Проблема взаимоотношений государства и религии в странах исламского мира всегда рассматривалась в числе ключевых вопросов обеспечения стабильности и социального мира в обществе.
В течение последних десятилетий в условиях возрождения религиозных традиций и выраженных тенденций к политизации Ислама правящим режимам в некоторых странах приходится решать сложные задачи по определению приоритетов во взаимоотношениях с религией и учету религиозного фактора в политике. Но ничто не проходит мимо внимания Соединенных Штатов, привыкших совать свой нос везде и всюду. Правители многих исламских государств пытаются маневрировать между предложениями Штатов и недовольными гражданами своей страны. Не без участия США во второй половине 80-х годов скромное начало на пути демократизации общества было положено в таких странах, как Египет, Иордания, Марокко, Тунис, Алжир, Йемен, Судан и др. Одна из примет этой демократизации - появление женщин в общественных местах, одетых в обтягивающую одежду… Однако уже в 90-х годах в таких странах, как Тунис, Алжир, Судан и др. в процессе демократизации были отмечены серьезные задержки. По мнению американского аналитика Эмиля Сахлийи распространенность авторитарных режимов и слабость демократических учреждений является источником политической слабости государственной системы ближневосточных стран. Но его точка зрения остается его точкой зрения. Американцы, недовольные темпами демократизации данного региона, начали разыгрывать карты, которые держали в руках с самого начала игры: некоторые силы были брошены на спонсирование и выдвижение оппозиционных тенденций внутри мусульманских стран, другие - на появление этнических, сектантских или социально-экономических расколов и гражданских волнений. Новые угрозы изменили политическую ситуацию в исламском мире. Востоковеды западных стран, втянутые политиками в процесс создания хаоса в исламском мире, особое внимание уделяют изучению времен крестовых походов. Досконально изучается биография, к примеру, султана Салахуддина Бен Аюба. Сей муж прославился во всем мире своими многочисленными победами над войсками европейцев - крестоносцев. Он поднял престиж людей, исповедующих Ислам, несмотря на расу и цвет кожи. Главное достижение султана Салахуддина - это посильная реставрация мусульманской империи - Халифата. Египет, Сирия, Палестина и многие другие султанаты и эмираты были объединены Бен Аюбом в единое целое. Некоторые историки, современники Салахуддина, считали его чуть ли не продолжателем дела таких великих личностей, как Халиф Умар и др., благодаря которым зеленые знамена вывешивались на куполах многих городов мира. Потомок славного султана Салухуддина - Саддам Хусейн. Он никогда не расставался с идеей реставрации Халифата, поэтому многие правители вновь раздробленных арабских стран побаивались его. Хусейна обвиняли и обвиняют до сих пор во всех смертных грехах, даже в попытке присоединить земли Кувейта обратно к Ираку. Эта попытка была расценена как агрессия, вмешательство во внутренние дела страны. А многие ли знают, что до 50-х годов прошлого столетия на политической карте мира не было такой страны, как Кувейт. Кувейт - это не что иное, как отсоединившаяся от Ирака территория, объявившая автономию. Борис Ельцин и его команда, пытаясь угодить Штатам, бросили своего союзника Саддама на произвол судьбы, нарушив межгосударственные договоры. Возникает вопрос: почему же Горбачев и Ельцин трубили во все трубы, что главное их достижение - это свобода слова, когда в СМИ умолчали тот факт, что Кувейт некогда был отсечен от Ирака. Саудия, у руля которой благодаря Великобритании находятся ваххабиты, даже предоставила аэропорты для войск США и их союзников, чтобы те, в свою очередь, проводили так называемые ковровые бомбардировки, уничтожая войска и одновременно с ними мирных жителей Ирака. История показывает, с какой легкостью враги Ислама сталкивают лбами арабов, не говоря о мусульманском мире вообще. Америка считает себя главным защитником демократии, в то же время она является главным ее распространителем - экспортером. Многие начали замечать, что американская демократия - это вседозволенность и попустительство. Американские политики знают, что до и после ареста Саддама Хусейна во многих мусульманских странах были и есть влиятельные силы, главной целью которых является объединение мусульманских стран в один союз. Чтобы противостоять этому и не сойти с политической арены, противники усиления Ислама пользуются простым, как дважды два, древнеримским правилом - разделяй и властвуй. Мусульманские страны, в которых демократия имеет большой политический вес, вряд ли смогут претендовать на лидерство в исламском мире, даже если они лучше, чем другие могут решать финансовые и военно-политические задачи. Врагам Ислама играют на руку организации, подобные Аль-Каиде , которые способны распространять хаос похлеще, чем все анархисты мира вместе взятые. Выпады ваххабитов в сторону мусульман-шиитов наносят ущерб и без того нестабильному, порой кое-где подвешенному, хрупкому социальному миру внутри мусульманского лагеря. Идеи президента Ирана Ахмади Нижада находят поддержку и среди суннитов, и среди шиитов. Главное желание Нижада - это отгородить политику Ирана от вмешательства мирового жандарма - Америки, ослабить политический вес Израиля. На сегодняшний день, когда США угрожает Ирану войной, робкую поддержку смогли дать лишь Россия и Китай. Мусульманские же лидеры упорствуют в своем молчании и невмешательстве в данный, с каждым днем обостряющийся конфликт. Среди молчунов оказались Пакистан, Ливия, Сирия, Египет и др. страны, которые вынашивают в себе идеи объединения исламских стран в единый союз. Многие аналитики считают, что давно пора участить исламские конфликты как плановые, так и внеочередные. Сидение по углам, преследуя лишь шкурные интересы, ослабляет нашу веру. Сегодня никакая мусульманская страна самостоятельно не сможет защитить себя от внешней угрозы, оградившись высоким забором. Среди нас нет единства. А Салахуддин Бен Аюб? К сожалению, Салахуддина нет в живых. |