Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. ...

Школа ислама

Медресе Валидаи Абдулазиз-хана

News image

Напротив мечети Джуборий Калон находится комплекс, первоначальным ядром которого являлась мечеть Абдулла-хана. Эт...

Мужество (Что отличает мужчину от животн

News image

«Вах, красавчик, тигр, мужчина»… И сколько еще подобных восхищенных эпитетов мы часто сл...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Какая связь между «сидоровой козой» и Шариатом?
Ислам - сегодня, завтра - Ислам в России

какая связь между «сидоровой козой» и шариатом?

В истории России был период, когда влияние мусульманского уклада жизни оказало существенное воздействие на формирование государственных устоев. Например, суть знаменитой «Правды» Ивана III - это равенство всех перед законом: Судебник 1497 не дает никаких привилегий богатым и знатным.

Ничего подобного не было в тогдашней Европе. Хорошо известно, что равенство перед законом - это завоевание Великой Французской революции. Однако такое равенство уже было в Османском халифате.

Судебник обеспечивает участие представителей общины в суде. Чтобы сделать суд доступным для простых людей, пошлины были снижены в пять раз.

Судебник Ивана III воспринял не только основную идею традиционного мусульманского права - идею всемерной защиты справедливости, - но и восточные методы ее защиты путем характерных для Востока жестоких казней и телесных наказаний. «Без таковыя грозы не можно в царство правды ввести», - писал полвека спустя Иван Пересветов.

Обычай мусульман безжалостно сечь своих преступников отразился в русском языке в выражении «драть как сидорову козу»; «садар каза» по-арабски - это «приговор шариатского судьи» («казия»).

В конце XV века в России происходило частичное перенимание османских порядков: перенимались поместная система, переписи, судебные установления. По-видимому, можно сказать, что имел место широкий комплекс реформ, попытка преобразования Росси по османскому образцу.

Эти преобразовании в определенной степени можно сравнить с реформами Петра I. В том и в другом случае за образец для реформ бралась наиболее могущественная держава того времени.

Чтобы ни у кого не было сомнений, кому следует подражать, Петр I приказал носить европейскую одежду, пить вино, курить. Среди законов же Ивана III есть подобное, с виду совершенно ненужное, распоряжение - но оно не оставляет сомнений, кому подражал великий князь. Он запретил своим подданным пить вино: его идеалом была явно не Европа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить