Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Что говорил Иисус по поводу Рождества?

News image

Праздничные хлопоты Рождественскаяелка-красавица недавно принесена с базара. Украшенная блестящимдождиком и новогодними иг...

Мусульманское летоисчисление

News image

Мусульманское летоисчисление ведётся от даты переселения (переселение по-арабски “Хиджра”) пророка Мухаммада (да бл...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

https://sunrise-rest.ru где лучше заказывать суши: наборы суши. . https://www.bleskspb.ru патроны для ламп купить патрон для лампочки купить.

Авторизация




Восемнадцать тысяч миров или же что думает Ислам по поводу существования внеземных цивилизаций
Ислам - сегодня, завтра - Ислам

восемнадцать тысяч миров или же что думает ислам по поводу существования внеземных цивилизацийБыло бы ошибочным искать в основных источниках Ислама конкретные и однозначные сведения насчёт НЛО (неопознанные летающие объекты). Ибо, прежде всего, уровень знания араба VII века не дал бы возможности говорить о таких вопросах. Поиск внеземных ц

ивилизаций непосредственно связан как с математическими, физическими и астрономическими знаниями, так и с открытием нужных технологических и исследовательских аппаратов, а также с развитием человеческого интеллекта до уровня, когда человек всецело сможет постигнуть подобные вопросы и уделить им надлежащее внимание.

Однако, несмотря на всё это, при исследовании некоторых стихов Священного Корана и многих изречений Исламских святых, в них обнаруживаются намёки насчёт внеземных цивилизаций, заселённых планет и т.д.

Например, некоторые современные толкователи подобным образом комментируют 2 стих суры АльФатихы «Аль-хамду лиллахи раббиль-алемин», который все знают наизусть.

Они сообщают, что Аллах является господом не только этого мира, но и иных миров, и что в этих мирах тоже живут живые существа.

Кроме того, толкователи приводят нижеследующие стихи Корана в качестве доказательства существования внеземных цивилизаций: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них.

Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия.

Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (аль-Исра, 44) «Среди Его знамений – создание небес и земли, а также тех живых существ (или те живые существа), которых Он расселил на них.

Он способен собрать их, когда пожелает» (аш-Шура, 29) «Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия» (ан-Нахль, 49) Как видно, в этих стихах говорится о живых существах земли и небес.

Сообщается, что эти существа отличаются от ангелов.

Известно, что только небо земли (первое небо) заселено птицами.

Значит, есть основание предполагать, что в иных небесах могут жить другие виды живых созданий.

Если добавить к этому хадисы по данной теме, то мы встретимся с очень убедительной картиной.

Имам Джафар Садик (а) сказал: «У Аллаха есть 12 тысяч миров.

Каждый мир больше 7 небес и 7 земель.

Ни один из этих миров не виден вам.

У Аллаха имеются и иные миры, кроме этих.

Я свидетель всех этих миров» (Толкование «Нурус-сагалейн», 1 том, стр.

16-17).

А в хадисе, передаваемом от Имама Али (а) сказано: «Эти звёзды, которые мы видим на небе, являются такими же городами, как на земле.

Эти города поддерживают связь между собой с помощью светового столба» («Тафсири-нумуне», т.

20, стр.

439; Шейх Аббас Гумми - «Сафинатуль-бихар», т.2, стр.

574).

Передают, что один из известных толкователей Корана Муджахид сказал, что наша Кааба является четвёртой Каабой из 14 Кааб, и что на каждом небосводе имеется Кааба.

А пересказчик по имени Гатаде так сказал: «Аллах создал 7 небес и 7 земель, и создал для каждого из них живые существа.

В каждом небе и на каждой земле действуют совершенно разные законы и повеления Аллаха».

Толкователи Корана прошлых столетий, при разъяснении стихов относительно существования живых творений, восхваляющих Аллаха и расселённых на разных землях и небесах, сочли убедительной версию, что существуют внеземные цивилизации.

Такие известные толкователи, как Земахшери, Фахруддин Рази, Абус-Сауд комментируя данные аяты, писали: «Возможно, что Аллах на небесах создал творения подобные земным, и что жители этих небес существуют и двигаются подобно созданиям на нашей земле» (Абульгани аль-Хатиб – «Коран и сегодняшняя наука», стр.

229-232).

Согласно хадису, Имам Багир (а) сказал, что Всевышний Аллах создал по тысячи (миллион) миров и по тысячи Адамов.

Мы живём в конечном из этих миров и являемся потомками последнего Адама (Мелеки Тебризи-«Асрарус-салат», стр.

367).

Согласно другому хадису, переданному также от Имама Багира (а), Аллах создал кроме нашего солнца 40 солнц, кроме нашей луны 40 лун.

Расстояние между этими солнцами и лунами 40 лет.

В каждом из них живёт множество существ, и эти творения не ведают о нашем существовании (Сеид Хашим Бахрани-«Тафсируль-бурхан», т.1, стр.

47).

Языковеды также высказали своё мнение по этой теме и исследовали связь вышеуказанного второго стиха суры аль-Фатихы («аль-хамду лиллахи раббиль-алемин») с данным предметом.

Дабы доказать наличие намёка на существование иных цивилизаций вне нашей планеты, они обращают наше внимание на окончание «ин».

Известно, что слова «авалим» и «аламун» являются множественными числами слова «алем».

«Алем»- это единственное слово из баба «фаал», множественное число которого образуется с добавлением окончания «ун» (Аятоллах Хойи-«аль-Баян», т.2, стр.775).

Однако чтобы сообщить о существовании множества миров, используется форма слова «алемун», а не «авалим».

Именно эта форма указывает на множественное число живых существ.

Поэтому некоторые лингвисты и толкователи Корана настаивают, что в вышеуказанном стихе Корана говорится о мирах, населённых именно живыми и разумными существами.

Нужно отметить, что в суфитской и мистической литературе, которая является неотъемлемой частью истории исламской мысли, имеются сведения насчёт 18 тыс.

миров (Саджади - «Словарь мистических слов, терминов и выражений», стр.

567).

В произведениях известных мистиков можно часто встретить выражение «18 тыс.

миров».

Особенно заслуживают внимания в этом отношении стихи Имамеддина Насими, Шаха Исмаила Хатаи и других известных азербайджанских поэтов-классиков.

Насими с особенным литературным изяществом и с тонким смысловым оттенком использовал в своих газеллах выражение «восемнадцать тысяч миров».

Лик твой явился восемнадцати тысяча мирам, Ибо в твоём лике виден образ людской.

Признак без признака - это я, Пришёл я равным восемнадцати тысячи мирам, И потому я наперсник, тайный друг Истины.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить