1. Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха часто общался с ними. У него был младший брат, которого звали Абу ‘Умейр. Он любил играть с воробьем, и всякий раз, когда Пророк приходил к ним, он говорил: “Абу ‘Умейр, чем занимается воробушек?” Впоследствии воробей умер. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
2. Абу Хурейра как-то спросил Пророка: “О Посланник Аллаха, ты подшутил над нами”. А он ответил: “Но я не говорю ничего, кроме правды”. (Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи.)
3. Анас рассказывал, что некий мужчина попросил Посланника Аллаха подвезти его на верблюдице, а он сказал ему: “Я подвезу тебя на ребенке верблюдицы”. Мужчина сказал: “А что мне делать с ее ребеноком?” Пророк ответил: “А разве верблюды не дети верблюдов?” (Этот хадис передали Абу Дауд и ат-Тирмизи с достоверным иснадом.)
4. Анас также рассказывал, что Пророк назвал его двуухим. (Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим.)
5. Анас также рассказывал, что некий бедуин по имени Захир ибн Харам показывал Пророку дорогу в пустыне. Собираясь в путь, Посланник Аллаха снаряжал его. Он говорил: “Захир – наш кочевник, а мы – его оседлые [арабы]”. Он был безобразен, но Пророк любил его. Как-то он пришел к нему, когда тот продавал свой товар. Пророк обнял его сзади так, чтобы он не увидел его лица, а Захир сказал:
— Отпусти меня! Кто это?
Обернувшись, Захид увидел Пророка и прижался спиной к его груди. А Посланник Аллаха сказал людям:
— Кто покупает раба?
Захид же сказал:
— Я не буду пользоваться спросом.
Посланник Аллаха возразил:
— Но у Аллаха ты дорог.
(Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, а Ибн Хаджар назвал его достоверным в книге “аль-Исаба”.)
Под шутками понимается веселое обхождение с людьми, когда человек не унижает и не оскорбляет других. Запрещается шутить, говоря неправду или допуская излишества. Также нельзя много шутить, потому что это приводит к тому, что человек часто смеется, а его сердце становится черствым. Кроме того, между людьми возникают злоба и ненависть, и исчезают взаимное уважение и почтение.
(Об этом писал шейх аз-За‘би.)
|