Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Погребальный намаз

News image

Выполнение погребальной молитвы (намаз-джаназа) за упокой умершего мусульманина является коллективной обязанностью, то ес...

Поразительные открытия Корана

News image

Поразительные открытия Корана Сотворение мира в Коране описывается не так, как в Би...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Tаинства хаджа
Ислам - сегодня, завтра - Ислам

tаинства хаджаTаинства хаджа Шибили – отшельник и аскет, живший в I веке хиджры, последователь Имама Зейнулабидина (а). Совершив хадж, он встретился с Имамом Зейнулабидином (а). Между ними возник такой разговор: Имам: – О Шибили, совершил ли ты хадж? Шибили: – Да. Имам: – Дойдя до мигата и спешившись, снял ли ты греховную одежду и надел ли

ты одеяние для поклонения Аллаху? Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты снял одежду, дал ли ты зарок, что освобождаешься от лицемерия и раздоров? Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты совершал омовение, дал ли ты зарок, что смываешь грехи и скверну.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты облачался в ихрам, дал ли ты зарок, что считаешь для себя харам всё то, что называет харам Всевышний Аллах? Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты начинал совершение хаджа, дал ли ты зарок, что ты делаешь это только ради Аллаха, и никого кроме Него? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не очистился, не был облачён в ихрам, и не совершал хадж.

Потом Имам спросил: – Находясь в мигате, сказал “Леббейк”? Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты входил в мигат, дал ли ты зарок, что пришёл сюда, чтобы сделать зиярет? Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты произнёс “Леббейк”, подумал ли ты, что говоришь с самим Аллахом, что ты поклоняешься ему и будешь оберегать себя от совершения грехов перед ним.

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не входил в мигат, не совершал намаз, не произносил “Леббейк”.

Потом Имам спросил: – Вошёл ли ты в святыню? Увидев Каабу, совершил ли ты намаз? Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты вошёл в святыню, дал ли ты зарок, что считаешь грехом для себя злословить обо всём Исламском сообществе.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты вошёл в Мекку, увидел Каабу и узнал, что это – дом Аллаха, прервал ли ты связь со всем, кроме Всевышнего Аллаха? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не был ни в святыне, ни в Мекке.

Потом Имам спросил: – Когда ты обходил Каабу, прикоснулся ли ты к стенам, прошёл ли ты путь от Сафы до Марвы? Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты проходил этот путь, осознал ли ты, что приближаешься к Аллаху? Думал ли ты, что Всевышний видит правильность твоего пути? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не совершал этот путь.

Потом Имам спросил: – Когда ты остановился у Мегами-Ибрагим, совершил ли два рукета намаза? Шибили: – Да.

Тогда Имам (а) так тяжело вздохнул, как будто его душа покинула его тело.

Потом он сказал: – Ах!..

Считаешь ли ты, что поступил по совести, что возвысившись до того уровня, когда ты ближе всего был к Аллаху, в ответ на Его дружелюбие, нарушил поклонение? Потом он спросил ещё раз: – Когда ты остановился у Мегами-Ибрагим, дал ли ты зарок, что будешь исполнять все обряды и избегать всех грехов? Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты совершал намаз у Мегами-Ибрагим, дал ли ты зарок, что посвящаешь намаз пророку Ибрагиму (а) и своим голосом утираешь нос Шайтану? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не останавливался у Мегами-Ибрагим и не совершал намаз.

Потом спросил: – Испил ли ты воды Земзем? Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты испил воды Земзем, дал ли зарок, что пришёл сюда для поклонения Аллаху и для того, чтобы отречься от грехов? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не видел Земзема и не пил его воды.

Потом спросил: – Прошёл ли ты путь между Сафа и Мерве? Шибили: – Да.

Имам: – Ощутил ли ты себя, между страхом и надеждой.

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не совершал путь между Сафа и Мерве.

Потом спросил: – Выйдя из Мекки, посетил ли ты Мина? Шибили: – Да.

Имам: – Дал ли ты зарок, что люди будут получать от тебя, твоей руки, души, языка покой и свободу? Шибили: – Нет.

Имам (а): – Тогда ты не совершал и шагу в направлении Мина.

Потом спросил: – Остался ли ты в Арафате и осознал ли ты, что поднимаешься на гору Джабели-Рахмет (гора Прощения), призываешь оттуда Всевышнего Аллаха, что бросаешь камень в Шайтана? Шибили: – Да.

Имам: – Вспомнил ли ты, что Аллах осведомлён о твоём пребывании там и о тайнах твоей души? Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты поднимался на Гору Прощения, понял ли, что Всевышний Аллах милостив ко всем благочестивым мужчинам и женщинам? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не находился в Арафате и не поднимался на гору Джабали-Рахмет.

Потом спросил: – Посетил ли ты Муздалифа, набрал ли там мелких камней, прошёл ли в Меш'арул-харем? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не ходил в Муздалифа, не собирал камни, не посетил Меш'арул-харем.

Потом Имам спросил: – Совершил ли ты намаз в Мина, бросил ли камни в джамаре, обрил ли голову, принёс ли жертву, совершил ли намаз в мечети Хийф, потом, вернувшись в Мекку, обошёл ли святыню? Шибили: – Да.

Имам: – Когда брил голову, дал ли зарок, что очищаешься от скверны, от грехов, и становишься безгрешным, как новорожденный.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты совершал намаз в мечети Хийф, дал ли ты зарок, что боишься только Всевышнего Аллаха и уповаешь только на его милость? Шибили: – Нет.

Имам: – Когда совершал жертвоприношение, дал ли зарок, что ты отрекаешься от мирских желаний, поступаешь как Ибрагим (а), который мог принести Аллаху в жертву своего сына.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда вернулся в Мекку и обошёл святыню, дал ли зарок, что достигаешь благословения Аллаха, и что приближаешься к Нему? Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не ходил в Мина, не бросал камень в Шайтана, не состригал волос, не приносил жертву, не совершал намаз в мечети Хийф, не совершал теваф, не приблизился к Аллаху.

Считай, что ты не совершил хадж! Тогда Шибили возопил, как много он не сделал во время совершения хаджа.

Тогда он начал тщательно изучать поступки, которые нужно совершать во время хаджа с тем, чтобы вновь совершить хадж, как положено.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить