Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

История о пророке Идрисе (мир ему)

News image

После смерти пророка Шиса (мир ему) управление уммой взял на себя Ануш. Вы...

Падение нравов

News image

Даже те, кому осталось, может, Пять минут глядеть на белый свет, Суетятся, ле...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Поход Зайда ибн Харисы против племени Джузам
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

История его такова, как рассказал мне тот, кому я доверяю, со слов людей из племени Джузам — знатоков преданий этого племени: Рифаа ибн Зайд аль-Джузами вернулся к своему племени от Посланника Аллаха с письмом, в котором призывал их к исламу. Они ответили ему согласием. Вскоре после этого возвращался от царя Византии Дихья ибн Халтфа, которого послал к нему Пророк. Он вез с собой товар. Когда Дихья с людьми находился в одной из долин племени Джузам под названием Шинар, на него напали аль-Хунайд ибн Ус и его сын из рода ад-Дулайа племени Джузам и захватили все, что было с ним. Об этом узнали люди из рода ад-Дубайб клана Рифаа ибн Зайда, которые приняли ислам. Они поспешили к аль-Хунайду и его сыну, отняли захваченное и вернули это Дихье. Дихья уехал и приехал к Пророку. Ему об этом сообщил, просил Пророка отомстить аль-Хунайду и его сыну. Пророк послал к ним Зайда ибн Харису и вместе с ним войско.

Племена Гатафан, Ваиль, а также роды, входящие в состав племени Саламан и Саад ибн Хузайм, ушли из Джузама, когда к ним пришел Рифаа ибн Зайд с письмом Посланника Аллаха, и поселились в местности под названием Харрат ар-Раджла. А Рифаа ибн Зайд находился в Кураа Риййатин и не знал об этом. Вместе с ним были люди из Бану ад-Дубайб, а остальная часть людей Бану ад-Дубайб находилась в долине Мадан со стороны Харра, откуда идет водораздел на восток. Войско Зайда ибн Харисы подошло со стороны аль-Ауладж и напало на местечко Макис со стороны Харрат ар-Раджла. Они забрали весь скот и людей, убили аль-Хунайда и его сына, двух человек из Бану аль-Ахнаф и одного человека из Бану Хасиб. Когда об этом узнали Бану ад-Дубайб и войско, находящееся в пустыне Мадан, группа людей села на коней. Среди тех, кто сел на коня, были: Хассан ибн Милла на коне Сувайда ибн Йазида по кличке «аль-Аджаджа»; Унайф ибн Милла на коне Миллы по кличке «Ригаль»; Абу Зайд ибн Амр на своем коне по кличке «Шамир». Они выехали, и, когда приблизились к войску Зайда ибн Харисы, Абу Зайд и Хассан сказали Унайфу ибн Милле: «Оставь нас и уходи! Мы боимся твоего языка». Он остался. Не успели они отъехать от него, как конь его стал рыть землю передними ногами и рваться. Унайф сказал коню: «Я больше тебя хочу ехать с этими людьми, чем ты с их лошадьми!» Он отпустил поводья и догнал их. Абу Зайд и Хассан сказали ему: «Если ты уже сделал то, что сделал, тогда придержи язык и не навлекай на нас сегодня несчастья!» Они договорились, что говорить будет только один Хассан ибн Милла.

В период язычества между ними был определенный условный сигнал, которым они обменивались друг с другом: когда один из них хотел ударить мечом, восклицал: «Бури!» или «Сури!» Когда они показались перед войском, люди из войска выехали к ним навстречу. Хассан им сказал: «Мы — мусульмане». Первым их встретил человек на вороном коне и повел их. Унайф сказал: «Бури!» Хассан ответил: «Не спеши!» Когда они подъехали к Зайду ибн Харисе, Хассан сказал: «Мы — мусульмане». Зайд ему велел прочесть суру «аль-Фатиха». Хассан прочитал ее. (Хассан перед этим сопровождал Дихью ибн Халифу, который научил его этой суре.) Зайд ибн Хариса сказал: «Объявите войскам, что Аллах запретил нам идти туда, откуда пришли эти люди, кроме как против тех, кто нарушил договор».

Сестра Хассана ибн Миллы, которая была женой Абу Вабра ибн Адия ибн Умаййи ибн ад-Дубайба, находилась в плену. Зайд ему сказал: «Возьми ее!» Она схватилась за пояс брата. Тут крикнула Умм аль-Физр из рода ад-Дулайта: «Увозите девушек, а матерей своих бросаете?» Один из людей Бану аль-Хасиба сказал: «Это же Бану ад-Дубайб, они известны всем своим острым языком». Один из людей войска услышал это и сообщил Зайду ибн Харисе. Зайд велел оставить сестру Хассана, и ее оторвали от него. Зайд сказал ей: «Сядь вместе с дочерьми твоего дяди, пока Аллах не рассудит вас». Эти трое из Бану ад-Дубайб вернулись назад, а войско не стало спускаться в их долину, откуда они пришли. Эти трое провели вечер со своими домочадцами. А ночью, пользуясь темнотой, угнали несколько верблюдов Сувайда ибн Зайда. После первой трети ночи сели на коней и утром приехали к Рифаа ибн Зайду в Кураа Риййатин, который находился за аль-Харрой возле источника. Хассан ибн Милла ему сказал: «Ты сидишь тут и пьешь козье молоко, а женщины Джазама находятся в плену — они обмануты письмом, которое ты принес». Тогда Рифаа ибн Зайд велел привести ему верблюда, начал крепить на нем седло, приговаривая: «Ты — живой человек или так только называешься?»

Рифаа выехал вместе с ними. К ним присоединился Умаййя ибн Дафара, брат убитого человека из рода аль-Хасиб. Они выехали с тыльной стороны аль-Харры и ехали до Медины три дня. Когда они вошли в Медину и пришли в мечеть, один из людей посмотрел на них и сказал: «Не ставьте своих верблюдов на колени, иначе их ноги будут отрезаны!» Они спрыгнули с верблюдов, не ставя их на колени. Когда они вошли к Посланнику Аллаха и он увидел их, сделал им знак рукой, чтобы подошли поближе к нему через людей. Как только Рифаа ибн Зайд начал говорить, один из людей сказал: «О Посланник Аллаха! Это — обманчивый народ!» И повторил это дважды. Рифаа ибн Зайд сказал: «Боже милосердный! Мы пришли с добром!» Потом он протянул Пророку то письмо, которое Пророк написал раньше для него, и сказал: «Перед тобой, о Посланник Аллаха, письмо, которое было написано раньше, от которого сейчас отрекаются». Пророк сказал: «Прочти его, юноша, и объяви!» Когда Рифаа прочитал письмо Пророка, Пророк стал их расспрашивать, и они сообщили ему о том, что произошло. Посланник Аллаха трижды воскликнул: «Как же мне быть с убитыми?» Рифаа ответил: «Тебе, о Посланник Аллаха, лучше знать! Мы не запрещаем тебе дозволенное и не дозволяем тебе запретного». Абу Зайд ибн Амр сказал: «Освободи для нас, о Посланник Аллаха, тех, кто остался в живых! А кто убит, то за него мы не станем взыскивать». Посланник Аллаха воскликнул: «Прав Абу Зайд. Поезжай вместе с ними, о Али!» Али ответил: «Зайд не подчинится мне, о Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха ему сказал: «Возьми вот этот мой меч!» И дал ему свой меч. Али сказал: «У меня нет верхового животного для того, чтобы ехать». Али посадили на верблюда Саалабы ибн Амра по кличке «Микхаль». Они выехали. А тут им встретился посланец Зайда ибн Харисы на верблюдице Абу Вабира по кличке «аш-Шамир», и они заставили его сойти с верблюда. Он спросил: «О Али! В чем дело?» Али ответил, что речь идет об имуществе этих людей — то, что признают, возьмут. Потом поехали дальше и встретили войско в местности под названием Файда аль-Фахлатайни. Взяли все, что было у них в руках, отнимали даже женские войлочные подстилки из-под седел.

Был еще один поход Зайда ибн Харисы в ат-Тараф в районе Нахль на пути в Ирак.

Поход Зайда ибн Харисы против Бану Фазара

Был также поход Зайда ибн Харисы в Вади аль-Кура, где он встретился с Бану Фазара. Там были убиты люди из его окружения, и Зайда, еле живого, нашли среди убитых.

Вернувшись, Зайд ибн Хариса поклялся, что он не приблизится к своей жене, пока не побьет Бану Фазара. Когда он оправился от своих ран, Пророк послал его к Бану Фазара с войском. Зайд побил их в Вади аль-Кура, убил их людей. Были пленены Умм Кирфа Фатима бинт Рабиа Малика ибн Хузайфа ибн Бадр, а также ее дочь и Абдаллах ибн Масада. Зайд ибн Хариса приказал Кайсу ибн аль-Мусаххару убить Умм Кирфу, и он убил ее с большой жестокостью. Потом привезли Пророку дочь Умм Кирфы и Абдаллаха ибн Масады. Дочь Умм Кирфы принадлежала Саламе ибн Амру ибн аль-Аква, — именно он взял ее в плен. Она пользовалась большим уважением в своем народе. Арабы говорили: «Дороже, чем Умм Кирфа...»

Салама попросил Пророка отдать ее ему, и он подарил ее. А Салама подарил ее своему дяде со стороны матери Хазну ибн Абу Вахбу. Она родила ему Абд ар-Рахмана ибн Хазна.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить