Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Рекомендуемые и желательные действия в н

News image

Важнейшими суннами намаза (аб‘азу-ссалят) 1. чтение «Ташаhhуда» в положении «сидя» после первых дв...

Шейх уль Ислам Имам ан-Навави

News image

Мухйиддин Абу Закарийа Яхья бин Шараф ан-Навави был последователем шафиитской богословско-правовой школы (м...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Ислам и мир, в котором мы живем
Время Ислама - Время Ислама

ислам и мир, в котором мы живемКаждое время выносит на вершину внимания и общественного интереса свои актуальные вопросы и проблемы. Сегодня в нашей стране в целом и в Дагестане, особо актуальны вопросы, связанные с религиозно-политическим экстремизмом.

В поисках путей противодействия и решения проблем, связанных с этими и другими темами, собираются ученые, политики, руководители органов власти, представители общественных и политических движений, туда приглашают и религиозных деятелей.

Об этих проблемах говорят со всевозможных трибун.

Поскольку это тема сейчас актуальна и стало модным говорить о ней, за слово берутся даже люди, не имеющие к этому отношение и порой некомпетентные в этих вопросах.

Для некоторых это метод продвижения по карьерной лестнице и стремление быть во внимании.

Предлагают множество мер для избавления общества от экстремизма, но ощутимых результатов пока не видно.

И этому есть свои объяснения….

Так как экстремизм маскируется под религией, существует риск попадания не сведущего в религии, но интересующегося ею человека, в ряды экстремистов.

Человек в поисках истины может легко попасть под влияние той или иной идеологии.

И возникает вопрос, как сделать так, чтобы общество не попадало под влияние радикальных сил.

Ответ простой и одновременно сложный, – только путем распространения истинной религии.

Как говорится, все гениальное – просто.

Как бы пугающее для некоторых это не прозвучало, но другого эффективного и более действенного выхода нет.

Экстремизм придуман и поддерживается в разных регионах для достижения своих политических целей различными силами, макроцель, которых – уничтожить Ислам.

Раз он связан с религией это хороший повод для борьбы со всей религией.

По аналогии с коммунизмом, называя религию опиумом для народа.

Эта теория в современных условиях превращается в утопию, поскольку невозможно искоренить веру в сердцах людей и заставить мусульман отказаться от религии.

Но есть силы, которые упорно борются с ней и наличие экстремизма и других деструктивных явлений дает им повод начать широкую компанию для выпадов в адрес истинных мусульман и официальных духовенств, очернить в глазах общества Ислам и всех мусульман.

Невольно возникает вопрос, кто же стоит за всем этим…?! Самая большая ошибка в компании по противодействию религиозно-политическому экстремизму это то, что в нем исключается роль самого Ислама.

Исламофобия и призрак «исламской угрозы» не дает некоторым адекватно работать на пользу общества.

Не желают, чтобы истинный Ислам распространялся, из-за боязни, что в один прекрасный день представители истинного Ислама тоже начнут вмешиваться в управление политическими процессами и заявят о желании прийти к власти.

Хотя они никогда не претендовали на власть и это не является их целью.

Пока будут дискредитировать институт гражданского общества и надежный источник распространения нравственности – ДУМД, и пока будут выходить заказные статьи с выпадами в адрес ученых-богословов, истинных шейхов, и специальные люди будут распространять беспочвенные слухи, - стабильность в Дагестане будет терять и уступать свои позиции, и сильнее будут проявлять себя такие опасные элементы социальной агрессии, как религиозно-политический и этноконфессиональный экстремизм, национализм и др.

Если коснуться внутренних дагестанских вопросов, связанных с исламским фактором, если не сказать ключевой, то давайте хотя бы не принижать роль духовенства по достижению в обществе стабильности и прочного этноконфессионального мира, поскольку Ислам уделяет терпимости очень большое значение и призывает к этому.

И мы сегодня видим, что увеличивается всеобщий интерес к религии и растет авторитет мусульманского духовенства.

И это, несомненно, должно благотворно повлиять на состояние общества и поможет приблизиться к формированию гражданского общества, о котором так часто говорят и пишут.

И укреплению добрососедских отношений, характерных для Дагестана, и которые пытаются, во что бы ни стало расшатать.

Давайте сравним, кто может больше повлиять на сознание молодого человека, который еще не определил правильно свое место в жизни, потенциально склонного к экстремизму и силовому решению тех или иных вопросов? У кого больше шансов оторвать его от идеологии экстремизма? Имам, ученый-теолог, который может показать канонические ошибки идеологии радикализма? Или же кто-то другой, который будет проводить разъяснительную работу о незаконности экстремизма? На доводы второго молодой человек, попавший под влияние программы – внушения, нацеленную на восприятие эмоциональной сферы, сразу приведет тысячи примеров коррупции, экономической нестабильности, социальной и нравственной деградации и многое другое.

И крыть карту будет нечем.

А ученый-богослов может подетально и аргументировано объяснить потенциально склонного к экстремизму молодому человеку ошибочность и несостоятельность деструктивных идей, стилизованных в псевдоканоническом ракурсе, формирующих по сути неисламскую мотивацию.

Нужно отметить усилия исламского духовенства, уделить больше внимания и поддержать их в этой нелегкой работе, направленной на благо и процветание нашего общества.

Их авторитет и праведное слово твердо противостоят попыткам навязать народам Кавказа чуждые экстремистские идеи – идеи, замешанные на попытках извратить Ислам, использовать его в корыстных, агрессивных целях, в целях наживы.

ДУМД и Совет алимов Дагестана были и остаются фундаментом стабильности и конструктивного межэтнического, межнационального диалога.

ДУМД в комплексе с другими составляющими являются фактором, укрепляющим наше общество и источником распространения духовности и нравственности.

Они призваны объединять людей независимо от национальной, социальной и классовой принадлежности.

Муфтий и все алимы, работающие в Духовном управлении, имамы мечетей в своих проповедях без устали призывают людей жить честно и стремиться к достижению мира, соблюдать закон и жить в гармонии, быть достойнейшими последователями человечества и следовать моральным и нравственным нормам, к которым призывает Коран и благородный путь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Их работа призвана нести людям добро, мир и научить людей жить правильно, быть нравственными, не причинять другим того, что не желаешь себе.

Если у всех простых людей 8-9-часовой рабочий день, то у духовных лиц и имамов мечетей 17-18-часовой рабочий день.

Вся их жизнь посвящена распространению добра, мира и работе на благо обществу.

Они выступают в качестве миротворцев в любых конфликтных ситуациях.

Поэтому и выпускники Дагестанского исламского университета тоже образованы и воспитаны на моральных ценностях Корана, чтят этикет и несут людям только лишь любовь и уважение.

Это люди, у которых есть вера в Бога и любовь к Пророку (мир ему и благословение) и ко всем людям.

И они чувствуют на себе ответственность перед Всевышним за свою работу.

Ислам – это религия, обращенная на все времена, религия современная, просвещенная и прогрессивная.

Истинный мусульманин, прежде всего, активно участвует в жизни своей страны, уважителен и полон душевной щедрости по отношению к окружающим его людям, высокообразован, честен и добродетелен.

Он не стремится к власти и подчинению себе других.

Мусульман не надо бояться, они не постучатся ни к кому в кабинет и не скажут: «Освободите кресло».

Девизом истинных мусульман всегда была и остается фраза: «О, мой Владыка, цель моя – это познание Тебя, и то, к чему я стремлюсь, – это Твое довольство».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить