Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Источник чудес

News image

В исламском мире известны сотни научных трудов о божественных чудесах Ко...

Школа ислама

Повторы слов в Коране

News image

Многие упомянули о научных и исторических феноменах, с которыми мы сталкиваемся при гл...

История организации хаджа в России

News image

Валиулла хазрат ЯКУПОВ кандидат исторических наук История организации хаджа в России ...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Был ли распространен ислам только мечом?
Время Ислама - Время Ислама

был ли распространен ислам только мечом?Был ли распространен ислам только мечом? Большинство европейцев и «несведущих мусульман» полагают, что ислам в мире распространился и укрепился только благодаря тому, что впереди его продвижения высовывались мечи пробивавшие дорогу.

Они представляют это стремлением покорить сильных и подчинить слабых, дабы завладеть богатствами этих стран.

В качестве своих аргументов приводятся примеры военных походов и битв, которые вел пророк, мир ему, и завоевания которые вели праведные халифы (Абу Бакр, Умар, Усман, Али) после него! Однако беспристрастное чтение Корана и объективное рассмотрение жизни пророка, мир ему, позволило бы им понять положение в котором находились арабы на тот момент и понять свою ошибку и не обвинять праведных людей в порыве безудержной ненависти, тем более обвиняя их в том с чем они сами небыли согласны.

Лично я никогда не подумал бы, что праведные наши предшественники совершали бы дела, которые порочили бы образ ислама и пачкали бы то, что дошло до них.

Первый период пророчества.

Но не о носителях ислама мне хотелось бы сейчас поговорить.

Давайте затронем ислам только как религию, а ведение военных действий пророком как вид заложенных в ней предписаний.

Действительно ли в исламе изначально заложена агрессивность.

А выводы сделаете сами, если вы разумеете.

Всем известно, что на начальном этапе распространения ислам был чужд и слаб.

По этой причине ее приверженцы широко подвергались гонениям и репрессиям.

Это бесспорный факт и поэтому мы не будем на нем останавливаться.

Всевышний Аллах послал Мухаммада с религией в которой заложена правда и прямой путь.

На начальном этапе Мухаммад, мир ему, в тайне призвал к ней тех в ком он был уверен и кто был бы объективным в его оценки того что он предлагал.

Для утверждения своих воззрений он использовал разящий меч доказательств и аргументов.

Ему поверили Абу Бакр, Усман, Зубайр, Абдурахман ибн Ауф, Абу Зарр аль Гифари.

К примеру, Халид ибн Валид пришел однажды к пророку, мир ему, и обратился к нему: «К чему ты призываешь о Мухаммад!?».

Он ответил: « Я призываю вас к поклонению Аллаху у которого нет сотоварища и отказу от поклонения тому чему ты поклоняешься – идолы, они не слышат, не видят, не приносят пользу или вред.

Призываю тебя к хорошему отношению с родителями, и чтоб ты к детям свои был мягок и не убивал их боясь бедности.

А также чтоб устранялся от мерзкого явно и скрыто.

Не убивал никого, кого убивать запретил Аллах, если нет на это права.

А к имуществу сирот относился должным образом.

В торговле был справедлив и в своих словах и был верен принятым обязательствам ».

Халид ибн Валид посчитал слова пророка, мир ему, правильными и принял ислам.

Так было со всеми сподвижниками, которые принимали ислам.

В отношении ни одного из них, ни разу не была обращена сила, принуждавшая их к исламу.

Все они делали свой выбор добровольно, размышляя над тем, что им предлагали и тем что они имеют.

Если же они решали принимать ислам, то никто из мусульман не препятствовали в этом кто бы ни был им – зажиточный богач или жалкий бедняк.

А ведь среди них были очень богатые, знатные, ярые националисты.

Все они прислушались и подчинились словам одного из людей который перенес много тяжестей на своем пути – словам пророка Мухаммада, мир ему.

После определенного периода пророк, мир ему, стал вести открытый призыв.

Но курайшиты воспротивились ему и стали надсмехаться над пророком где бы он ни был.

Это не вызвало с его стороны вражду и не сподвигнуло его оставить свое дело – опровергать ложные ценности, язычество.

Мекканское общество стало его не любить за это.

Они отправились к дяде пророка Абу Талибу с жалобой на Мухаммада.

Твой племянник разделил наше общество, ругает религию наших отцов и затуманивает сознание наших людей.

Останови его или мы будем бороться с ним до конца – такова была их петиция к Абу Талибу.

Абу Талиб опечаленный этим фактом попытался найти компромисс с племянником и призвал его оставить людей в покое.

Пророк, мир ему, ответил спокойно: « Мой дядя! Если даже они вложат в правую мою руку солнце, а в левую луну только ради того чтоб я прекратил свое дело я никогда этого не сделаю ».

В результате пророк и мусульмане почувствовали жестокий прессинг со стороны курайшитов каких еще не видела история.

Пощады не было никому.

Даже Абу Бакр, до принятия ислама очень богатый и знатный человек подвергся гонениям.

Ситуация стала сложной.

Из-за смуты, которая возникла в Мекке мусульмане подверглись смертельной опасности.

К тому же, дело дошло до всеобщего бойкота мусульман со стороны язычников.

Разрешить конфликт пророк решил переселениями в Эфиопию.

Первый раз число переселившихся составило десять мужчин и пять женщин.

Во второй раз в Африку переселились чуть меньше сотни человек.

В свою очередь пророк искал другие пути выхода из ситуации – стал активно призывать арабские племена.

Некоторые вожди отказывали пророку мягко, а некоторые в грубой форме.

В конце концов, два враждующих племени Аус и Хазрадж из Медины прибывшие к курайшитам за помощью в разрешении спора между собой вняли словам пророка Мухаммада и приняли ислам не смотря на недовольство мекканской знати.

В последующем они сыграли ведущую роль в судьбе ислама тем что приняли всех мусульман и пророка в своем городе, над которыми реально нависло физическое истребление.

В истории это событие известно как хиджра.

Причины военных походов.

Таков был первый период в жизни пророка Мухаммада, мир ему.

Как мы видели ни один раз со стороны мусульман в течении этого периода не поднимался меч.

Даже в критические дни, когда мусульман теснили, пророк лишь говорил о необходимости терпения и выносливости.

Второй период, период становления самостоятельности в Медине.

Он разительно отличается от жизни в Мекке прежде всего военной напряженностью.

Вот некоторые аяты Корана ниспосланные в тот период: « Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо.

Воистину, Аллах способен помочь им.

Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах » (Сура Хадж, аят 39-40).

Далее Аллах сказал: « Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного.

Воистину, Аллах не любит преступников.

Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали.

Искушение хуже, чем убийство.

Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней.

Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их.

Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху.

Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками » (Сура Корова, аят 190-193).

В приведенных аятах, Всевышний Аллах после переселения в Медину дал разрешение мусульманам предпринимать ответные действия и оборонительно сражаться со своими врагами – курейшитскими язычниками.

Но когда в борьбу с мусульманами включились и другие арабские племена – Аллах ниспослал следующее: « Сражайтесь с многобожниками все вместе, подобно тому, как они сражаются с вами все вместе.

Знайте, что Аллах – с богобоязненными ».

То что было в тем времена с мусульманами выражаясь современным языком называется самооборона.

А как же иначе надо поступать если тебя изгоняют с твоего жилища, лишают тебя общественных прав?! В конце концов, это тот язык на котором говорят с тобой.

И результаты не замедлили себя ждать.

Слыханное ли дело! Надменные курайшиты почувствовав силу мусульман предлагают мир – Худайбийское перемирие, а еще чуть позже капитулируют сдав Мекку.

Мы не будем долго говорить о том, как вели себя в мединском периоде мусульмане.

Были ли они кровожадными, жестокими, жаждущими мести?! Один пример будет достаточен.

После взятия Мекки, пророк не вошел в город на пышном троне, властно смотрящим с высоты своего скакуна на пленных.

Напротив, пророк, мир ему, вошел пешком в Мекку, склонив голову и стыдясь смотреть своим соплеменникам в глаза за то, что они так упорно были не справедливы.

А после того как мусульмане очистили Каабу от идолов пророк обратился к ним с проповедью, в которой в частности процитировал аят Корана в котором Аллах говорит: « О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчинами и женщинами и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный.

Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий » (Сура Комнаты, аят 13).

В заключении.

Объективное изучение истории пророка Мухаммада, мир ему, показывает нам, что это не был человек кровожадного, человеконенавистнического характера.

А военные действия, которые он вел, есть адекватная реакция на борьбу в отношении ислама.

Перевод с сокращениями: Асад аль Кудали

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить