Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Наркотикам – «нет!»

News image

Скажите, люди, куда мы идем? Тема наркомании особенно для нас, мусульман, актуальна, та...

Как выражать соболезнование?

News image

Когда умерли мои родители (да будет милостив к ним Всевышний Аллах), самой бо...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Учит ли Ислам фатализму?
Время Ислама - Время Ислама

учит ли ислам фатализму?Есть две крайние точки зрения на то, что мы называем судьбой или предопределением. Одна из них состоит в том, что мы полностью беспомощны, и наши решения не оказывают никакого влияния на то, что с нами произойдет.

Подобный подход к жизни обычно называют фатализмом.

Если вы придерживаетесь такого подхода, то ваш вопрос: «Почему бы нам просто не дожидаться, когда произойдет предначертанное нам?» совершенно закономерен.

Вторая точка зрения заключается в том, что все происходит в соответствии с нашими решениями и поступками, и поэтому мы должны нести за них полную ответственность.

Эту точку зрения выражает, например, Кассиус в драме Шекспира «Юлий Цезарь»: «Человек — хозяин своей судьбы.

Наша беда — не в наших звездах, а в нас самих…».

Ислам учит третьей, промежуточной точке зрения.

Безусловно, Аллах властен над всем.

Он знает все, и все происходящее имеет место по Его воле.

Он создал все и установил универсальные законы (которые мы обычно называем законами природы).

Люди неспособны изменить повеления Аллаха, как и многое из того, что дано им от рождения (пол, цвет кожи, национальность и т.

д.).

Но в то же самое время, благодаря Своей бесконечной мудрости и милосердию, Всемогущий Аллах дал человеку право выбора.

Вы спрашиваете: если Аллах имеет власть надо всем, то почему Он наказывает нас за неправильные поступки, если мог их предотвратить? Аллах мог бы создать нас автоматами или роботами, полностью свободными от недостатков.

В этом случае у нас отсутствовала бы и свобода выбора.

Согласно Корану, Аллах создал человека наместником (халифом) на земле.

Он наделил его многими из качеств.

Конечно же, у человеческих качеств существуют пределы.

Все на земле было создано для человека, и наша задача — использовать во благо все то, что даровал нам Щедрейший Аллах.

Это возможно лишь в том случае, если человек обладает свободой (в определенных рамках), разумом и воображением.

Даровав человеку все эти качества, Аллах хочет его испытать, Он знает будущее и знает предстоящий результат такого испытания, однако тем не менее для человека это остается экзаменом, который ему предстоит пройти.

В Благородном Коране Всевышний говорит: «И вот, сказал Господь ангелам: «Я установлю на земле наместника».

Они сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там творить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?».

Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!».

Предопределение один из самых сложных вопросов в Исламе, и чем глубже стараешься постичь его божественную тайну, тем больше понимаешь непостижимость ее умом.

Рассказывают, что однажды один человек пришел к Абу Ханифе, чтобы затеять с ним спор о предопределении.

Тогда Абу Ханифа сказал ему: «Разве ты не знаешь, что тот, кто пытается постичь предопределение, подобен смотрящему на два солнечных диска.

И чем больше он смотрит, тем больше приходит в смятение».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить