чтобы они не были случайными гостями в российском обществе, а стали его полноправными членами!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить