Ислам - сегодня, завтра -
Ислам в России
|
Официальная история не только не раскрывает для масс происхождение Руси и славян, но и длительное время пыталась скрывать влияние иных конфессий на формирование культуры нашей страны. Автор предлагает вниманию читателей материал, свидетельствующий о принятии и существовании на Руси Ислама.
Ислам, принятый на территории нашей страны первоначально жителями Дагестана, вероятно, вскоре после этого распространился и в булгарских городах. Ислам проникает на территорию центральных областей будущей России и через выделившуюся Волжскую Булгарию
|
Ислам - сегодня, завтра -
Ислам в России
|
В истории российской государственности трудно найти такие же другие столь сложные и многозначные сюжеты как взаимоотношения Золотой Орды, Русской православной церкви и Княжества Московского. В течение двух с лишним веков последние признавали суверенитет первой и стремились получить ярлыки сарайских ханов. Великие русские мыслители от Карамзина до Бердяева писали о «Монгольской Руси».
Время уничтожило ордынские города, но современные российские границы от Балтики и Черного моря, через Кавказский хребет, низовья Волги и Урала, лесостепи Юга Сибири вплоть до китайской границы и находящиеся на этих пространствах тысячи мечетей и церквей напоминают о былых рубежах великой евразийской империи
|
Ислам - сегодня, завтра -
Ислам в России
|
В истории России был период, когда влияние мусульманского уклада жизни оказало существенное воздействие на формирование государственных устоев. Например, суть знаменитой «Правды» Ивана III - это равенство всех перед законом: Судебник 1497 не дает никаких привилегий богатым и знатным.
Ничего подобного не было в тогдашней Европе. Хорошо известно, что равенство перед законом - это завоевание Великой Французской революции
|
Ислам - сегодня, завтра -
Ислам в России
|
«Пролетарской» Россия давно уже нет, но культивируемый десятилетиями упрощенный взгляд на некоторые исторические эпохи остался. Например, золотоордынскому периоду, называемому татаро-монгольским игом, традиционно отводится отрицательная роль.
Считается, что эта эпоха, отсчет времени которой начинается сразу же после разгрома русских княжеств армией Бату-хана, на века задержала социально-экономическое развитие России и только после его свержения, по поэтическому выражению одного из советских историков, «корабль российской государственности начал поднимать свои паруса, наполняемые ветрами надежд на лучшее будущее». Однако, как показали дальнейшие события, они оказались тщетными
|
Ислам - сегодня, завтра -
Ислам в России
|
«Дерптский епископ Герман в это время начал враждовать с русскими. Те хотели подняться против Христианства, как прежде» (Старшая рифмованная ливонская хроника, XIII в.). «Князья при содействии Церкви сплотились в борьбе против Золотой орды
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 12 |