Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Основатель медресе (Хасан из Кудали (171

News image

Пока джамаат будет содержать изучающих исламские науки, баракат не сойдет со всего се...

Остерегайтесь хулы и наговора

News image

Именем Всемилостивого Аллаха! Дорогие братья и сестры! Сегодня в нашем обществе распространено мн...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




О жизни Святого Хизра, мир ему
Ислам - сегодня, завтра - Лидеры и деятели Ислама

о жизни святого хизра, мир ему

Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и приветствие сейиду (главе) посланцев Божьих [пророку Мухаммаду], его семье и всем его сподвижникам!

А дальше:

Говорит бедный раб, слуга бедных (суфиев) мулла Зейнулла ибн Хабибулла ан-Накшбанди: Имам ан-Навави - да смилуется над ним Всевышний Аллах! - в комментариях к Сахих Муслима [3] указал, что все ученые единодушны в том, что святой Хизр (Хидр) - мир ему! - [вечно] живой и находится среди нас.

В этом вопросе едины во мнениях суфии, люди благочестия, праведности и магрифата (высшей божественной истины и суфийского познания). Их рассказы и сообщения - о лицезрении его, вопросах к нему и полученных ответах, их встречах с ним в священных и благословенных местах - слишком многочисленны, чтобы их собрать воедино.

Шейх Абу Амру Ибн ас-Салах сказал, что святой Хизр - [вечно] живой по мнению всех ученых и праведных мужей, а простые мусульмане, миряне гамма) согласны с ним в этом. Он сказал: И очень странным является отказ некоторых сторонников бидга (вредных новшеств в религии) [признать, что святой Хизр - живой] .

Комментатор ас-Саглаби[4] сказал: Хизр - мир ему! - пророк и во всех сообщениях говорится, что он - живой, скрыт от взоров, то есть от взоров большинства людей .

Также говорится, что он [святой Хизр] умрет только во время светопреставления ахыр заман (конец Света), когда Коран будет поднят [на небо].

Доказательством того, что святой Хизр жив, являются слова Всевышнего Аллаха в суре Пещера : И посвятили которого в то [Знание сокровенное], что ведомо только Нам (Коран 18:65).

И мы [поэтому] говорим, что он [святой пророк Хизр] - живой, [что это подтверждается его] сопровождением [живущих] и хадисами-сообщениями об истинной [природе] святого Хизра - мир ему! - и его жизни.

Мулла Али аль-Кари - да смилуется над ним Всевышний Аллах! - привел в своем специальном трактате-рисалат восемь из этих хадисов о сущности и жизни святого Хизра - мир ему!

1) В книге аль-Хакима5 Аль-Мустадрик приводится хадис с иснад[6] от Джабира, что когда умер Мухаммад, посланник Аллаха, - да благословит его Аллах и приветствует! - и собрались все его сподвижники, к ним вошел мужчина с бородой серого цвета, стройного телосложения. Он обнял их и заплакал. Затем он обернулся к сподвижникам (то есть к самым видным из них) и сказал:

- Воистину, в Аллахе утешение от всех бед, компенсация от потерь и возмещение за гибель. К Аллаху обратитесь за помощью и к Нему устремитесь! В час страданий и горя Его взгляд направлен на вас и [поэтому] обращайте ваши взоры к Нему! Воистину, жертва несчастья - тот, кто безутешен!

И удалился.

Абу Бакр и Али[7] сказали:

- Это был Хизр - мир ему!

2) Аль-Хатыйб и Ибн Асакир[8] привели хадис, восходящий к словам Али - да будет доволен им Аллах! - который сказал: Когда я совершал таваф (ритуальный обход) Каабы[9], то увидел человека, приникшего к завесам[10] Каабы и произносящего слова: О Тот, Кого не отвлекает вслушивание [к чьей-либо просьбе или мольбе] от вслушивания [к другим]! О Тот, Кому не в тягость паломничество [к Его храму] прибегающих [к Его помощи]! Даруй нам прохладу Твоего прощения и Твоей милости!

Я попросил его:

- О раб Божий! Повтори свои слова!

Он спросил меня:

-Разве ты их слышал?

Я ответил:

- Да!

Он начал:

- Тот, в Чьих руках сам Хизр[11].

Значит, он был Хизр; и он продолжил:

- Если раб Божий скажет эти слова после молитвы-салят[12], то Бог простит ему все его грехи, даже если количество его грехов будет равно количеству песчинок или количеству капель дождя или листьев деревьев .

3) Аль Байхаки[13] привел в своем сборнике в главе Иман ( Вера в Аллаха ) хадис, восходящий к словам аль-Хаджжаджа ибн Фарафса, рассказывавшего, что [однажды] двое мужчин торговались в присутствии Абдаллаха ибн Умара.

Один из них слишком много клялся. И как раз, когда он был занят этим, к ним подошел человек и встал перед ними. Он сказал тому, который много клялся:

- Перестань, о раб Божий! Побойся Аллаха, не клянись так много! Не увеличится твой хлеб, даже если будешь клясться. И не убудет твой хлеб, если не станешь клясться. Клявшийся мужчина сказал прохожему человеку:

- Шел бы ты к своим заботам [делам]!

Тот ответил:

- Это и заботит меня.

Первый трижды сказал ему слова с требованием уйти, а тот трижды ответил теми же словами. И когда уже он собрался уйти, то сказал:

- Знай, что одним из признаков веры [в Бога] является то, что ты [уверовав в Бога,] предпочтешь правду, когда тебя будут склонять ко лжи, угрожая или предлагая выгоду. И не будет в твоих речах предпочтения твоим делам.

Затем он удалился.

Абдаллах ибн Умар сказал [много клявшемуся] мужчине:

- Догони его и запиши эти слова!

Тот обратился к прохожему:

- О, раб Аллаха! Напиши мне эти слова - да смилуется над тобой Аллах!

Прохожий ему сказал:

- То, что предписано Богом, сбудется!

Он повторил ему свои слова [о признании веры], пока тот не запомнил их. Затем [клявшийся] мужчина пошел по дороге, пока не вступил ногой в мечеть. Он сказал:

- Не знаю [как], но земля произнесла эти слова, и небо раскрылось.

Он далее сказал, что как будто они лицезрели святого Хизра и святого Ильяса - мир им!

4) Харис ибн Усама в своем Муснаде [14] привел хадис с иснад, восходящим к Анасу[15], который рассказал, что Мухаммад, посланник Аллаха - до благословит его Аллах и приветствует! - сказал: Святой Хизр находится в море, а святой Ильяс - на суше. Каждую ночь они встречаются в Руме, которую построил Зуль-Карнайн (Александр Македонский), пребывают между людьми и Йаджуджем и Маджуджем[16]. Святой Хизр и святой Ильяс каждый год совершают большое и малое паломничество (хадж и умра), пьют по глотку воды из священного источника Замзам, которого им хватает до следующего года .

5) Аль-Акили [...неразборчиво] и Ибн Асакир привели хадис со слов Ибн Аббаса - да будет Аллах доволен ими! - что пророк Мухаммад - мир ему! - сказал: Святой Хизр и святой Ильяс каждый год встречаются [в Мекке] во время паломничества, бреют друг другу головы17 и говорят следующие слова: Во имя Аллаха! Ма ша-а Аллах! (Как прекрасно все, что пожелал Аллах!). Только Аллах дарует благо! Ма ша-а Аллах! Только Аллах способен отвести зло! Ма ша-а Аллах! Все блага и дары только от Аллаха! Ма ша-а Аллах! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!

Ибн Аббас сказал: Кто произнесет эти слова три раза при пробуждении от сна или вечером перед сном, то Аллах защитит его от огня, разбоя, опасности утопления, от шайтана-дьявола, тирана-царя, змеи и скорпиона .

6) Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящим к Мухаммаду ибн аль-Манкадру, который рассказал, что когда Умар ибн Хаттаб18 собрался исполнить салятуль-джаназа19, вдруг тайный голос сзади шепнул ему: Не спеши с молитвой, дай нам успеть [к участию в ней] - да смилуется над тобой Аллах! Умар ибн Хаттаб стал его ждать, пока тот не встал в ряд молящихся.

Умар произнес такбир20 и остальные мужчины вместе с ним [произнесли такбир]. И сказал [тайный] голос: Если накажешь его сильно, то он восстанет против. Если же простишь его, то он будет нуждаться в твоей милости и сострадании .21 Умар и все люди посмотрели на человека [обладателя этого голоса].

Когда покойника предали земле, то этот человек выровнял землю на могиле и сказал: Блажен ты, - о обитатель могилы! - даже если ты не был арифом ( просветленным , суфием высшего типа), сборщиком налогов, хранителем казны, писателем или стражником .22

Умар ибн Хаттаб сказал: Подведите его ко мне! Расспросим его об этой молитве и его словах, узнаем, от кого он их взял . Но человек исчез с их глаз.

Все стали смотреть и обнаружили, что след, оставленный его стопой, равняется длине локтя. Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: Клянусь Аллахом, что это был святой Хизр, о котором говорил нам пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует!

7) Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящем через аль-Аузаги к Макгули, который рассказал, что он слышал от Василата ибн аль-Аскаги, который, в свою очередь, рассказал нижеследующее:

Однажды мы вместе с посланником Аллаха, пророком Мухаммадом, - да благословит его Аллах и приветствует! - совершали военную экспедицию-поход на Табук.23 Мы находились в районе Джизам в местности под названием аль-Хаура. Мы испытывали сильную жажду.

Вдруг мы вышли на место, где прошел дождь и перед нами показалась лужа из дождевой воды, где лежали две падали. Звери уже поели из этой мертвечины и пили здесь воду.

Мы спросили у пророка Мухаммада:

- О, посланник Аллаха, это – мертвечина, падаль, которую уже ели звери.

Он ответил:

- Да. Но оба эти мертвых тела – тухур (чисты)24, они созданы из [частей] неба и земли, ничто их не осквернит. То [из воды], что для зверей – в их животах, а то [из воды], что осталась – для нас.

Когда прошла первая треть ночи, вдруг мы услышали, как воззвал голос, полный грусти и скорби: О Боже! Сделай так, чтобы я был из [религиозной] общины пророка Мухаммада, – общины прощенной [Тобой] и облагодетельствованной, – общины, у которой есть Отвечающий [на ее мольбы и просьбы] и Тот, Кто благословляет ее .

Пророк Мухаммад, посланник Аллаха – мир ему! – приказал:

- Эй, Хузейфа и Анас! Пройдите вот в это ущелье и выясните, что это за голос!

Как только мы вышли туда, как тут же обнаружили человека в одежде белее, чем снег. Он также имел белое лицо и белую бороду. Я [Хузейфа] даже не знал, что белее – его одежда или лицо. Также он был выше нас на два или даже на три локтя.

Мы приветствовали его, он ответил тем же. Затем он сказал:

- Добро пожаловать! Вы посланцы посланника Аллаха [пророка Мухаммада] – мир ему?

Мы ответили, что да. Затем мы спросили:

- Кто ты? – да смилуется над тобой Аллах!

Он ответил:

- Я – Ильяс [Илья], пророк [мир ему! – З. Расулев]. Я отправился в путь, желая добраться до Мекки, и увидел ваше войско. И тогда мне сказал один воин из воинства ангелов, в авангарде которого был ангел Джибрил, в арьергарде – ангел Микаил: Вот этот человек – твой брат [пророк Мухаммад], посланник Аллаха! Встреть его и приветствуй!

Вы оба возвращайтесь и передайте ему мои приветствия и пожелания мира! Скажите ему, что нет надобности в моем личном посещении вашего войска. Я опасаюсь, что верблюды испугаются меня, а мусульмане впадут в ужас и панический страх от вида моего [необыкновенного] роста. Это из-за того, что я создан не так, как созданы вы. Скажите ему, чтобы он пришел ко мне!

Хузейфа и Анас поздоровались с ним, пожав ему руку. Затем святой Ильяс спросил про Анаса:

- Кто это?

Хузейфа ибн аль-Йаман ответил, что он [Анас] сподвижник посланца Аллаха [пророка Мухаммада] – мир ему!

Святой Ильяс поприветствовал его. Затем он сказал:

- Клянусь Аллахом, что тот [мусульманин], который заслуживает небесной награды, делающей его известным [всем] на земле, называется обитателями небес сподвижником пророка Мухаммада, посланца Аллаха - мир ему!

Хузейфа спросил его:

- Ты встречаешь ангелов?

Тот ответил:

- Нет такого дня, чтобы я не встретил их. Они приветствуют меня, а я - их.

Затем к нам подошел пророк Мухаммад - мир ему! Он двинулся с нами вперед, пока не вошел в ущелье и его лицо засветилось светом. Оказывается от лица святого Ильяса исходил свет, а одежда его сверкала как солнце. Посланец Аллаха - мир ему! - сказал:

- Спокойно!

Мы приблизились к пророку Мухаммаду - мир ему! - на расстояние 5 локтей. Пророк Мухаммад долго обнимал святого Ильяса. Затем они сели. И вдруг мы увидели некое существо белого цвета, похожее на огромную птицу размером с верблюда. Оно кружило возле Пророка, размахивая крыльями, [а затем] заняло место между ними и нами.

Затем к нам вышел [из расщелины] пророк Мухаммад - мир ему! - и сказал:

- О Хузейфа! О Анас! Подойдите!

Мы подошли и увидели перед собой зеленый обеденный стол. Я никогда не видел еще такого прекрасного стола. Затем зеленый свет стола затмил белый цвет, и наши лица и одежды приобрели зеленый цвет.

Затем на столе внезапно появились хлеб, гранаты, бананы, виноград, финики и бобовые. Затем святой Ильяс - мир ему! - сказал:

- Ешьте с именем Аллаха!

[Анас и Хузейфа] спросили:

- О посланник Аллаха! Это земная пища?

Он ответил нам:

- Нет. Это моя пища, которой мне хватает на срок сорока дней и ночей. Мне ее приносят ангелы. Как раз сейчас прошли сорок дней и ночей. Эта пища есть та вещь, когда Аллах говорит: Будь! и она появляется.

Мы спросили:

- Откуда ты идешь?

Святой Ильяс ответил:

- Со стороны страны Румия (Византии). Я был в войске ангелов из войск мусульман, которые воевали с одним из народов, неверных кафиров.

Мы спросили:

- Как долго идти до места, где ты был?

Он ответил:

- Четыре месяца. Я покинул ту местность десять дней назад. Я хочу добраться до Мекки. Я там один раз в год напиваюсь воды, которой мне хватает на один год, до следующего посещения Meкки.

Мы спросили его:

- Где идут самые сильные сражения?

- Он ответил:

- В Шаме (Сирии и Ливане), в Иерусалиме, в Магрибе и в Йемене. Нет такой мечети пророка Мухаммада - мир ему! - большой и малой - чтобы я не вступал в нее.

Мы спросили его:

- Когда ты встречался со святым Хизром?

Он ответил:

- Год назад. Мы повстречались во время хаджа – паломничества в Мекке. Он еще мне сказал: Ты встретишься раньше меня с пророком Мухаммадом - да благословит его Аллах и приветствует! Передай ему приветствие от меня!

Он обнял пророка Мухаммада и заплакал. Затем мы пожали ему руки, обняли его. Он опять заплакал, мы тоже заплакали. Мы смотрели на него, пока он не вознесся на небо, будучи несомым как [какой-то] груз.

Мы сказали пророку Мухаммаду:

- О посланник Аллаха! Мы увидели чудо. Как будто он упал в небо!

Пророк ответил:

- Он будет находиться между крыльями ангела, пока тот не доставит его туда, куда пожелает [святой Ильяс].

Этот хадис-рассказ привели крупнейшие ученые-хадисоведы.

Ибн аль-Кайим аль-Джаузия[25] говорит: Все хадисы-сообщения, где упоминается святой Хизр, - ложны. Ни один хадис о его жизни не является истинным. Все эти хадисы неприемлемы .

В книге аль-Газали Воскрешение наук о вере [26] сообщается, что святой Хизр учил никоего человека молитве-дога. Мансур аль-Дауаники сообщил, что это и есть святой Хизр - мир ему!

Ибрахим ат-Тайми также рассказал про это, что святой Хизр научил молитве-дога, и назвал ее десятью семиугольниками (см. книгу Зейнуллы Расулева Божественные истины ).

Точно также об этом говорится в книге аль-Макки Кут аль-кулуб [27] и в сочинении шейха Абдул Кадира аль-Джилани Аль-гунйа [28].

Также этот случай упомянут в книгах Гурьяту аль-уска и Роуда ар-раяхейн .

Ибрахим аль-Халаби в своем трактате Сияние звезды упомянул, что Ибн Хаджар[29] в своей книге Редчайшие цветы в сообщении о святом Хизре - мир ему! - говорит, что святой Хизр научил некоего человека семи манджия (молитвам о спасении). Тот человек прочел их и спасся от беды.

Сулейман ибн Абдулмалик сообщил, что это и есть святой Хизр.

Аль-Кушайри[30] в своем трактате о суфизме Ар-рисаляту сообщает, что Ибрахим аль-Хусаи видел святого Хизра - мир ему! - среди пророков из сынов Израиля.

Знай, что о смерти святого Хизра стали писать после 400-года хиджры (по мусульманскому летоисчислению). Во времена, когда жили сподвижники пророка Мухаммада и их последователи, не говорилось и не упоминалось о смерти святого Хизра.

Первыми заговорили о его смерти Ибрахим аль-Харби, Ибн аль-Хусейн аль-Мунауари, Ибн аль-Джаузи, а затем Ибн Таймийа[31] и его ученик Ибн аль-Кайим аль-Джаузия.

Мулла Али аль-Кари в своем специальном послании возразил их речам. Ибн аль-Джаузи[32], ссылаясь на аль-Бухари и Мусу-аль Рида, сообщил, что святой Хизр - мир ему! - умер.

Но это утверждение нельзя принять за истину, потому что Ибн аль-Джаузи не привел иснад (цепь передатчиков хадиса), и я не обнаружил этот хадис в сочинениях аль-Бухари.[33] Но [впоследствии] Ибн аль-Джаузи покаялся и просил прощения у [суфийского] шейха Абдул Кадира аль-Джилани - да будет свята его могила!

В молодости я слышал от некоторых ученых-улема, что Ибн аль-Джаузи сочинил книгу для опровержения суфизма. Шейх Абдул Кадир аль-Джилани услышал об этом и сказал: Ибн аль-Джаузи говорит подобное [в своей книге] по молодости и - даст Бог! - покается в этом .

Впоследствии Ибн аль-Джаузи [действительно] покаялся и попросил прощения у шейха Абдул Кадира аль-Джилани - да будет свята его могила! - который принял его извинения - слава Аллаху за это!

В комментариях мауляны Абдулхака ад-Дихлави к сочинению Мишкават [аль-анвар] ( Сияющая лампа ), в главе, где излагается биография Ибн аль-Джаузи, сообщается, что последний покаялся.

Также на отказ Ибн аль-Джаузи от своего первоначального мнения [что святой Хизр умер] указывают слова Имама аль-Яфиги, который сообщил[34], что Ибн аль-Джаузи сказал, что есть четыре сообщения, каждое из которых передано через надежную цепь передатчиков, где говорится о том, что святой Хизр - мир ему! - жив.

1) Первое сообщение-рассказ восходит к словам Али ибн Абу Талиба - да будет им доволен Аллах! - который видел святого Хизра - мир ему! - обнявшего стены Каабы. Святой Хизр произносил нижеследующую молитву-дога: О Тот, Кого не утруждает слушание [мольбов и обращений]!

Это известная молитва. Али - да будет доволен им Аллах! - заговорил с ним и узнал, что тот - святой Хизр - мир ему!

2) Второе сообщение-рассказ восходит к словам Ибн Аббаса[35] - да будет доволен им Аллах! - который сообщил, что некий рави (профессиональный рассказчик) рассказывал (ничего не знаю об этом рави, кроме того, что свой рассказ он возвел к словам пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - З.Расулев), что святой Хизр и святой Ильяс в сезон хаджа-паломничества встречаются в Мекке каждый год, что они бреют друг другу головы, и что это от них идут следующие слова молитвы: Во имя Аллаха! Как прекрасно все устроил Аллах! Только Аллах дарует благое и доброе! Как прекрасно устроил все Аллах! Только Аллах убережет от беды! Как прекрасно устроил все Аллах! Все дары и блага - только от Аллаха! Нет мощи и силы, кроме как при содействии Аллаха!

3) Третье сообщение - восходит к словам Ахида - да будет доволен им Всевышний Аллах! - который сообщил, что он в день Арафата (пребывание паломников в дни хаджа на горе Арафат вблизи Мекки в течение одного дня) встречается с ангелами Джибрилом, Микаилом, Исрафилом и святым Хизром - мир им! Али упомянул, что они читают вышеприведенную молитву и вновь встречаются только через год.

4) Четвертое сообщение-рассказ приводится со слов святого Ильяса, который говорит, что пророки Иса (Иисус) и Идрис (Эноха) - мир им! - находятся на небе, а он (святой Ильяс) и святой Хизр - мир им! - находятся на земле, и что все они живы ради всего в Исламе и благодаря милости и благословению Аллаха.

Все эти четыре рассказа с их иснад приведены в его книге Myсир аль-гарам . ( Побуждающий к любви [к Богу] ).

Имам ал - Яфиги - да будет свята его могила! - в другой книге Роуда ар - рияхейн ( Сады божественных дуновений ) сообщил, что авторитетный факих (богослов) Гизид-дин Абдусалям вместе с 70-ю друзьями видел святого Хизра - мир ему!

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить