Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Отблески требований Ислама в законодател

News image

Курение на земле очень распространено и давно приобрело масштабы эпидемии. Еще 1400 ле...

Жены Пророка (мир ему и благословение) –

News image

Среди женщин племени Курайш Хадиджа была самой умной, известной, уважаемой и благочестивой же...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Шахиды нашего времени
Время Ислама - Время Ислама

шахиды нашего времениВ августе этого года исполняется 10 лет со дня трагической даты, когда погиб муфтий Дагестана Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. В прошлом году в последние дни июля исламская умма потеряла лучшего алима, богослова Курамухаммада-хаджи Рамазанова Весть о гибели Курамухаммада-хаджи потрясла не только Дагестан, но и всю российскую общественность.

В ночь на пятницу, возвращаясь из мечети, где прихожанам читал проповедь, он не доехал до дома буквально 100–150 метров – сработала бомба, видимо, заранее заложенная под днище автомобиля.

Вместе с ним погиб и его младший брат Абдулла, во всем помогавший ему и в течение 5 лет, не отходя от него, работавший еще и личным водителем.

Подобный исход мы уже видели 9 лет назад.

Тогда, 21 августа 1998 г., по дороге на пятничный намаз, при подъезде к мечети была подорвана автомашина муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова.

С ним находились его младший брат Ахмед и водитель Хайдарбек.

Вот такая ирония судьбы… Курамухаммад-хаджи был самым преданным другом Сайидмухаммада-хаджи, который пригласил его на работу в Духовное управление мусульман Дагестана на должность заведующего каноническим отделом.

Там, где религия отделена от государства и долгие годы верующие преследовались, очень трудно принимать решения по шариату.

Своими многочисленными выступлениями, безукоризненной репутацией, пламенными проповедями и вниманием ко всем вопросам, касающимся, возникающим в повседневной жизни, Курамухаммад-хаджи вскоре стал самым признанным алимом Дагестана.

В вопросах канонического характера он являлся главным советником муфтия Дагестана.

Нет сомнения, что эти люди отдали жизни во имя Ислама, они также боролись с невежеством, исламской безграмотностью, всеми силами старались просветить народ.

Вот самое большее, что в их деятельности мешало противникам Ислама! Ведь никому из них (т.

е.

врагам) не нужен грамотный и сведущий в вопросах веры человек.

Грамотного и в заблуждение ввести трудно.

Говоря об этих, поистине, великих сыновьях Дагестана, мы вспоминаем Ислам, а вместе с тем и Всевышнего Аллаха.

Когда спрашивают, кто является лучшим из людей, отвечают, это те, при виде которых ты вспоминаешь Аллаха.

Вот и мы свидетельствуем, что они – лучшие среди людей.

Каким именно образом они покинули сей бренный мир – на то воля нашего Создателя.

Самое же ценное для нас – что они оставили после себя для уммы.

А это, в первую очередь, ученики, сделавшиеся алимами, книги, ставшие настольными для всех мусульман, проповеди, которые мы слушаем и по сей день, мечети, которые построены их стараниями, дружба, которую они укрепили в наших сердцах, толерантность, которую соблюдаем по их примеру, и много-много полезного, что они еще сделали.

Прошло 10 лет после гибели муфтия.

Изменился мир, изменились люди и время.

В тот август 1998 г.

мы полагали, что произошло самое страшное.

Но самое страшное, оказывается, было еще впереди.

Не знали мы тогда ни про Кизляр, ни про Каспийск, ни про Ботлих, ни про Карамахи, ни про Буйнакск… Сколько же страшного, оказывается, еще нас ожидало впереди! Сколько крови невинных людей и слез безутешных матерей пролилось за эти годы! А ведь это все предвидел Сайидмухаммад-хаджи.

Он все время говорил о вреде чуждой для народов Дагестана идеологии, о вреде новшеств.

Предупреждал о том, что из-за границы к нам может проникнуть смута (фитна) и кровопролитие.

Много работы проделал он по укреплению дружбы между Чеченской Республикой и Дагестаном, большая просветительская деятельность развернулась в Южном Дагестане.

За неполные два года работы муфтием он сумел поднять авторитет духовенства на тот уровень, на котором веками находился, но был незаслуженно подорван.

Это многочисленные маслиатские собрания с целью примирения различных джамаатов, которые после развала Союза вдруг вспомнили о границах своих земель и старых обидах.

Много работы проводилось духовенством, да и теперь проводится по урегулированию межнациональных, межэтнических конфликтов.

Ни одно мероприятие такого рода не проходит без активного вмешательства духовного лица.

Только отчетности по этим мероприятиям и работам они (имамы и т.

д.) здесь не ведут, в отличие от госслужащих, они это все отправляют перед собой на тот свет для получения, поистине, настоящего воздаяния.

Здесь они не требуют за это плату, не ищут постов и чинов, а ради Всевышнего Аллаха призывают к добру и миру.

Именно на таких людях и держится земля, это и есть те люди, благодаря которым умма укрепляется в вере.

Когда восторженно говорят о человеке, с которым работали, которого знали и уважали, надо понимать, что тот стоил этого.

В любом случае фальши в этом нет.

Но когда восторженно рассказывают о человеке всем народом, то, тем более, здесь нет ни капли выдумки или фальши.

По тому наследству, как сказано выше, мы называем великими тех людей потому, что они по праву заслуживают этого.

О работе, которая проводилась Курамухаммадом-хаджи Рамазановым, можно рассказывать очень много.

Мы же ограничимся перечислением книг, изданных и подготовленных им.

Это «Знаешь ли ты, что такое Иман?», «Знаешь ли ты, что такое Ислам?» и «Знаешь ли ты, что такое Ихсан?» Книги эти в вопросно-ответной форме поясняют всю основу веры согласно мазхабу имама аш-Шафии.

Брошюры «Намаз», «Пост – четвертый столп Ислама», «Хадж – пятый столп Ислама», «Семь лучей солнца» (о качествах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)), «Пророк (мир ему и благословение) и четыре его сподвижника», «Основы мусульманской религии» изданы на аварском и русском языках.

Несколько сочинений его переведены и на другие языки народов Дагестана.

В течение ряда лет он сотрудничал с самой многотиражной духовно-просветительской газетой Дагестана «Ас-Салам» и другими исламскими изданиями.

Главной целью ставил себе доведение до большего числа читателей знаний по религии Ислам.

В книгах, касающихся вопросов исламского фикха (намаз, пост, хадж и др.), он раскрыл мазхабы имамов Абу Ханифы и аш-Шафии, распространенные на постсоветском пространстве.

Но неизданных трудов осталось больше.

Это «Добродетель и злонравие», «Погребальный обряд», «Гигиена женщины», «Грехи», «О мудрости жизни Пророка (мир ему и благословение)» и многие другие.

После его смерти вышли в свет на русском языке «Проповеди», «Исламская этика», «Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах», 4–7 части книги «Семь лучей солнца» и др.

Это все мы перечислили, за исключением его проповедей, прочитанных на телевидении, радио и многочисленных маджлисах, в которых он принимал участие.

Курамухаммад-хаджи уделял огромное внимание просветительской деятельности через СМИ и издание книг.

Все книги были им написаны вне рабочего времени, т.

е.

по вечерам и в выходные.

Я работал с ним несколько лет, переводил его труды на русский язык.

Он тщательно, скрупулезно проверял каждое предложение, сверял с оригиналом.

После перевода каждой работы надо было найти время, когда он может проверить их.

И в большинстве случаев я приезжал к нему в 7 часов утра и до половины 9-го, еще до работы, читал перевод вслух, он же следил, сверял, вносил поправки, т.

е.

мы проводили настоящее экспертное и каноническое редактирование.

Только такой подход мог принести плоды массового просвещения людей, занятых повседневным трудом и не имеющих возможность посещать курсы или лекции по Исламу.

А требовательность к переводам и другим изданиям объяснялась тем, что книжный рынок завален не очень качественной литературой, порой изданной людьми, далекими от фикха и других богословских наук.

Все это очень пагубно влияет на читателя, порой даже вводит в заблуждение по тем или иным вопросам.

Сайидмухаммада-хаджи и Курамухаммада-хаджи связывала настоящая мужская дружба, возникшая на почве любви ко Всевышнему.

Да, именно богобоязненность, именно стремление развивать и распространять Ислам связали этих двух молодых людей.

И потому, что мы о них сегодня помним и за них читаем дуа, им удалось многое.

Надо заметить, что это были люди, далекие от наживы и накопления мирского богатства.

Можно было бы привести массу примеров, которые подтверждают их отрешенность от мира, но не вижу в этом необходимости.

Это были наши современники и каждый, кто хоть раз встречался с ними, наверное, помнит их разговоры об Исламе, об ахирате, о вечном.

Единственное, что различало их, – это методы и формы распространения Ислама.

И они, как теперь становится понятным, дополняли друг друга, создавая при этом целое.

После того как Сайидмухаммад-хаджи стал шахидом, Курамухаммад-хаджи, можно сказать, еще сильнее, еще более самозабвенно включился в работу.

Если до того для него существовали понятия дня, ночи, выходных и т.

д., то после он для себя стер эти грани.

Мы все удивлялись его работоспособности.

Здесь мы не говорим о том багаже знаний, которым он обладал.

Наряду с работой, что проводилась по просвещению людей, нашим алимам пришлось столкнуться с заразной болезнью, распространяющейся среди уммы подобно метастазам в теле, – ваххабизмом.

На борьбу с этим недугом оба шахида и другие алимы направили все свои силы.

Курамухаммад-хаджи встал рядом с муфтием Ахмадом-хаджи Абдулаевым и беспрекословно выполнял все его поручения.

В этом, т.

е.

в следовании предводителю, говорил он, есть великое благо не только для того, кто следует, но и для тех, кто все это наблюдает, да и для всей уммы.

В подчинении руководителю есть особая красота, при которой сплачивается общество.

А то, что этот руководитель окажется данным Всевышним для распространения бараката, есть настоящее счастье для всех.

Вот таким и оказался Ахмад-хаджи.

Теперь, произнося имена шахидов Сайидмухаммада-хаджи и Курамухаммада-хаджи, мы добавляем «рахимахуллах», т.

е.

да смилуется над ними Аллах.

Этим мы свидетельствуем высокому их званию шахидов.

Эти наши современники, которых при жизни мы не очень ценили и которыми не очень дорожили, своим столь похожим один на другой уходом из жизни подтвердили свое высокое назначение – быть распространителями Ислама и личным примером доказали, насколько самоотверженно можно трудиться во имя Всевышнего Аллаха.

Ислам, как говорят алимы, будет только распространяться и развиваться, как бы это не было тяжело слышать врагам религии истины.

Он будет развиваться, несмотря ни на что, и ничто его развитие не остановит, до появления имама Махди.

Такова жизнь! «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые», – сказал поэт.

Поистине, роковым для врагов религии становится начало ХХI в.

И они в предсмертной истерике начинают разрушать без разбора все, что попадется под руку, подобно тому, как стервозная хозяйка разбивает посуду при недовольстве мужем.

Иншааллах, мы получим шафаат шахидов Ислама и соединимся с ними в Судный день под знаменем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить