Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Допустимо ли искусственное зачатие в Исл

News image

По данным статистики, мужской и женский факторы бесплодия практически с одинаковой частотой мо...

Хвала Аллаху!

News image

Хвала Тебе, Аллах! Хвала Тебе, Аллах! Хвала Тебе, Аллах! Хвала Тебе, Аллах! Хв...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




В истине сила. Проповедь Юсуфа аль-Кардави об Иерусалиме
Время Ислама - Влияние Ислама на мир

в истине сила. проповедь юсуфа аль-кардави об иерусалиме

Иерусалим занимает исключительно важное место в системе ценностей Ислама. С этим согласны мусульмане всех религиозных общин, учений и направлений. Таково полное единодушие уммы на всем пространстве ее обитания.

И неудивительно, что мусульмане считают для себя обязательным защищать Иерусалим. Они ревностно относятся к этому городу, оберегают его и его многочисленные святыни, жертвуют собой и имуществом во имя защиты и охраны его от агрессивных происков неприятелей.

Мусульмане – арабы и палестинцы – разошлись в своих подходах к проблеме мира с «Израилем». Возможно ли такое с инородным образованием, бесцеремонно и нагло расположившимся в самом центре исламского мира? Споры продолжаются и сегодня.

Однако никогда не было расхождения во мнении относительно арабского происхождения Иерусалима, мусульманского характера этого города, необходимости сохранения его и в будущем как арабо-исламского образования. Они также едины в мнении коллективно оказывать сопротивление попыткам «Израиля» сионизировать этот город, изменить его внешний облик, историческую самобытность, уничтожить все проявления арабизма, исламской сущности и Христианства.

Иерусалиму присуща предопределенная судьбой исламская святость. В восприятии мусульман и в их сознании он является первой киблой (т. е. стороной, куда мусульманин обращается лицом во время молитвы) и местом, где завершилось Ночное путешествие Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки, а затем из этого же города произошло и его Вознесение ко Всевышнему.

Иерусалим является также третьим по значению городом в Исламе, местом пророчества и благословения, укрепления духовных уз, а также территорией, на которой осуществлялся джихад.

Иерусалим, как я уже сказал, – первая кибла для мусульман до перевода ее в сторону Каабы в Высокочтимой Мекке. Иерусалим – место, где совершались пророчества тех, кому верили все мусульмане, и кому они исповедовались. Это также место, которое явилось свидетелем одного из величайших чудес Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует).

Иерусалим является третьим славным городом в Исламе. Первым таким городом является Высокочтимая Мекка, которую Аллах почтил и возвысил Мекканской Мечетью. Второй – город Фивы, или Пресветлая Медина, которую Аллах почтил и возвысил Мечетью Пророка; в ней находится могила Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) А третьим городом по святости в Исламе является Иерусалим, или Бейт аль-Макдис, который Аллах почтил и возвысил Мечетью Аль-Акса, на нее Он призвал благословение.

И свидетельствует хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), согласованный между рассказчиками Абу Хурейрой и Абу Саидом аль-Хадари, который сказал: «Путешественники отправляются лишь в три мечети: Мекканскую Мечеть, Мечеть Аль-Акса и в мою Мечеть».

Мусульманин не может отправиться в путь в качестве путешественника в том смысле, что он решил совершить поездку для молитвы в какой бы то ни было мечети. Это подобает делать только в отношении этих трех храмов. Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) со строгой и исчерпывающей формулировкой, подчеркивают, что никакая иная мечеть не может быть сравнима с упомянутыми выше тремя.

В Коране также подчеркивается значение Мечети Аль-Акса в Иерусалиме как небесного дара. Она возникла еще до строительства Мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и за многие годы до хиджры – ухода из Мекки в Медину. Затем появились пророческие хадисы, подтверждающие слова Аллаха, заключенные в Коране.

Один из подобных хадисов был упомянут выше, а другой гласит: «Поистине, молитва в Мечети Аль-Акса по своей значимости равняется пятиста молитвам, совершенным в любой другой мечети за исключением Мекканской Мечети и Мечети Пророка». В качестве примера можно привести еще один хадис со слов Абу Зарра, который рассказал о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда его спросили, какая из мечетей была построена прежде других, ответил: «Мекканская мечеть». Затем его спросили: а какая следующая мечеть была построена? И он ответил: «Мечеть Аль-Акса».

Ислам, признавая Мечеть Аль-Акса в качестве третьего величайшего храма в своей истории и прибавляя Иерусалим к двум прославленным исламским городам, тем самым хотел утвердить один из своих наиважнейших принципов, который заключается в том, что эта религия появилась для того, чтобы строить, а не ломать, и чтобы созидать, а не разрушать. Иерусалим стал территорией, где реализовывались пророчества и предсказания.

Место духовных уз и джихада

Иерусалим, по мнению мусульман, – это благоприятное место для укрепления духовных уз и осуществления джихада. В Коране содержится предание о Мечети Аль-Акса. Имеется также хадис о том, что большой честью является совершение молитвы в этой мечети. Все это благоприятные признаки и предвестники того, что Иерусалим будет открыт Исламом, что он будет принадлежать верующим и что мусульмане будут отправляться туда, чтобы молиться и поклоняться там Всевышнему.

Иерусалим, который прежде назывался «Алия», был открыт в эпоху правления второго халифа в Исламе Умара бин аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Великий патриарх Иерусалима Сафрониус решительно заявил завоевателям, что ключи от города он непосредственно вручит лишь самому халифу, никому иному.

Из Медины в Иерусалим Умар совершил волнующее историческое путешествие и получил заветные ключи. После этого халиф заключил с его жителями из числа христиан соглашение, известное в истории как «обязательство Умара» или как «гарантия Умара». В этом соглашении халиф гарантировал христианам сохранность их святилищ, храмов, вероубеждений, религиозных обрядов, а также их душ и имущества. Этот документ письменно засвидетельствовали многие мусульманские руководители, среди которых были Халед бин аль-Валид, Абдур-Рахман бин Уфф, Амру бин аль-Асс и Муавия бин Абу Суфьян.

Ранее Аллах проинформировал Своего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что эту святую землю скоро захватят враги, или же они будут угрожать ей нашествием и оккупацией. И поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стал настоятельно призывать свою умму к сплоченности и единству на всей ее территории, а также к джихаду во имя защиты исламской нации, чтобы она не оказалась под игом врагов, и к ее освобождению в том случае, если ей будет суждено оказаться в их руках.

Абу Амама аль-Бахили также передал со слов Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) следующее пророчество: «Люди из моей уммы на самом деле кажутся их врагам неодолимыми. Им не приносит ущерба тот, кто им противостоит. Единственно, что их ранит, так это страдания и мучения, которые они испытывают в своей жизни. Но вот Аллах ниспошлет свое повеление, и люди поймут тогда, что положение, в котором они находятся, должно их тревожить». И тогда люди спросили: «О Посланник Аллаха! Так где же находятся враги?» И он ответил: «Они находятся в Иерусалиме и вокруг него».

Сегодня же мы пожинаем плоды этих горьких превратностей, ставших следствием планов раздела Палестины, экспатриации ее коренного населения, ограбления всей ее территории и изгнания миллионов беженцев. Но самым горьким из этих плодов является попытка «Израиля» сионизировать арабский исламский Иерусалим в соответствии с общеизвестным планом. И это происходит на глазах более двухсот пятидесяти миллионов арабов, за которыми стоит более одного миллиарда мусульман.

И, несмотря на решения ООН и резолюции его Совета Безопасности, при помощи и содействии Соединенных Штатов, являющихся сегодня единственной всемогущей державой в мире, «Израиль» продолжает осуществлять свои раскопки под Мечетью Аль-Акса. Под ней, как утверждают специалисты, «Израиль» намерен построить туристический город.

Находясь на Иерусалимском конгрессе, я слышал, как мой духовный брат шейх Раид Салах, председатель муниципалитета Умм аль-Фахм оккупированной Палестины и председатель Исламского движения этого района говорил о том, что ему была предоставлена возможность ознакомиться с ходом этих раскопок. Он убедился: уже в недалеком будущем Мечети Аль-Акса грозит полное обрушение.

И это подтверждает то, о чем я уже неоднократно говорил и заявлял, а именно: «Израиль» знает, когда обрушится Мечеть Аль-Акса. Более того, «Израиль» сам выберет время, подходящее для подобной акции. Причем таким образом, чтобы арабы и мусульмане были заняты другими заботами и хлопотами, отвлекающими их от этой чудовищной беды, или чтобы их протесты в отношении того, что произойдет, оказались бы не более, чем безответными воплями, тщетными и напрасными! А тем временем мир также будет занят другой бедой, которую «Израиль» и международный сионизм создадут.

Итак, арабский исламский Иерусалим: город святынь, территория пророчеств, где произошло вознесение Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его ночное путешествие из Мекки в Иерусалим, место нахождения Мечети Аль-Акса, которую благословил Аллах, и которая для каждого мусульманина является зеницей ока, – этот город подвергается смертельно опасной сионизации, спланированному грабежу и заранее подготовленному уничтожению.

А прославленная исламская мечеть находится в еще большей опасности, которая вызвана непрерывными раскопками, продолжающимися как под ней самой, так и вокруг нее. И это рытье направлено в конечном итоге на то, чтобы ликвидировать саму мечеть, а на ее обломках соорудить пресловутый «еврейский алтарь».

Таким образом, цель, поставленная «Израилем», очевидна и откровенна. Его план известен, и характер его деятельности объявлен. И он нашел согласие и поддержку со стороны всех евреев независимо от того, религиозные они или светские, являются ли они сторонниками откровенно злобствующей партии «Ликуд», или сторонниками увертливой партии «Труд».

Причина нашего противостояния с врагом

В действительности битва между нами с одной стороны и сионистами с другой началась лишь по одной причине, которая заключается в том, что они захватили нашу землю, а это – земля Ислама, земля Палестины. Еврейские поселенцы лишили крова коренное население страны и с помощью железа, огня, насилия и крови навязали здесь свое присутствие. А когда говорит меч, перо молит!

Поэтому битва, возникшая между нами, будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнут причины, вызвавшие это противостояние. И примирение с сионистами мы и далее будем отвергать, если оно будет базироваться на признании того, что они обладают правом на узурпированные ими территории.

А так как никто из палестинцев не смеет отказываться от исламских земель, то перемирие между нами и «Израилем» может быть установлено лишь на определенный промежуток времени, – более или менее продолжительный, – в течение которого обе конфликтующие стороны будут воздерживаться от ведения боевых действий. И на этот период в зоне противостояния должны царить безопасность и спокойствие, а между палестинцами и «Израилем» должны поддерживаться нормальные взаимоотношения.

Что же касается принципа «земля в обмен на мир», то это поистине странный принцип. Он навязан логикой жестокой силы врага и ничем другим, поскольку земля, о которой идет речь, это наша земля, а не его земля, чтобы он соблаговолил отказаться от нашей, земли в обмен на его мир!

Но даже этот «хромой» мир «Израиль», в конечном итоге, отверг. Он хотел бы все брать, а в обмен ничего не давать.

Все это, тем не менее, не отрицает религиозного характера борьбы. Поскольку борьба, – при всем том, что она ведется ради земли, – имеет свои религиозные мотивы и свои религиозные цели. И всякая борьба, в которую вступает мусульманин ради защиты справедливости, или чтобы противостоять фальши и лжи, или чтобы установить истину, или чтобы восстать против тирании, – это религиозная борьба, потому что это борьба во имя Аллаха. Всевышний сказал: «Те, кто поверили в Бога, борются во имя Аллаха, а неверующие борются во имя идола» (Коран, сура «Жены», аят 76).

Ислам вменяет в обязанность мусульманам солидарно защищать землю Ислама. И это он рассматривает в качестве одной из самых священных форм джихада. Ислам также считает того, кто пал на этой войне, шахидом (мучеником).

Джихад в защиту исламской земли является предписанием, предназначенным ее населению вплоть до ее полного освобождения от оккупантов. А если окажется, что сил у населения этой земли недостаточно, чтобы защитить ее, то в таком случае это должны сделать те, кто живет по соседству. В конечном итоге этот процесс должен включать в себя всех мусульман.

Шариат не разрешает мусульманам отказываться хотя бы от одной пяди земли Ислама. И если земля Ислама в Иерусалиме – это первая кибла, а Мечеть Аль-Акса – это третья в Исламе прославленная мечеть, то джихад во имя освобождения этой исламской земли является самой важной, самой почетной и самой высокой миссией в религии Аллаха.

У сионистов нет никакого права ни на Иерусалим, ни на Палестину

Мы хотели бы подтвердить здесь одну бесспорную истину, суть которой заключается в следующем: Иерусалим является арабским исламским городом подобно тому, как вся Палестина является арабским исламским государством. Поэтому на данную территорию у сионистов нет никаких прав, позволяющих лишать граждан Палестины их священного города и превращать его в столицу сионистского государства, основанного на узурпации и агрессии.

Многие евреи утверждают, что у них имеется историческое и религиозное право на Палестину. В действительности же они захватили и узурпировали чужие земли. Ни с исторической, ни с религиозной точек зрения они претендовать на эти земли не могут.

Не вдаваясь в дискуссию о пресловутом праве евреев на Палестину, мы хотели бы спросить: почему на протяжении прошлых веков у них не возникало подобного права? Более того, почему даже при появлении политического сионизма под руководством Герцеля евреи не заявили первым делом о своем праве на палестинские территории?

Общеизвестно, что первоначально Палестина не рассматривалась даже в качестве кандидата для создания на ее территории «национального еврейского очага». Для этой цели предполагались другие страны, расположенные на разных континентах.

Герцель пытался получить еврейское «жизненное пространство» в Мозамбике, затем в Бельгийском Конго. Подобным образом поступали и его коллеги по созданию сионистского политического движения, например Макс Нордау по прозвищу «африканец» и Хаим Вейцман, он же «угандиец». В качестве кандидатов на «землю обетованную» выдвигались Аргентина в 1897 году, Кипр (1901 год), Синай (1902г.). А в 1903 году по предложению британского правительства таким кандидатом вторично стала Уганда.

Примечательно также, что Герцель был очень разочарован тем, что евреям в целом не была близка идея создания своего национального государства как по идеологическим причинам, так еще и потому, что у них отсутствовало желание эмигрировать из стран, в которых они обосновались. Более того, конгресс раввинов, состоявшийся в конце XIX в. в в Филадельфии (США), принял заявление, в котором говорилось: духовная миссия, которую несут евреи, несовместима с созданием отдельного еврейского политического единства!

Столкнувшись с подобной ситуацией, Герцель стал думать о том, каким образом он сможет противостоять заявлению многих раввинов. Его размышления привели к необходимости преобразования еврейской политической проблемы в проблему религиозную, которой, по мнению Герцеля, должны воспылать чувства еврейских масс. Он полагал, что Палестина – то единственное место, которое соответствует этому новому призыву, поскольку, по его мнению, у евреев сохранились исторические связи с Палестиной, и там у них имеются религиозные святыни.

И таким образом было поднято знамя религии на флагштоке сионистского проекта. На международном еврейском конгрессе, состоявшемся в 1905 году, т. е. год спустя после смерти Герцеля, восторжествовала идея создания «еврейского национального очага» в Палестине.

«Израиль» не был создан на основе какого-либо права или определенной логики, вытекающей из религии, морали, истории или законности. «Израиль» – это чуждый «пришелец», появившийся в регионе со стороны.

И этот пришелец навязал себя региону грубой силой, кровью, железом и огнем, используя при этом слабость арабов и мусульман, их разобщенность, и опираясь на поддержку сил колониализма и империализма. В сущности, именно Запад является создателем «Израиля». Европа и США обеспечивают сионистское «государство» финансовыми ресурсами и оружием. А страны бывшего СССР и Восточной Европы являлись и во многом остаются поставщиками для «Израиля» мужской силы, оно же – «пушечное мясо».

И если бы не миллиардные валютные потоки, беспрерывно следующие в «Израиль» из Запада, если бы не американская широкомасштабная политическая, финансовая и военная помощь, то не появился бы и сам «Израиль», а если бы даже и появился, то не просуществовал долго.

Мы, мусульмане, – поборники мира, а не войны. Однако мы ведем войну в целях защиты самих себя, нашей родины и наших святынь.

«Израиль» является крупнейшим террористом в мире. Это – «государство», которое канонизировало тиранию, пытки, практику разрушения и сноса домов, а также нарушение прав граждан и семьи. В сложившейся ситуации единственным путем для спасения палестинского народа является его сопротивление.

Каждый народ обладает правом оказывать решительное сопротивление захватчику-узурпатору или с помощью силы противостоять ему. И если пресловутый Бегин, бывший премьер «Израиля», использовал лозунг «Если я воюю, значит, я существую», то шейх Ахмад Ясин призывал своих сотоварищей использовать контрлозунг, а именно: «Если я сопротивляюсь, значит, я существую!»

Поэтому необходимо решительно отвергать так называемую «нормализацию» отношений с «Израилем» во всех сферах: политической, экономической, социальной и культурной. Нельзя осуществлять с «Израилем» ни дипломатического обмена, ни экономического сотрудничества. Нельзя открывать на территории Палестины различные конторы и бюро «Израиля».

Нельзя позволять мусульманину ездить в «Израиль» даже под предлогом совершения молитвы в Мечети Аль-Акса. Мусульманин сможет отправляться в эту мечеть лишь тогда, когда избавится от сионистского владычества.

Мы должны также всеми силами противостоять любым попыткам, направленным на то, чтобы разрушить арабо-исламский интеллект, и противодействовать захвату нашей арабо-исламской культуры. Мы должны быть приверженными нашей чистой, незапятнанной индивидуальности и сущности.

Необходимо восстановить экономический бойкот «Израиля», сделав его действенным и эффективным орудием борьбы с узурпаторами. При этом следует расширить рамки этого процесса, превратив его в общеарабский и в общеисламский бойкот, в ходе реализации которого мусульманам будет запрещено как продавать «Израилю» свои товары, так и покупать у него его товары.

Такова миссия исламских государств и такова обязанность исламских граждан. И каждый мусульманин должен знать, что каждый динар, каждая драхма, каждый фунт или реал, поступающий в «Израиль», превращается в ракету, бомбу или пулю, с помощью которых сионизм или убивает нас, или угрожает нам.

Необходимо расширить масштаб этого бойкота, с тем чтобы он распространялся на все те страны, которые помогают «Израилю», и, особенно, на США, которые всей своей мощью стоят на стороне нашего врага. Поэтому все мусульмане обязаны бойкотировать американские товары, начиная с самолетов и автомобилей и кончая гамбургерами, пиццей, кока-колой, сигаретами и т. п.

В истине сила. А истина приводит к победе даже по истечении длительного времени. Воистину, Всевышний сказал: «Мы поступали справедливо, даровав победу верующим».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить