Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Любовь к Иисусу может сплотить христиан

News image

«Вспомни, как ангелы радовали Марию вестью о рожденном, который был сотворен Словом Бо...

Медресе Джуйбори Калон

News image

Джуйбори Калон Большое медресе, известное под названием Мадрасайи Джуйбор (Джуйбори калон, что значит в...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




История Ислама: Хиджра
Ислам для всех - История

история ислама: хиджраПосле того, как Мухаммад открыто проповедовал в течениедесяти лет, вражда к нему возросла настолько, что он, опасаясь за жизнисвоих сторонников, был вынужден отослать их в Эфиопию, где христианскийкороль предоставил им свое покровительство и защиту. Память об этом стех пор бережно хранится мусульманами. Но в Мекке пре

следования игонения усилились: последователи Мухаммада подвергались нападкам,оскорблениям и даже пыткам.

В конце концов, Мухаммад отослал семьдесятсвоих сподвижников в Ясриб, впоследствии переименованный в Медину( Город ).

А когда ранней весной 622 года ему стало известно о заговорес целью убить его, он вместе со своим ближайшим сторонником Абу Бакромас-Сиддиком принял решение присоединиться к переселенцам.

ВМекке заговорщики ворвались в дом Мухаммада, но обнаружили вместо негодвоюродного брата Али.

В ярости мекканцы назначили награду за головуМухаммада и бросились за ним в погоню.

Однако Мухаммаду и Абу Бакруудалось укрыться в одной из пещер, у входа в которую после того, какони спрятались от преследователей, паук свил паутину.

Когда Мухаммад иАбу Бакр обнаружили, что паутина разорвана проходившими здесьмекканцами, они вышли из своего укрытия и отправились в Медину, гдебыли с радостью и воодушевлением встречены как ее жителями, так ипереселенцами из Мекки.

Этои была Хиджра - событие, с которого ведет свое начало мусульманскоелетоисчисление.

Переселение Пророка из Мекки в Медину знаменовало собойначало новой эры ислама - начало нового образа жизни для Мухаммада иего последователей.

С этого времени организационным принципом их общиныявлялось не просто родство по крови, но гораздо более великоедобровольное братство, в которое объединились все мусульмане.

Люди,которые сопровождали Мухаммада во время Хиджры, стали называться мухаджирами - то есть уверовавшими и переселившимися, а жители Медины, принявшие ислам, стали называться ансарами - теми, кто помогал и дал убежище.

Мухаммадубыло хорошо известно о положении в Медине.

Ранее, еще до Хиджры, этотгород направлял своих посланцев в Мекку с просьбой к Мухаммадуразрешить спор между двумя могущественными племенами.

Увиденное иуслышанное настолько поразило их, что они тотчас пригласили Мухаммадапоселиться в Медине.

После Хиджры выдающиеся качества его личностиполучили безоговорочное признание со стороны и враждебных идружественных племен Медины.

На время они объединились вокруг него, и15 марта 624 года Мухаммад и его сторонники выступили против язычниковМекки.

Первое столкновение с ними и битва, котораяпроизошла возле Бадра, в наши дни - небольшого городка на юго-восток отМедины, имела ряд очень важных последствий для ислама.

Во-первых,войска мусульман, в три раза уступавшие врагу в количественномотношении, разгромили мекканцев.

Во-вторых, порядок и выучка,проявленные мусульманами в сражении при Бадре, пожалуй, впервыепродемонстрировали мекканцам истинные возможности и способностичеловека, которого они изгнали из своего города.

В-третьих, одно изсоюзных племен, которое вначале пообещало помощь мусульманам в Битвепри Бадре, но затем отказалось участвовать в начавшемся сражении,спустя месяц было изгнано из Медины.

Таким образом, те, кто на словахпровозгласил себя союзниками мусульман, а на деле оказывал им тайноесопротивление, получили заслуженное предупреждение: участие в жизниобщины налагает обязательство ее безоговорочной поддержки.

Годспустя мекканцы нанесли ответный удар.

Собрав армию в три тысячичеловек, они встретились с мусульманами в бою при Ухуде, горе у границМедины.

После первоначального успеха мусульмане были отброшены назад,сам Пророк был ранен.

Поскольку мусульмане проиграли сражение, но непроиграли войну, мекканцы, уже с армией в десять тысяч человек спустядва года вновь напали на Медину, однако результаты для них оказалисьсовсем иными.

В Битве у Рва, также известной как Битва Союзников,мусульмане, применив новый вид обороны, одержали знаменательную победу.На окраине Медины, где ожидалось нападение, они выкопали ров,преодолеть который конница мекканцев не могла, не подвергнув себясмертельному обстрелу лучников, бдительно охранявших ров со стороныМедины.

После неудачной осады мекканцы были вынуждены отступить.

Такимобразом, Медина оказалась в полной власти мусульман.

Вэтот период времени появился Свод законов Медины, по которому кланы,признав Мухаммада пророком Бога, образовали союз или федерацию, чтопродемонстрировало возникновение и быстрое развитие единогополитического самосознания мусульманской уммы .

Ее члены видели свою общину обособленной и отличной от других.

Конституция определяла также роль немусульман в жизни уммы .

Евреи, к примеру, были зиммии ,т.е.

люди, находящиеся под защитой общины до тех пор, пока ониследовали ее законам и правилам.

Подобные отношения установилипрецедент для обращения с подневольными народами во времена болеепоздних завоеваний.

Христианам и евреям при условии выплаты ежегодныхналогов предоставлялась свобода вероисповедания, и они, сохраняя свойстатус немусульман, становились ассоциированными членами мусульманскогогосударства.

Однако подобные права были невозможны для язычников,проявлять терпимость к которым община, почитающая Одного и ЕдиногоБога, не могла.

ИбнИхак, один из самых ранних биографов Пророка, отмечает, что именно вэто время Мухаммад разослал письма правителям многих стран - ЦарюПерсии, Императору Византии, Негусу Абиссинии и правителю Египта - призывая их принять ислам.

Ничто иное не может в большей мерепроиллюстрировать непоколебимость веры небольшой общины, вся военнаямощь которой, несмотря на Битву у Рва, была бесконечно малой.

Но вера иуверенность мусульман в своих силах не была ошибочной.

Мухаммаднастолько действенно заключал один за другим союзы с племенами, что ужек 628 году полторы тысячи его последователей могли на переговорах смекканцами требовать от них доступа к Каабе для совершенияпаломничества.

Это стало ключевой вехой в истории ислама.

Всего лишьнекоторое время назад Мухаммад из-за угрозы своей жизни был вынужденпокинуть родной город.

Теперь же его бывшие враги должны были считатьсяс ним как с полноправным руководителем и военачальником.

Год спустя, в629 г.

он вступил в Мекку победителем - таково было завоевание безкровопролития и в духе терпимости, установившее образцовый пример длябудущих завоеваний.

Он разрушил идолы, расставленные в Каабе, инавсегда положил конец языческим обычаям.

В то же время Мухаммадзавоевал верность и преданность Амр ибн аль-Аса, будущего покорителяЕгипта, и Халида ибн аль-Валида, будущего Меча Господнего , которыеприняли ислам и присоединились к Мухаммаду.

Их обращение в ислам темболее примечательно, что ранее оба они входили в число самыхожесточенных противников Мухаммада.

В определенномсмысле возвращение Мухаммада в Мекку было вершиной порученной емумиссии.

В 632 году, всего лишь три года спустя, Пророк Бога заболел, и8 июня того же года в присутствии ухаживавшей за ним жены Айши скончался в стоявшую полуденную жару .

СмертьМухаммада была великой потерей для его сподвижников и последователей,поскольку этот простолюдин из Мекки был гораздо больше, чем всемилюбимый друг, чем одаренный правитель и высокочтимый руководитель,сумевший из разрозненных и враждующих между собой племен создать единоегосударство.

Мухаммад своей жизнью явил выдающийся пример следованияучению, которое он нес от Бога людям - учение Корана, который векаминаправляет мысли и действия, веру и поведение бесчисленных егопоследователей и возвестил новую эру в истории человечества.

И все жесмерть Великого Пророка не означала прекращения динамичного развитияобщества, созданного им в Аравии, и, конечно же, не остановилосвершения главной его миссии - донесения Священного Корана людям вовсем мире.

Абу Бакр сказал тогда: Если кто-нибудь поклоняется Мухаммаду, пусть знает - Мухаммад умер, но Аллах, которому мы поклоняемся, жив и бессмертен!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить