Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Источник чудес

News image

В исламском мире известны сотни научных трудов о божественных чудесах Ко...

Школа ислама

Пророки Всевышнего Юнус, Закарийя, Яхья

News image

Юнус (мир ему) (Иона) был послан к людям Нинава (ныне Мосул) с пр...

Мечеть Калян

News image

На подходе торговой улицы к главному перекрестку шахристана сложился центральный ансамбль Бухары, фо...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Сакральное значение мусульманских святынь Иерусалима: теологический и исторический экскурс
Время Ислама - Влияние Ислама на мир

сакральное значение мусульманских святынь иерусалима: теологический и исторический экскурс

Многие современные мусульмане связывают священный характер джихада против «Израиля» за освобождение аль-Кудса с его святынями прежде всего с тем, что второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб, вступивший в Иерусалим в 636 г. н.э., объявил Палестину вакфом (неотчуждаемой территорией) всех мусульман. Однако такой взгляд на вопрос был бы не полным, ибо более чем 45-вековая история Иерусалима неразрывно связана с историей распространения учения Единобожия, нашедшего свое логичное завершение в миссии последнего Пророка (мир ему).

В Аль-Кудсе выступали с проповедью и активно действовали многие ключевые мусульманские пророки (мир им), в частности, история города переплелась с жизнью Ибрахима (Авраама - мир ему), Дауда (Давида - мир ему), Сулеймана (Соломона – мир ему), Исы (Иисуса – мир ему), да и самого последнего Пророка Мухаммада (мир ему), который совершил ночное путешествие в Иерусалим (мирадж), где ему были явлены картины многих скрытых от людей миров и открыты многие важные предписания и положения Ислама такие, например, как алгоритм совершения ежедневной пятикратной молитвы (намаза).

Кроме того, именно аль-Кудс стал первой кыблой (направлением совершения молитвы) мусульман, и он оставался ею вплоть до того момента, пока Пророку Мухаммаду (мир ему) не был ниспослан аят о перемене кыблы. После низведения этого аята мусульмане в своем намазе переориентировались на Мекку, чем посрамили иудеев, насмехавшихся над последователями Ислама и язвивших, что у последователей Ислама нет собственного аутентичного направления, куда бы они обращались со своими молитвами.

Только этих фактов достаточно, чтобы осознать всю значимость Иерусалима для мусульман. Однако, помимо этого, существует немало достоверных хадисов, подчеркивающих священный статус аль-Кудса. Согласно одному из них, намаз в мечети Аль-Акса приравнивается к пятидесяти тысячам обычных молитв. Существует также хадис, переданный Абу Зарром, о том, что первой на Земле мечетью является Священная Мечеть в Мекке, а второй - Аль Акса.

Исламские святыни Иерусалима

Когда речь заходит об исламских святынях Иерусалима, под ними подразумевается как сам город Аль-Кудс («священный»), так и конкретные мусульманские архитектурные памятники - мечети Аль-Акса и Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) и прилегающая к ним территория с расположенными на ней постройками.

Сам Иерусалим, как уже упоминалось, изначально был тесно связан с историей движения под знаменем Таухида (Единобожия). Со времен взятия Иерусалима Умаром ибн аль-Хаттабом город получил исламское название Бейт аль-Мукаддас, однако с 798 года он стал именоваться просто Аль-Кудс. Это произошло после того, как за год до этого его посетил аббасидский халиф аль-Мамун, который приказал произвести ремонт мечети Куббат ас-Сахра.

Еще одно мусульманское название Иерусалима, получившее распространение с тех пор Аль-Кудс аш-Шариф, то есть Высокочтимый (Благородный) Аль-Кудс.

Таким образом исламское название закрепилось за этим священным городом еще в третьем веке хиджры, или в конце седьмого века по христианскому летоисчислению.

Когда речь заходит о главных мечетях Аль-Кудса, многие, в том числе и мусульмане, путают собственно Аль-Аксу и мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Эта красивейшая выдержанная в синих тонах мечеть с ярким желтым куполом фигурирует во всех телевизионных роликах и фоторепортажах, посвященных борьбе за освобождение исламских святынь Иерусалима. Именно этот храм стал ошибочно визуально ассоциироваться с Аль-Аксой у миллионов людей.

В действительности же мечеть Куббат ас-Сахра была возведена позже первого здания Аль-Аксы, она была построена в 691 году н.э. (76 г. хиджры) при омейядском халифе Абдель Малика бин Мирвана по проекту палестинских инженеров и архитекторов Раджи бен Хайвы и Язида бен Саляма. Эта мечеть находится примерно в середине мусульманского священного архитектурного комплекса, включающего в себя Аль-Аксу.

Куббат-ас-Сахра возвышается над окружающей ее территорией примерно на 4 метра и с четырех сторон окружена лестницами с аркадами. Мечеть убрана изысканными орнаментами и богатым декором, выдержанном в зеленых, синих и золотистых тонах: украшениями из мозаики, мрамора, дерева, стекла, керамической и изразцовой плиткой, каллиграфическими надписями, содержащие суры Корана и формулы Единобожия, драгоценными камнями и самоцветами.

Сады и деревья, изображенные художником на стенах Куббат ас-Сахра, а также общая гармония цветов призвана напомнить молящимся мусульманам о рае. А часто повторяющиеся изображения двух корон византийской и сасанидской, по мнению специалистов, символизируют победу Ислама над двумя империями - Византией и Персией. На внешних фасадах мечети Купол Скалы начертана шахада в различных вариациях, прославления Единого Аллаха и Его Пророка Мухаммада (мир ему).

Что касается собственно Аль-Аксы, то эта мечеть была построена при халифе Умаре ибн-аль-Хаттабе в 634-644 гг. н.э. (13-23 гг. хиджры). Здесь стоит сделать важную оговорку, что речь, конечно же, на самом деле идет о воссоздании мечети, ибо Аль-Акса считается вторым в истории человечества храмом Единобожия. По сути дела, именно она является тем самым «третьим храмом», о восстановлении которого так пекутся иудеи, согласно Исламу, утратившие милость Всевышнего из-за того, что отклонились от пути Единобожия, убивали пророков и творили нечестие.

Однако то, первое здание мечети, не смогло противостоять природным факторам, и поэтому в 709-714 гг. н.э. (86-96 гг. хиджры) было отстроено второе помещение Аль-Аксы. Эта мечеть прямоугольной формы состоит из большой галереи с мраморными колоннами и завершается большим полусферическим куполом в южной части, внутренний слой которого украшен мозаикой, а верхний устлан медными позолоченными пластинами, которые в настоящее время заменены свинцовыми листами в связи с реконструкцией.

В состав священного комплекса также входят несколько минаретов, такие, как Баб аль-Магариба, Баб аль-Сильсиля, Баб аль-Гаванима; ворота Баб-Асбат, Баб аль-Хатта и Баб аль-Атам, множество сооружений с купольными покрытиями и колодцев для омовения, галереи, использовавшиеся в истории в качестве места для намаза и школ-медресе, медресе Аль-Гадирийа, аль-Каримийа, аль-Аухадийа, аль-Баситыйа, аль-Давадарийа, аль-Аминийа, аль-Фарисийа, аль-Маликийа, аль-Асардийа, представляющие собой религиозную, культурно - историческую и архитектурно-эстетическую ценность.

На протяжении всей истории мусульмане бережно заботились об этих исламских святынях. Согласно исследованиям современных историков и искусствоведов, большинство построек сакрального комплекса относится к периоду после мусульманского завоевания Иерусалима, включая те сооружения, которые еще недавно ошибочно датировались более ранними периодами времени.

Религиозная подоплека сионистских притязаний на Аль-Аксу. Мифологема о восстановлении «третьего храма»

Сионисты не были первыми в истории врагами мусульман, кто предпринимал бы попытки осквернить исламские святыни Иерусалима. Еще в 1099 году, когда Аль-Кудс захватили крестоносцы, они превратили Аль-Аксу в церковь и место жизни рыцарей, установив в мечетях Аль-Акса и Куббат ас-Сахра христианские иконы и статуи.

Захватчики пролили на улицах священного города реки крови его жителей, устроив беспощадную резню его жителей. При этом крестоносцы проявляли нарочитое пренебрежение к мусульманским святыням города, превратив галерею мечети Аль-Акса в конюшню. Лишь потом усилиями Салахеддина аль-Айуби Аль-Кудс был освобожден, и городу был возвращен его исламский статус.

Представители «Израиля» саркастически ухмыляются, когда мусульмане говорят о посягательствах сионистов на их святыни, утверждая, что они лишь «ведут археологические раскопки». Однако в действительности существует немало свидетельств о том, что стратегической религиозной целью сионистских фанатиков является уничтожение Аль-Аксы и иных исламских святынь Иерусалима и строительство так называемого «иудейского третьего храма».

С точки зрения Ислама, притязания евреев на строительство «третьего храма» теологически необоснованны, ибо иудеи утратили милость Аллаха. Почему и как это произошло, подробно рассматривается во второй суре Корана Аль-Бакара. Исходя из всего этого, религиозные притязания сионистов на Аль-Аксу беспочвенны, а их теологические выкладки не стоят выеденного яйца.

Тем не менее, в «Израиле» действует ряд радикальных сионистских групп, открыто призывающих к разрушению Аль-Аксы. В основном они состоят из бывших офицерских чинов ЦАХАЛ и американских проповедников, подстрекающих к «восстановлению третьего храма». Речь идет о таких группах, как «Гуш Эминум», «Ках», «Кахана», «Хаи», «Бетан». Члены этих группировок объявили 2005 год «годом пришествия иудейского мессии».

История преступлений «Израиля» против Аль-Аксы и других мусульманских святынь Иерусалима

Руководствуясь описанной доктриной о «восстановлении третьего храма», сионисты на протяжении всей истории оккупации Палестины «Израилем» предпринимали попытки разрушить мечеть Аль-Акса. В частности, начиная с 1968 года, евреи начали вести вокруг мечети активные «археологические раскопки».

Сначала сионисты принялись перепахивать около 70 квадратных метров земли под южной стеной мечети; в 1969 году площадь раскопанной почвы достигла 80 квадратных метров, что нанесло существенный урон зданию Аль-Аксы.

С 1970 по 1975 год сионисты активно вели раскопки под помещением шариатского суда, пятью вратами, четырьмя мечетями комплекса, минаретом Кайтаби и рынком Каттанин. В итоге часть здания суда была превращена в синагогу, была уничтожена школа аль-Джавхарийа и некоторые другие мусульманские исторические реликвии. Подкоп производился также в направлении восточной части мечети Аль-Акса и ее нижней галереи. В планы сионистов входило уничтожение захоронений сподвижников Пророка (мир ему) и строительство еврейского национального парка на месте мусульманского кладбища.

Подкоп также велся под Османскую мечеть, или Рибат аль-Курд, а также под мечеть халифа Умара. В 1977 году высшими министерскими кругами «Израиля» был принят план по разрушению нескольких мусульманских исторических памятников, включая здание Старого Исламского Шариатского Суда, школу Танкиназийя, библиотеку Халидийа, переулок Зауийя и древнюю мечеть Абу Мизан. В результате раскопок библиотека, переулок и расположенные по соседству 35 домов обвалились.

Параллельно с этим, сионисты продолжали вести подкоп под главные исламские святыни Иерусалима. Прикрываясь «поиском могил иудейских царей», «Израиль» пытался обнаружить подземные тоннели и коммуникации под Аль-Аксой. И 27 августа 1981 года они обнаружили тоннель под Стеной аль-Бурак и мечетью Купол Скалы, ведущий прямо к основаниям фундамента святой мечети Аль-Акса.

Этот тоннель в свое время обнаружил английский полковник Чарльз Уорен, и впоследствии подземный ход был засыпан. Сионистские оккупанты, обрадованные находкой, дали тоннелю наименование «Хашмоним» и объявили, что обнаружили стены «храма Соломона».

В результате раскопок под школой Танкизийа обрушились многочисленные дома, школы, магазины и главный вход в управление вакуфов. Но главное, сионистские раскопки также привели к тому, что угроза обрушения обеих мечетей Аль-Аксы и Куббат ас-Сахра стала вполне реальной. Подкоп под главные святыни Ислама был осужден такими международными организациями, как ЮНЕСКО и ООН, которые апеллировали к нарушению сионистами Гаагской и Женевской конвенций.

В 1996 году в присутствии высших официальных лиц «Израиля» прошло открытие тоннеля Хашмоним, приуроченное к иудейскому празднику Йом Кипур. Эта церемония привела к взрыву негодования и протеста со стороны мусульман, в результате чего сионисты прибегли к хитрости, заявив, что тоннель якобы «закрыт». Однако в действительности они вырыли еще один тоннель длиной в 400 метров, проходящий под Западным арабским исламским кварталом, стеной Бурак и священной Аль-Аксой.

Кроме того, сионисты неоднократно пытались нанести непосредственный урон мечетям Аль-Акса и Купол Скалы. Так, 21 августа 1969 году благословенная Аль-Акса была подожжена. В результате вспыхнувшего пожара значительная часть мечети (1500 квадратных метров из 4400) выгорела, был уничтожен минбар Салахетдина, существенно поврежден внутренний декор мечети: арки, колонны, украшения, оконные переплеты из гипса и цветного стекла, каллиграфические надписи на стенах, содержащие аяты Святого Корана. В результате пожара произошло обрушение двух главных колонн вместе с поддерживающей купол аркой.

Cитуацию усугубило то, что сионистские оккупационные власти отключили воду в районе мечети Аль-Акса. Что касается департамента пожарной охраны «Израиля», то его бригады не спешили на тушение пожара, более того, сионистские оккупационные силы преднамеренно задерживали машины спасателей из арабских кварталов Аль-Халмля (Хеврона) и Вифлеема. Однако мусульманам героическими усилиями удалось потушить бушевавшее в мечети пламя.

Вначале сионистские власти пытались «списать» пожар на «короткое замыкание», однако в дальнейшем факт поджога стал очевиден. Был найден сам преступник 28-летний австралиец Денис Майкл Уильям Моган, иудей по вероисповеданию, «обосновавший» свое гнусное деяние «выполнением собственного религиозного долга в качестве «посланника Бога». Однако поджигателю удалось избежать ответственности под предлогом «психической невменяемости», якобы установленной судом «Израиля».

Этот беспрецедентный варварский поджог породил волну антисионистского протеста среди мусульман мира, и, в первую очередь, палестинцев. В оккупированной Палестине начались столкновения арабского населения с сионистскими захватчиками.

Поджог Аль-Аксы стал столь драматичным и значимым событием, что привел к усилению консолидационных процессов в исламском мире и даже появлению новых мусульманских структур. В частности, была создана Организация Исламская конференция (ОИК), включавшая в себя Комитет по Иерусалиму, возглавляемый королем Марокко Хасаном.

Совет безопасности ООН принял резолюцию, осуждающую поджог Аль-Аксы. Этот документ открыто поддержали 15 государств-членов СБ ООН, включая Алжир, Китай, Францию, Венгрию, Непал, Пакистан, Сенегал, Испанию, СССР, Великобританию и Замбию. Впрочем, были и страны, воздержавшиеся от голосования - это США, Финляндия, Колумбия и Парагвай.

В 1980 году сионисты попытались взорвать мечеть Аль-Акса. Этой изуверской операцией руководил раввин Меир Кахан. Подрывников застали с поличным за несколько минут до того, как в пятидесяти метрах от мечети должен был прогреметь взрыв.

Современное положение исламских святынь Иерусалима

В 60-е, 70-е и 80-е годы сионисты обозначили основные направления собственной диверсионной деятельности против мусульманских святынь Аль-Кудса: это постоянно возобновляющиеся раскопки вокруг священного комплекса и, в частности, строительство тоннелей, завуалированные под «археологические исследования» или «реставрационные работы», попытки подрывов или поджогов со стороны праворадикально настроенных сионистских фанатиков, проведение иудейских собраний или сакральных действ на территории, прилегающей к Аль-Аксе и мечети Купол Скалы.

В 1996 году сионисты прорыли под западной стеной Аль-Аксы тоннель, соединяющий площадь Бурака со Страстным путем в старой части Иерусалима. В 2000 году Ариэль Шарон попытался лично осквернить Благословенную мечеть, в связи с чем началась вторая палестинская Интифада, получившая название Интифада Аль-Акса.

Однако сионисты не оставляли попыток разрушить мечеть. Всплеск их активности, направленной против исламских святынь Аль-Кудса, был отмечен в 2004 году. В частности, сионисты начали попытки прорыть тоннель под площадью Стены Бурака к южной части мечети. Власти «Израиля» недвусмысленно называли допуск евреев в Аль-Аксу одним из главных достижений сионистских оккупантов.

Тем временем, в феврале 2004 года сионисты устроили шествие под стенами Аль-Аксы и захватили 16 жилых домов в деревне Сальван, вплотную прилегающих к мечети Аль-Акса. Тогда же, 9 февраля, сионисты разрушили мраморные столбы Музея Ислама.

Кроме того, с началом новых посягательств на Аль-Аксу всколыхнулась и волна новой сионистской риторики: в ответ на заявления Шарона о выводе еврейских поселений из Сектора Газа послышались призывы иудейских радикалов взорвать Аль-Аксу. 13 февраля сионистские оккупационные власти не позволили мусульманам провести пятничный намаз в Благословенной Мечети. А через день обвалился стометровый участок пути, ведущий к воротам аль-Магариба, одному из главных входов в Аль-Аксу. Причиной послужили все те же раскопки, производимые сионистами. 21 февраля от рук иудейских фанатиков пострадал автобус с палестинскими паломниками, а 27 февраля в мечеть ворвались солдаты сионистской полиции, открывшие стрельбу по молящимся мусульманам, в результате чего ранения получили 24 человека.

Далее, сионистская поселенческая организация «Алаад» заявила о намерении построить торгово-туристический центр рядом с воротами Аль-Магариба. Тем временем, оккупанты разрушили кладбище «Рахма», на котором похоронены выдающиеся деятели Ислама. Сионистская полиция стала препятствовать прохождению в здание мечети мужчин моложе 45 лет.

2 апреля 2004 года полиция «Израиля» вновь открыла стрельбу по молящимся в Аль-Аксе палестинцам, было ранено 45 человек, 15 арестовано. В связи с разработкой плана Шарона по выводу еврейских поселений из Сектора Газа в Аль-Аксу врывались фанатичные сионисты, где пытались совершать собственные обряды.

Под стенами исламских святынь стали все чаще проходить митинги, на которых сионисты выкрикивали антимусульманские и расистские лозунги. В мае фанатики соорудили у стен Аль-Аксы подобие казармы, у них также возникли планы по созданию нового иудейского квартала в ее окрестностях.

Сионисты по-прежнему не пропускали в мечеть палестинцев моложе 45 лет, кроме того, они не позволяли убирать мусор с территорий, прилегающих к Аль-Аксе и Куббат-ас-Сахра, в связи с чем в жаркие летние дни появилась угроза возникновения пожара. Они также установили в мечети камеру внутреннего наблюдения раньше аналогичная камера была вмонтирована снаружи, а не внутри Аль-Аксы.

Кроме того, сионисты всеми возможными образами препятствовали ведению реставрационных работ в мечети. Полицейские «Израиля» делали в мечети Аль-Акса подозрительные замеры. В июле 2004 года около 4000 еврейских поселенцев провели манифестацию около Аль-Аксы, на территорию исламских святынь были открыто допущены иудеи и иностранные туристы в фривольной одежде.

Наиболее одиозным был случай, когда 7 июля 2004 года на территорию мечети проник отъявленный сионист, глава полиции Иерусалима Мики Леви. Даже представители властей и, в частности, спецслужб «Израиля», ранее насмехавшиеся над «домыслами» палестинцев относительно посягательств на мусульманские святыни, открыто заявили, что угроза разрушения Аль-Аксы действительно высока.

Тем временем, сионист Й.Ацон, глава организации «Строители храмовой горы», открыто призвал разрушить исламские святыни Иерусалима. Его провокационное заявление прозвучало 26 июля 2004 года, а 27 июля тысячи сионистов собрались на площади Бурака, готовясь к штурму Аль-Аксы, в то время как сионистская полиция воспрепятствовала собранию палестинских детей на территории мечети, возглашавших восславления Всевышнему Аллаху и скандировавших лозунги в защиту Аль-Аксы. Издевательства над мусульманами и сионистские шествия не прекращались, появилась и информация о том, что планы по разрушению Аль-Аксы щедро спонсирует некая американская организация.

Одним из изощренных надругательств над святынями мусульман стала организация еврейской свадьбы в стенах Аль-Аксы, на которой сионисты распивали вино. Это произошло 9 сентября 2004 года.

В прессе «Израиля» была развязана кампания против палестинского управления вакфов. Радикальные сионисты же не оставляли попыток решить вопрос с Аль-Аксой не пропагандистским, а силовым путем. 21 сентября 2004 года более 400 еврейских студентов вновь попытались взять мечеть штурмом. С 26 сентября мечеть была и вовсе закрыта по приказу Шарона под предлогом «опасности обрушения молельни Марвана» (хотя именно сионисты препятствовали ее реконструкции!).

В Старый город не пропускали палестинцев моложе 40 лет, небо над Аль-Аксой патрулировали вертолеты «Израиля». Под их прикрытием в мечеть врывались известные сионистские фанатики, такие как Э.Франко и М.Кардай. В месяц Рамадан полиция преднамеренно задерживала доставку продуктов в палестинские кварталы, чтобы доставить страдания постящимся мусульманам, и без того лишенным возможности посещать мечеть Аль-Акса. Параллельно сионистская организация «Строители храма», близкая к правящей ныне партии Ликуд, разработала новый план возведения «третьего иудейского храма».

В то же время 1 ноября 2004 года бывший президент «Израиля» Кацав заявил, что лозунг «Аль-Акса в опасности» якобы совершенно оторван от действительности, а выдвигающие его «стремятся подорвать безопасность государства Израиль».

Эти заявления выглядели особенно лицемерно на фоне других недвусмысленных пассажей руководства «Израиля», таких как двоюродный брат министра просвещения сионистского образования Л.Ливнат, которому принадлежат слова: «Необходимо ликвидировать мечеть и осуществить мечту израильского народа возвести на ее месте храм».

К этим призывам присоединились представители Республиканской партии США, что неудивительно, ибо известна приверженность неоконов-бушевцев протестантской доктрине диспенсациализма, так называемого «христианского сионизма». Поддержка сионизма является неотъемлемой базовой составляющей этой религиозной доктрины. В оккупированном аль-Кудсе прошла сионистская конференция, посвященная «восстановлению храма», на которой собрались около 1200 человек.

Правительством «Израиля» было выделено 5 млн. шекелей на разрушение стены и строительство моста, который облегчил бы подступ к Аль-Аксе для атакующих ее сионистов. После проведения конференции враги исламских святынь активизировались: внутри мечети сионистский деятель пил вино и бил бутылки, представительницы иудейской организации «Женщины за храм» собирали золото и украшения для будущего «третьего храма», сионистский портал в прямом эфире транслировал отправление иудейских обрядов на площади Бурака. Газета «Маарив» распространило угрозы о грядущей атаке на Аль-Аксу о возможном подрыве мечети при помощи беспилотного самолета или же самолета, управляемого сионистским террористом-смертником.

1 марта 2005 года сионистская полиция арестовала и допросила шейха ат-Тамими, главного кады Палестины, и его спутников, направлявшихся в мечеть Аль-Акса, тогда же к югу от стены Бурака была открыта молельня для ортодоксальных иудеев.

15 марта иудейские радикалы приняли решение штурмовать Аль-Аксу в связи с выводом еврейских поселений из Газы по плану Шарона. 24 марта сионисты осквернили ворота мечети Куббат ас-Сахра, начертив на них крест и облив их вином, а также оскорбив мечеть непристойными жестами.

В марте того же года сионисты, в том числе и пьяные, нападали на местных жителей, оскорбляли и провоцировали их. Сионистская пресса продолжала стращать палестинцев угрозами атак на исламские святыни, а полиция нашпиговала Аль-Аксу приборами внутреннего слежения, мусульманам моложе 40 лет по-прежнему не давали молиться в мечети.

Нападение на Аль-Аксу было намечено на 10 апреля. Вокруг стен Аль-Аксы проходили шумные сионистские митинги и шествия. 10 апреля Шарон выдвинул план по разделу Аль-Аксы между мусульманами и иудеями, согласованный с Джорджем Бушем и президентом «Израиля» Моше Кацавом.

В тот же день вокруг мечети выстроилось 30 тысяч палестинцев, пришедших защитить исламские святыни. Полицейские начали избивать их дубинками и кидать шумовые гранаты. Однако штурм мечети, планировавшийся сионистскими оккупантами, не состоялся.

Сионисты, тем временем, не оставили своих планов разрушить Аль-Аксу. Продолжались акты демонстративного пренебрежения к исламским святыням и оскорбления чувств мусульман со стороны вульгарно ведущих себя, пьяных, выкидывающих похабные шутки на территории близ Аль-Аксы и Куббат ас-Сахра сионистов. Особую ретивость в продвижении проекта «третьего храма» проявляла сионистская структура «Рефафах».

В наступившем 2007 году сионисты с нарастающей силой возобновили одно из старейших направлений своей деятельности по разрушению Аль-Аксы - раскопки. Предварительно «Израиль» блокировал все транспортные пути, ведущие к Аль-Аксе, с целью помешать защите мечети со стороны палестинцев. Сионисты также планируют разрушить мост, ведущий к исламским святыням.

Учитывая религиозную подоплеку действий сионистов и проанализировав все представленные факты, можно смело утверждать, что все акты агрессии против исламских святынь Иерусалима - это не плод действий отдельных ультрасионистских группировок или психически неуравновешенных исламофобов. Эти люди и структуры лишь принимают на себя основную часть внимания, затушевывая роль покровительствующих им официальных властей «Израиля» в акциях, направленных на разрушение Аль-Аксы и других исламских святынь аль-Кудса. В данном случае мы имеем дело лишь с удачным и хитрым распределением ролей между отъявленными «отморозками», действующими открыто, и руководством сионистского образования, маневрирующего перед международным сообществом.

Однако в действительности все эти силы, все составные части государственной системы «Израиля» скоординированно выполняют единый план по разрушению Аль-Аксы. Эта цель является одним из краеугольных камней сионистской идеологии, и пока существует «Израиль» - государство оккупационное, расистское и антиисламское в самой своей основе - не стоит питать иллюзий, что попытки разрушить исламские святыни Аль-Кудса будут прекращены.

Все годы оккупации палестинцы мужественно противостояли сионистским планам по разрушению исламских святынь. Однако защита Аль-Аксы - задача всего исламского мира.

Очевидно, что «Израиль» пользуется поддержкой своих американских друзей, помощью влиятельных спецслужб и уверенно продвигает свой план в действительность. Мусульманам следует вспомнить аяты Святого Корана и сообща противостоять заговорам против мечети Аль-Акса со стороны самых лютых врагов Ислама, вести борьбу стройными рядами, крепко держаться за вервь Аллаха и не разделяться, помня хадис Пророка (мир ему) о том, что умма является единым организмом, и когда одна часть тела болит, мучается и страдает весь организм.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить